Постановка сказки волшебный шиповник в детском саду. Конспект НОД в средней группе. Инсценировка по мотивам сказок. Хороводная игра « Гости в огороде»

Ольга Быкова

Предмет (направленность) : инсценировка

Возраст детей: средняя группа – дети 4-5 лет

Место проведения : музыкальный зал.

Методические задачи:

Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческой деятельности. Развивать у детей эмоциональное восприятие музыкально- театрализованной игры.

Развивать коммуникационные способности, желание принимать участие в драматизации сказки, преодолевать страх выхода на сцену.

Активизировать творческое воображение в процессе восприятия музыки и сюжета сказки. Подвести детей к пониманию, что с музыкой сказки звучат интереснее и эмоционально богаче.

Учить детей придумывать мелодии в заданной тональности на слова, характеризующие персонаж сказки.

Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях и движениях.

Накапливать и обогащать словарный запас детей и их музыкальные впечатления.

Формировать у детей понимание дружбы и понимание, что в беде друг приходит на помощь другу.

Предварительная работа:

Познакомить детей с особенностями возникновения русских народных сказок, познакомить с произведением «Волшебный шиповник» способом «вхождения в сказку»;

Рассказать начало сказки, предложить детям придумать ее продолжение;

Провести беседу о характере каждого героя сказки, спросить, каких героев можно еще добавить в это произведение, кого можно заменить на других героев;

Провести конкурс на лучшую песенку каждого персонажа сказки;

Познакомить детей с театральными профессиями.

Предложить детям выбрать актеров и дублеров для сказки;

Приготовить вместе с детьми соответствующие костюмы и декорации.

Действующие лица:

Бабушка-рассказушка - воспитатель

Ласточка

Ромашка

Василек

Медведь

Бабушка

Танцевальная группа

Дети входят в зал под музыку «Гимн дружбы».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете, назовите некоторые из них?

Сегодня я предлагаю вам поиграть в театр, показать нашим гостям сказку «Волшебный шиповник». Гости у нас кем будут? (зрителями) А мы будем …(артистами) . А кем мы еще были с вами, когда готовились к показу сказки? (мы рисовали декорации и были декораторами)

Артисты у нас готовы, зрители в зале тоже готовы, а я буду бабушкой - рассказушкой. (одевает платочек и шаль на плечи) Артисты, пройдите за кулисы (дети уходят) , зрители поддержите артистов апплодисментами, а то они очень волнуются. А я пожалуй начну…

«Здравствуйте, люди добрые! Разрешите отдохнуть у вас с дороги. (дети предлагают стул) . Была я недалеко и не близко, видала не много и не мало, сказки слыхивала и старые и новые…Вот послушайте одну из них…

«За горами, за лесами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили-были бабушка и ее внучка Аленушка. Наступила зима бабушка стряпала вкусные пирожки, вязала теплые рукавички, а внучка вышивала…»

Аленушка (поет, импровизируя мелодию).

Я девочка Аленка,

Пою я песни звонко.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Пою я песни звонко.

Цветочки вышиваю,

На солнышко смотрю.

Для бабушки любимой

Платочек я сошью.

Бабушка - рассказушка:

«Жили они, не тужили, да вот только заболела бабушка. Испугалась Аленушка. Жалко бабушку, очень уж любила она ее. Позвала Аленушка доктора,

Доктор: Твоя бабушка очень больна.

Постельный режим

Пусть соблюдает она.

Вот тебе рецепт простой,

Запомни-ка!

Ее вылечит только

Настой плодов

Волшебного шиповника!

Бабушка-рассказушка: Вот так, значит, чтобы вылечить бабушку нужен настой плодов шиповника.

А Аленушка была маленькой девочкой, она не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленушка потеплее, и отправилась на поиски шиповника в лес. Идет она по зимнему лесу, но нигде шиповника найти не может. Долго ходила Аленушка по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. А в лесу тихо, только снежинки весело кружатся в воздухе.

Танец снежинок, по окончании снежинки садятся вокруг Аленушки.

Сидит Аленушка, любуется на чудесный танец снежинок, но тут она вспомнила, что дома ее ждет больная бабушка, и заплакала. Мимо пробегала Зайка.

Зайка: (Поет).

Я маленькая Зайка

Скачу, скачу, скачу

Я белая и значит,

Меня не видно на снегу

Ля, ля, ля, я песенки пою -2

Зайка: Ой, девочка! (прячется за дерево) Она плачет, уж не волк ли ее обидел? Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?

Аленка: Ищу я шиповник, чтобы вылечить свою бабушку!

Зайка: Бедная маленькая девочка! Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью?

Алёнушка (плачет) : Что же мне делать? Как вылечить бабушку?

Зайка: Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Возьми эту чудесную снежинку. Она не простая, а волшебная. Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова: «Раз, два, три - снежиночка лети»

Аленка: Спасибо тебе, Зайка! (Зайка убегает со словами: Удачи тебе, Аленушка)

Вправо, влево, покружусь

Раз, два, три, снежиночка, лети.

Бабушка - рассказушка: Закружилась снежиночка, полетела, а когда на землю села, снег вдруг стал таять, побежали ручьи. Вокруг повеяло весной!

Исполняется «утро» Грига, снежинки убегают ручейком.

Бабушка - рассказушка: Идет Аленушка, любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а найти не может.

Вот прошла зима,

Снег еще лежит,

Но уже домой,

Ласточка спешит.

Ласточка: (поет, импровизируя мелодию) .

На моем пути

Горы и леса

Как тебя люблю

Красавица весна.

Здравствуй, девочка!

Аленушка: Здравствуй, ласточка. Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Ласточка: Аленушка, сейчас весна, у шиповника только появляются зеленые листочки. Тебе нужно ждать до осени. (Аленушка плачет) Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Вот тебе мое перышко – подбрось его вверх и скажи волшебные слова «лети, перышко, лети, ярче,солнышко, свети!»

Аленушка: Спасибо тебе, Ласточка!

Ласточка (улетает) : Удачи тебе, Аленушка!

Аленушка подбрасывает перышко и говорит волшебные слова.

Бабушка-рассказушка: перышко улетело, и Аленка вдруг увидела, что солнце весело улыбается, птицы поют, а на поляне цветы цветут.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее.

В поле и в лесочке

Зацвели цветочки

Белая ромашка,

Розовая кашка.

Лютик - желтенький цветок,

Синий василек.

Выбегают 10 цветочков и встают за Ромашкой и Васильком

Танец «Цветы»

Бабушка - рассказушка:

А вот и пчелка летит

Да зудит, зудит, зудит.

Незаменимая в саду

Поет, танцуя на лету.

Пчелка: Зу-зу-зу, зу-зу-зу,

Я летаю по лесу

Собираю я нектар

Чтобы мед ел млад и стар

(поет, импровизируя мелодию, останавливается и говорит).

Ох, трудна моя работа!

Ведь цветам в саду нет счета.

Бабушка - рассказушка: Подходит Аленушка к цветам и говорит…

Аленушка: Здравствуйте, цветочки луговые и ты пчелка здравствуй. Помогите мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Ромашка: Мы цветочки луговые

Василек: Все прекрасно знают нас.

Ромашка: Я ромашка белая,

Нарядная и смелая.

Василек: Ну а я, василек,

Самый лучший цветок.

Пчелка: Я везде летала, и шиповник встречала. Но на нем цветочки, а плодов я не видала.

Василек: Разве ты не знаешь Аленушка, что плоды созревают только осенью?

(Аленушка опять плачет).

Ромашка: Не плачь, Аленушка. Вот тебе мой беленький лепесток, он не простой – волшебный. Брось его и скажи: Лепесток скорей взлетай и желанья исполняй!

(Аленка говорит волшебные слова).

Бабушка - рассказушка: (разбрасывая по всему залу осенние листья)

Вот и листья пожелтели

Закружил их ветерок,

Поднялись, и полетели,

И на землю тихо сели.

Видит Аленушка, по лесу медведь идет.

Медведь: (поет, импровизируя мелодии).

Вы стесняться бросьте

Приходите в гости!

Путь ко мне не длинный,

Угощу малиной!

Здравствуй Аленушка!

Аленка: Здравствуй, Мишенька! Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Медведь: А вот он, шиповник!

(Аленка подбегает к кусту и пытается сорвать плоды)

Аленка: Ой-ой-ой, укололась! Как же я сорву его ягоды?

Медведь: Отгадай мою загадку и получишь ягоды. «Стоит колючка, словно злючка

Кто подойдет, того кольнет

А кто заболеет, того вылечить сумеет»

Аленка: Шиповник!

Медведь: Молодец! А вот тебе и плоды шиповника.

(Вручает корзиночку с плодами шиповника)

Аленка: Спасибо тебе, Мишенька!

Бабушка - рассказушка: Только Аленка поблагодарила медведя, как тут же очутилась у домика бабушки. Заварила внучка бабушке чай из плодов шиповника, напоила ее чаем, и выздоровела бабушка.

Рассказала ей Аленушка о своем путешествии. Позвали они всех, кто помогал Аленушке, к себе в гости.

Бабушка: Проходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!

(Гости выходят под песню о дружбе, подпевают и кланяются).

Вопросы для музыкально-дидактической игры «Подумай и отгадай»

1. По лугу летает, нектар собирает. Кто это?

(правильно, пчелка! Роль пчелки исполняла Сабина Федорошина -Сабина выходит вперед и кланяется)

2. Кто из героев сказки появился под данную мелодию? (звучит мелодия зайки)

3. Снег еще лежит, а она уже домой спешит. О ком речь?

4. Кто появился на сцене под эту мелодию? (звучит минусовка песни «Веснушки», под которую танцевали цветочки)

5. Если вдруг температура, если вдруг недуг,

Он спешит на помощь людям

Как самый лучший друг. (доктор)

6. Кто пришел на помощь Аленке под эту мелодию? (звучит музыка медведя)

7. Рукавички вяжет, пирожки готовит,

Сказочку расскажет, песней успокоит. Кто это?

8 Назовите, какое время года наступает в сказке под эту замечательную мелодию? (звучит «Утро» Грига. Наступает весна)

9. Платочки вышивает, песенки поет,

По лесу с корзинкой одна она идет. О ком речь?

10. Послушайте и назовите, для кого звучала эта мелодия? (звучит «Вальс снежинок»)

11. О чем эта песня? (звучит «Гимн Дружбе»)

Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы тоже будете дружными детьми и всегда будете готовы прийти на помощь друг другу.














Конспект НОД в средней группе "Волшебный шиповник".

Задачи: Развивать у детей выразительность интонации, мимики и движений.
Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческой деятельности.
Действующие лица:
Ведущая
Внучка Аленка
Бабушка
Внучка Машенька
Сова
Ласточка
Скворец
МедведьВедущая:
За горами, за долами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили-были бабушка и её внучки Аленушка и Машенька. Бабушка стряпала вкусные пироги, вязала красивые ковры.
Песни они пели, на ложках играли,да чай из самовара пили.

Аленка

Я девочка Аленка,
Пою песни звонко.
Ля-ля-ля-ля.
Цветочки вышиваю,
На солнышко смотрю.
Машенька
Для бабушки любимой
Я платочек вышиваю,
Да песни громко распеваю.
Ведущая:
Наступила холодная зима.
Жили они не тужили, да вот только заболела бабушка.
Испугались внучки.
Позвала Машенька доктора, и сказал он,
что может вылечить бабушку только настой плодов шиповника.
Но шиповник можно собирать только осенью.
Заплакали внучки и пришли за помощью к мудрой Сове.


Сова:
Угу-угу-угу.
Я сова -мудрая голова,
Везде летаю,

Про всех все знаю.
Знаю, кто помочь вам может
Это- дети из детского сада"Солнышко"
Как только солнышко пригреет- сразу травка зеленеет.

Машенька
Аленка
Как нам попасть в этот замечательный детский сад"Солнышко"?
Сова
Не плачь,Аленушка, не плачь Машенька,
Я вам дам волшебное перышко.Оно не простое- волшебное.
Махни вправо. махни влево,повернись вокруг себя и скажи волшебные
слова:"Раз, два, три-перышко лети"
Вот мы и в детском саду.

Ведущая
Закружилось перышко,полетело и прилетело в детский сад"Солнышко"

Звучит музыка. Проводится игра с Совой "Угадай время года"

Ведущая
Вот и прошла зима,
снег ещё лежит,
а грачи, скворцы домой спешат
песни поют, весну да ждут.

Звучит веселая музыка проводится игра"Птички прилетели"

Ведущая:

Закружилось перышко, быстро полетело, а когда на землю село
солнце весело запело -все кругом оно пригрело.
Птицы весело щебечут,
пчелы, осы прилетают - лето все они встречают.

Проводится игра "Веселый денек"

Ведущий:
Вот и листья пожелтели,
Закружил их ветерок,
Поднялись и полетели,
И на землю тихо сели.

Аленка
Как же мне найти куст шиповника?
Где он растет?
Машенька
Кто подскажет?
Кто дорожку нам покажет?

Медведь
Я по лесу все хожу,
Малину ягоду ищу
Все примечаю-
Каждый кустик замечаю.
Приходите в гости!
Путь ко мне не длинный,
Угощу вас всех малиной.

Так и быть помогу вам
Машенька и Аленка
Не раз вас видел в лесу с корзинками.

Проводится игра"Угадай по описанию"

Ведущий:
Вот и нашлись плоды шиповника.

Аленка
Машенька
Спасибо тебе,Мишенька!Спасибо Вам дети из детского сада"Солнышко"

Ведущая
Обрадовались Аленка с Машенькой махнули своим волшебным перышком и очутились у домика бабушки.Заварили чай из плодов шиповника и выздоровела бабушка и стали они все вместе песни петь, да у самовара сидеть.

Хоровод"Всем нам весело"

Елена Ситникова
«Волшебный шиповник». Инсценировка по мотивам русских народных сказок

ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК.

Инсценировка по мотивам русских народных сказок.

(для детей старшей и подготовительной к школе групп).

Задачи:

Образовательная. Учить детей придумывать мелодии в заданной тональности на слова, характеризующие персонаж сказки.

Развивающая. Развивать у детей выразительность интонации, мимики и движений. Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческой деятельности.

Действующие лица:

Ведущая Ласточка Шмель

Аленка Ромашка Медведь

Ворон Василек Бабушка

За горами, за долами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили-были бабушка и ее внучка Аленушка. Наступила зима. Бабушка стряпала вкусные пироги, вязала теплые рукавички, а внучка шила.

Аленушка.

Я девочка Аленка,

Пою я песни звонко.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Цветочки вышиваю,

На солнышко смотрю.

Для бабушки любимой

Платочек я сошью.

Ведущая.

Жили они, не тужили, да вот только заболела бабушка. Испугалась Аленушка. Жалко ей стало бабушку, очень уж любила она ее. Позвала Аленушка доктора, и сказал он, что бабушку может вылечить только настой плодов шиповника.

А Аленка была маленькой девочкой, она не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленка потеплее и отправилась на поиски шиповника. Шла по зимнему лесу, устала нигде шиповника найти не может. Села на пенек и заплакала. Мимо пролетал ворон.

Ворон (поет, сочиняя мелодию).

Кар-кар-кар,

Я черный ворон.

Везде летаю,

Про всех все знаю,

Кар-кар-кар.

Ведущая. Увидел ворон девочку и спрашивает…

Ворон. Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?

Аленка. Ищу я шиповник, чтобы вылечить свою бабушку!

Ворон. Бедная маленькая девочка! Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью?

Ведущая. Заплакала Аленка еще громче.

Ворон.

Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Бери мое перышко. Оно не простое, а волшебное. Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова: «Раз, два, три – перышко, лети».

Аленка.

Вправо, влево покружусь,

Раз, два, три, перышко, лети.

Ведущая.

Закружилось перышко, полетело, а когда на землю село, снег стал таять, побежали ручьи. Вокруг повеяло весною.

Звучит пьеса «Апрель» (фрагмент) П. И. Чайковского.

Ведущая. Идет Аленушка, любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а найти не может.

Вот прошла зима,

Снег еще лежит,

Но уже домой

Ласточка спешит.

Ласточка (поет, импровизируя мелодию).

На моем пути

Горы и леса.

Как тебя люблю,

Красавица-весна.

Здравствуй, девочка.

Аленка. Здравствуй, ласточка. Помоги мне найти шиповник для моей бабушки.

Ласточка. Аленка, сейчас весна, у шиповника только появляются зеленые листочки. Тебе нужно ждать осени. (Улетает.)

Ведущая. Тут вспомнила Аленка про свое волшебное перо.

Ведущая.

Закружилось перышко, быстро полетело, а когда на землю село, видит Аленка: солнце весело улыбается, птицы поют, на полянке цветы цветут. На полянке сидят два цветочка, Ромашка да Василек, и поют песенку (мелодию придумывают дети).

Ромашка. Мы цветочки луговые.

Василек. Все прекрасно знают нас…

Ромашка. Я ромашка. Бела,

И нарядна, и скромна.

Василек. Ну а я василек,

Самый лучший цветок. (напевают, кружатся.)

Ведущая. А в это время шмель летит да все жужжит, жужжит, жужжит.

Шмель тяжелый, полосатый,

Целый день летал в саду,

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал,

Он ворчал…

Шмель (поет, импровизируя мелодию).

Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счета!

(Е. Фейерабенд)

Ведущая. Подходит Аленушка к цветам и говорит…

Аленка. Здравствуйте, цветочки луговые и ты, дядюшка шмель. Не видали ли вы, где куст шиповника растет?

Шмель. Я везде летал и шиповник встречал. Но на нем сейчас цветочки, а плодов я не видел.

Ромашка. Разве ты не знаешь, Аленушка, что плоды созревают осенью?

Шмель, цветы уходят.

Ведущая. Вспомнила девочка про перышко и повеселела.

Аленка говорит волшебные слова.

Ведущая.

Вот и листья пожелтели.

Закружил их ветерок,

Поднялись, и полетели,

И на землю тихо сели.

Видит Аленушка: по лесу медведь идет.

Медведь (поет, импровизируя мелодию).

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь ко мне не длинный,

Угощу малиной!

Здравствуй, Аленушка!

Аленка. Здравствуй, мишенька! Скажи, а ты не видел куст шиповника?

Медведь. Пойдем, я тебя к нему отведу.

Подходят к кусту шиповника.

Медведь. А вот и тот самый шиповник.

Аленка укололась о шиповник.

Аленка. Ой-ой-ой, как же я сорву его ягоды?

Медведь. Отгадай мою загадку и получишь ягоды. «Стоит колючка. Кто подойдет, того кольнет».

Аленка. Шиповник.

Медведь. Молодец! А вот тебе и плоды шиповника.

Аленка. Спасибо тебе, мишенька!

Ведущая. Обрадовалась Аленка, махнула своим волшебным перышком и очутилась у домика бабушки. Заварила внучка бабушке чай из плодов шиповника, напоила ее чаем, и выздоровела бабушка. Рассказала ей Аленушка о своем путешествии. Позвали они всех, кто помогал Аленушке, к себе в гости.

Бабушка. Приходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!

Гости выходят, кланяются.

Ведущая. А сейчас бабушка с Аленушкой угостят всех госте и зрителей вкусным чаем.

Публикации по теме:

«Духовно-нравственные идеалы русских народных сказок» Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Духовно-нравственное воспитание происходить благодаря целенаправленным.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально – коммуникативное, физическое. Цель:.

Предлагаю вам совершить путешествие в мир «Снежной сказки». Сказка – неотъемлемая часть детства, которая открывает для ребенка целый мир.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

НОД по развитию связной речи посредством чтения русских народных сказок с элементами моделирования и драматизации Краснова Ульяна Григорьевна, воспитатель Тема: «Рассказывание русской народной сказки с помощью метода моделирования» Программное содержание:.

Итоги недели искусства в МБОУ «Стригуновская средняя

общеобразовательная школа»

С 26 по 30 ноября учителями области Искусство была проведена предметная неделя. В течение этой недели учителем ИЗО Водяницкой О.В. подготовлена выставка «Портретный вернисаж», где были представлены работы учащихся, на которых изображены лица мам, бабушек, сестёр. В 4-м классе Ольга Витальевна провела открытый урок по теме «Вольный ветер- дыхание земли». Цель урока: постижение законов композиции: линия, штрих, пятно, свет была достигнута учителем. В классном задании дети использовали эти законы в своих работах. Рисунки получились разнообразные – здесь были и штрихи, и волнообразные линии, и гамма цветных пятен. Дети работали с интересом, и с удовольствием показывали свои работы. В течение недели были представлены плакаты с фотографиями, отражающими внеурочную деятельность «Детского музыкального кружка «Петрушка» и работа кружка дополнительного образования «Ровесник». 30 ноября учитель музыки Рослик Любовь Павловна дала открытый урок на районном методическом объединении во 2 классе по ФГОС. Тема: Урок – путешествие «Тайна скрипки», цель которого – познакомить учащихся с историей возникновения инструмента, учить слушать и воспринимать примеры музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов. Способствовать развитию монологической речи, уметь анализировать выступления и ответы товарищей, воспитывать чувство любви к своей Родине на примере вокального произведения. Тема детьми была усвоена, были интересные и правильные ответы. Дети слушали очень внимательно музыкальные фрагменты из произведений С.В.Рахманинова, Н.Паганини, В.А.Моцарта и узнавали в них звучание скрипки. Во время работы над песней Р.Паулса «Мальчик и сверчок», дети сумели сопоставить звучание скрипки с голосом исполнителей. С большим энтузиазмом и артистизмом ребята играли на бутафорских балалайках, дудочке, ложках, а девочки пели, задорно помахивая платочками в руках. Дети были полностью раскованы и свободны в своих движениях. Затем гостям и ребятам школы был показан спектакль детского музыкального театра «Петрушка» «Волшебный шиповник». Это представление было дебютом учащихся кружка. Ребята очень волновались, но выступление прошло под громкие аплодисменты. Участники методического объединения единогласно положительно оценили проведенный урок и мероприятие учителем Рослик Л.П.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Стригуновкая средняя общеобразовательная школа»

Детский музыкальный театр «Петрушка»
(внеурочная деятельность)
спектакль «Волшебный шиповник»

Подготовила и провела:
учитель музыки
Рослик Любовь Павловна

2012 – 2013 учебный год

К У К О Л Ь Н Ы Й Т Е А Т Р «П Е Т Р У Ш К А»

«ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК»

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

По народному календарю 1 октября начинался сбор шиповника. Улетали журавли. Им кричали, чтобы они вернулись: «Колесом дорога!» Примечали, если на Арину летят журавли, то на Покров будет первый мороз.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Ведущий Петрушка
Козёл
Бабушка Варварушка
зайчик
Лиса
Медведь
Волк
Дети

Звучит музыка, на фоне музыки появляется Петрушка.

ПЕТРУШКА: Ой, люли,ой, люли!
Улетают журавли.
Как они летели-
Все люди глядели.
Приземлились отдохнуть,
А ребята тут, как тут:
- Сказку расскажите,
А потом летите.
И рассказали журавли ребятам сказку вот такую.

Как у бабушки козёл, у Варварушки седой,
Что за умный был: сам и по воду ходил,
Сам и кашу варил, сам и бабушку кормил.

На ширме появляется козёл.
КОЗЁЛ Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять.
Козлик ножками стучит, по- козлиному кричит

ПЕТРУШКА Пироги, блины пекла, кашу для него варила.

На ширме появляется бабушка.
БАБУШКА Ай, тата,тата, тата, пожалуйте решета
Мучки просеять, прирожки затеять.
А для нашей лапушки испеку оладушки.
Звучит р.н.п. «Ладушки» в исполнении участников театра.

ПЕТРУШКА Вот прошли весна и лето, осень наступила,
Солнышко на небе нету, его тучка скрыла.
Звучит песня по выбору про осень.

ПЕТРУШКА Дождь осенний льёт и льёт, холодно на улице.

КОЗЁЛ Не ходи ты в огород, бабушка, простудишься.

Петрушка Но Варварушка седая непослушная такая –
В огород она пошла за капустой для козла.
Бабушка уходит за домик и возвращается с кочаном капусты.

БАБУШКА Ох, замерзла, захворала! О1, бяда, бяда, настала!

КОЗЁЛ Ох, ты, бабушка, ты, Варварушка! Ты на печь залезь скорей,
Свои косточки погрей! Я же в лес густой пойду, траву лечебную найду.
(Бабушка уходит в дом, Козёл идёт в лес.)


Как навстречу козлу бежит заинька, бежит серенький, бежит маленький

ЗАЙЧИК Уж я заинька, уж я маленький, уж я по лесу хожу, себе корму ищу.
И зачем же ты, козёл, в лес осенний пришёл?

КОЗЁЛ Заболела бабушка, бабушка Варварушка. Кашляет она, чихает.

ЗАЙЧИК Как помочь тебе я знаю. По тропинке в лес иди и шиповник там найди:
Красненькие ягоды на кустах колючих, для здоровья бабушки
Не найдёшь ты лучше.

КОЗЁЛ Вот спасибо, заинька, за подсказку маленький! До свидания!
ЗАЙЧИК Пока! Может, свидимся когда!
(Зайчик убегает. Козёл идёт дальше.)

ПЕТРУШКА Как пошёл наш козёл да по ельничку, по частому по березничку,
Как навстречу козлу бежит лисонька, бежит рыженька.

На ширме появляется Лиса.

ЛИСА Уж я лисонька, уж я рыженька, уж я по лесу хожу, себе корму ищу.

КОЗЁЛ Ты, лиса, меня не кушай лучше песенку послушай!
(дети исполняют р.н.п. «Лиса по лесу ходила»)

ЛИСА Ой! как спели вы чудесно для меня, лисички, песню!
Приходите в лес опять для вас я буду танцевать.
(Пляшет, напевая, кланяется и уходит.)

ПЕТРУШКА Как пошёл наш козёл да по ельничку, да по частому по березничку,
Как навстречу козлу идёт мишенька, косолапенький, толстопятнький.

На ширме появляется Медведь.

МЕДВЕДЬ Уж я мишенька косолапенький, уж я мишенька толстопятенький,
Уж я по лесу хожу, себе корму ищу.

КОЗЁЛ (обращаясь к зрителям просит)
Мне, ребятки, помогите, от медведя защитите!

ПЕТРУШКА Звонко хлопайте, в ладошки! Топочите дружно, ножки!

МЕДВЕДЬ Ой! Как громко вы стучали, меня, мишку, напугали.
Хороша козлу подмога, ухожу в свою берлогу.(Уходит.)

ПЕТРУШКА Как пошёл наш козёл да по ельничку, да по частому по березничку.
Как навстречу козлу идёт серыё волк – подопрелый бок.
На ширме появляется Волк.

ВОЛК Уж я зверь – зверина, серый волк – моё имя. Уж я смерть твоя, уж я съем тебя!

КОЗЁЛ Мне, ребятки, помогите, от волка серого спасите!
Дети стучат ногами, хлопают в ладошки кричат. Волк испуганно мечется по ширме и убегает.

ПЕТРУШКА Наш козёл в лес густой зашёл и шиповник там нашёл,
Красны ягодки собрал, к бабушке побежал.

Козёл с корзиной подбегает к домику
КОЗЁЛ Ах ты, бабушка, ты, Варварушка, отворяй-ка ворота, принимай-ка козла!

Бабушка выходит из домика.
ПЕТРУШКА Из шиповника козёл вкусный чай заварил, бабушку напоил.

КОЗЁЛ Будь здорова, бабушка, бабушка Варварушка!

ПЕТРУШКА Бабушка совсем здорова, по дому хлопочет снова.

БАБУШКА Спасибо, милый мой козёл, что ягоды в лесу нашёл.
(обнимает Козла)

ПЕТРУШКА Поправилась бабушка, а помогли ей лесные ягоды шиповника.

Тут и сказочке коней, а кто слушал – молодец!
Бабушка и Козёл пляшут. Дети хлопают в ладоши.

ПЕТРУШКА Рассказали сказку журавли, полетели вновь на край земли.
Звучит любая танцевальная музыка в стиле р. н. наигрышей.

Участники выходят на передний план сцены перед ширмой и представляются по ролям.

ПЕТРУШКА Спасибо за аплодисменты, до новых встреч!

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы

Предмет (направленность) : инсценировка

Возраст детей: средняя группа – дети 4-5 лет

Место проведения : музыкальный зал.

Методические задачи:

Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческой деятельности. Развивать у детей эмоциональное восприятие музыкально - театрализованной игры.

Развивать коммуникационные способности, желание принимать участие в драматизации сказки, преодолевать страх выхода на сцену.

Активизировать творческое воображение в процессе восприятия музыки и сюжета сказки. Подвести детей к пониманию, что с музыкой сказки звучат интереснее и эмоционально богаче.

Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях и движениях.

Накапливать и обогащать словарный запас детей и их музыкальные впечатления.

Формировать у детей понимание дружбы и понимание, что в беде друг приходит на помощь другу.

Предварительная работа:

Познакомить детей с особенностями возникновения русских народных сказок, познакомить с произведением «Волшебный шиповник» способом «вхождения в сказку»;

Рассказать начало сказки, предложить детям придумать ее продолжение;

Провести беседу о характере каждого героя сказки, спросить, каких героев можно еще добавить в это произведение, кого можно заменить на других героев;

Познакомить детей с театральными профессиями.

Предложить детям выбрать актеров и дублеров для сказки;

Приготовить вместе с детьми соответствующие костюмы и декорации.

Действующие лица:

Бабушка - рассказушка - воспитатель

Аленка

Зайка

Волк

Ласточка

Ромашка

Василек

Пчелка

Медведь

Бабушка

Доктор

Танцевальная группа

Дети входят в зал под музыку «Гимн дружбы».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете, назовите некоторые из них?

Сегодня я предлагаю вам поиграть в театр, показать нашим гостям сказку «Волшебный шиповник». Гости у нас кем будут? (зрителями) А мы будем … (артистами) .

Артисты у нас готовы, зрители в зале тоже готовы, а я буду бабушкой - рассказушкой. (одеваю платочек и шаль на плечи) Артисты, пройдите за кулисы (дети уходят) , зрители поддержите артистов апплодисментами, а то они очень волнуются. А я, пожалуй, начну…

«Здравствуйте, люди добрые! Разрешите отдохнуть у вас с дороги. (дети предлагают стул) . Была я недалеко и не близко, видала не много и не мало, сказки слыхивала и старые и новые…Вот послушайте одну из них…

«За горами, за лесами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили-были бабушка и ее внучка Аленушка. Наступила зима бабушка стряпала вкусные пирожки, вязала теплые рукавички, а внучка вышивала…»

Аленушка (поет, импровизируя мелодию).

Я девочка Аленка,

Пою я песни звонко.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Пою я песни звонко.

Цветочки вышиваю,

На солнышко смотрю.

Для бабушки любимой

Платочек я сошью.

Бабушка - рассказушка:

«Жили они, не тужили, да вот только заболела бабушка. Испугалась Аленушка. Жалко бабушку, очень уж любила она ее. Позвала Аленушка доктора,

Доктор: Твоя бабушка очень больна.

Постельный режим

Пусть соблюдает она.

Вот тебе рецепт простой,

Запомни-ка!

Ее вылечит только

Настой плодов

Волшебного шиповника!

Бабушка-рассказушка: Вот так, значит, чтобы вылечить бабушку, нужен настой плодов шиповника.

А Аленушка была маленькой девочкой, она не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленушка потеплее и отправилась на поиски шиповника в лес. Идет она по зимнему лесу, но нигде шиповника найти не может. Долго ходила Аленушка по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. А в лесу тихо, только снежинки весело кружатся в воздухе.

Танец «Снежные бабочки», по окончании снежинки садятся вокруг Аленушки.

Сидит Аленушка, любуется на чудесный танец снежинок, но тут она вспомнила, что дома ее ждет больная бабушка, и заплакала. Мимо пробегала Зайка.

Зайка: (Поет).

Я маленький Зайка

Скачу, скачу, скачу

Я белый и значит,

Меня не видно на снегу

Ля, ля, ля, я песенки пою -2 раза

Зайка: Ой, девочка! (прячется за дерево) Она плачет, уж не волк ли ее обидел? Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?

Аленка: Ищу я шиповник, чтобы вылечить свою бабушку!

Зайка: Бедная маленькая девочка!

Волк: Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью?

Алёнушка (плачет) : Что же мне делать? Как вылечить бабушку?

Зайка: Не плачь, Аленушка, мы тебе помогу. Возьми эту чудесную снежинку. Она не простая, а волшебная.

Волк: Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова: «Раз, два, три - снежиночка лети»

Аленка: Спасибо Вам! (Зайка, волк убегают со словами: Удачи тебе, Аленушка)

Вправо, влево, покружусь! Раз, два, три, снежиночка, лети.

Бабушка - рассказушка: Закружилась снежиночка, полетела, а когда на землю села, снег вдруг стал таять, побежали ручьи. Вокруг повеяло весной!

Исполняется «утро» Грига, снежинки убегают ручейком.

Бабушка - рассказушка: Идет Аленушка, любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а найти не может.

Вот прошла зима,

Снег еще лежит,

Но уже домой,

Ласточка спешит.

Ласточка: (поет, импровизируя мелодию) .

На моем пути

Горы и леса

Как тебя люблю

Красавица весна.

Здравствуй, девочка!

Аленушка: Здравствуй, ласточка. Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Ласточка: Аленушка, сейчас весна, у шиповника только появляются зеленые листочки. Тебе нужно ждать до осени. (Аленушка плачет) Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Вот тебе мое перышко – подбрось его вверх и скажи волшебные слова «лети, перышко, лети, ярче,солнышко, свети!»

Аленушка: Спасибо тебе, Ласточка!

Ласточка (улетает) : Удачи тебе, Аленушка!

Аленушка подбрасывает перышко и говорит волшебные слова.

Бабушка-рассказушка: перышко улетело, и Аленка вдруг увидела, что солнце весело улыбается, птицы поют, а на поляне цветы цветут.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее.

В поле и в лесочке

Зацвели цветочки

Белая ромашка,

Розовая кашка.

Лютик - желтенький цветок,

Синий василек.

Выбегают цветочки и встают за Ромашкой и Васильком

Танец «Цветы»

Бабушка - рассказушка:

А вот и пчелка летит

Да зудит, зудит, зудит.

Незаменимая в саду

Поет, танцуя на лету.

Пчелка: Зу-зу-зу, зу-зу-зу,

Я летаю по лесу

Собираю я нектар

Чтобы мед ел млад и стар

(поет, импровизируя мелодию, останавливается и говорит).

Ох, трудна моя работа!

Ведь цветам в саду нет счета.

Бабушка - рассказушка: Подходит Аленушка к цветам и говорит…

Аленушка: Здравствуйте, цветочки луговые и ты пчелка здравствуй. Помогите мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Ромашка: Мы цветочки луговые

Василек: Все прекрасно знают нас.

Ромашка: Я ромашка белая,

Нарядная и смелая.

Василек: Ну а я, василек,

Самый лучший цветок.

Пчелка: Я везде летала, и шиповник встречала. Но на нем цветочки, а плодов я не видала.

Василек: Разве ты не знаешь Аленушка, что плоды созревают только осенью?

(Аленушка опять плачет).

Ромашка: Не плачь, Аленушка. Вот тебе мой беленький лепесток, он не простой – волшебный. Брось его и скажи: Лепесток скорей взлетай и желанья исполняй!

(Аленка говорит волшебные слова).

Бабушка - рассказушка: (разбрасывая по всему залу осенние листья)

Вот и листья пожелтели

Закружил их ветерок,

Поднялись, и полетели,

И на землю тихо сели.

Видит Аленушка, по лесу медведь идет.

Медведь: (поет, импровизируя мелодии).

Вы стесняться бросьте

Приходите в гости!

Путь ко мне не длинный,

Угощу малиной!

Здравствуй Аленушка!

Аленка: Здравствуй, Мишенька! Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Медведь: А вот он, шиповник!

(Аленка подбегает к кусту и пытается сорвать плоды)

Аленка: Ой-ой-ой, укололась! Как же я сорву его ягоды?

Медведь: Отгадай мою загадку и получишь ягоды.

«Стоит колючка, словно злючка

Кто подойдет, того кольнет

А кто заболеет, того вылечить сумеет»

Аленка: Шиповник!

Медведь: Молодец! А вот тебе и плоды шиповника.

(Вручает корзиночку с плодами шиповника)

Аленка: Спасибо тебе, Мишенька!

Бабушка - рассказушка: Только Аленка поблагодарила медведя, как тут же очутилась у домика бабушки. Заварила внучка бабушке чай из плодов шиповника, напоила ее чаем, и выздоровела бабушка.

Рассказала ей Аленушка о своем путешествии. Позвали они всех, кто помогал Аленушке, к себе в гости.

Бабушка: Проходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!

(Гости выходят под песню о дружбе, подпевают и кланяются).


Похожие публикации