Программа лагерной смены вокруг света. Сценарий воспитательного мероприятия " Весёлое путешествие". Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Почепа Брянской области»

Игра-путешествие по станциям

"Кругосветка"

(для летнего пришкольного лагеря)

Почеп

2015

КРУГОСВЕТКА ПО ЛАГЕРЮ "ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Цель: развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм. Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Условия игры

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.Награждение на линейке победителей и участников..

Сценарий
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас.

Как много чудесных улыбок

Мы видим сегодня, сейчас!

Наш праздник уже начинается,

И мы отправляемся в путь.

С собою друзей замечательных

В дорогу ты взять не забудь. Ребята, вы готовы отправиться в веселое путешествие? (дети отвечают) Тогда внимательно послушайте правила, которые стоит соблюдать в течении нашей игры.

Правила: Команды следуют по станциям в соответствии со своим маршрутным листом и выполняют предложенные им задания. В маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции от жюри, оценивающее работу команды. Время пребывания на каждой станции – не более 5-ти минут. По истечении времени команды отправляются на следующую станцию. Следует отметить, что от станции к станции команды должны передвигаться только шагом (не бежать!), и выполнять задания всем отрядом (никого не забывая). А если эти правила будут нарушены, то жюри имеет право снять вам заработанные баллы.

Как только все станции будут пройдены, встречаемся снова в этом зале для подведения итогов. Итак, правила рассмотрены и нам с вами остается лишь дать старт. Ну для начала я раздам вам маршрутные листы по которым вы и будете следовать (раздача карт ). Вы готовы? (дети отвечают)

1 станция « Загадкино». Отгадать загадки о лете. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ
1.Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

2.Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (солнце)

3.Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем - не найдем. (роса)

4. Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (молния)

5.Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

6.Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел (бабочка)

7.Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина) 8.То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. (цветок колокольчик) 9. Красна, сочна, душиста, Растет низко, к земле близко. (земляника)

10.После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная Появится, затем растает. (радуга) 11.Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный … (василек) 12.Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. (гусеница)

13.На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (одуванчик)

14. Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (крапива) 15.Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, На вид - похож на мяч. (арбуз)

16. Посадили зернышко - вырастили солнышко. (подсолнух) 17.Две сестры: Летом зелены, К осени одна краснеет, Другая зеленеет. (смородина красная и черная)

18.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (яблоко)

19.Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят. (осы)

20.Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит - пищит, сядет - молчит. (комар)

2 станция «Боулинг».
Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.

3 станция « Следопыт». В школьном саду прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.

4 станция « Спортивная».

Прыжки на скакалке
Каждый участник прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.

5 станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.

6. станция «Песенная».
Вспомнить и напеть песни о дружбе и друзьях. Сколько песен, столько баллов и получает команда.

7. станция «Меткий стрелок».
Каждому члену команды необходимо попасть в баскетбольное кольцо (обруч) с определенного расстояния. В итоге суммируется общее число попаданий.

8.станция «Игровая» "Пингвины". Дети идут паровозиком и кричат: "Я - пингвин, несу яйцо, ой как классно, хорошо!" Затем следует всем сесть на корточки и идя гуськом прокричать те же слова. (Оценивается от 0до 5баллов)

9. станция «Определи на ощупь».
Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают

10 станция «Правила поведения». (Ответы подчеркнуты)

Что ты будешь делать, если…

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым.
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»
А) Да
Б) Нет
В) Подумаю

6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь.
Б) Крикнешь «Фас!».
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Сразу же вызвать спасателей.

9. В глаз попала соринка, ты...
А) Потрясёшь как следует головой;
Б) Промоешь кипячёной водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.

10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом;
В) Смазать зелёнкой.

11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом.
Б) Примешь горячий душ.
В) Сделаешь лёгкий массаж.

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.


Подведение итогов и награждение команд по номинациям:

« Самый музыкальный»

« Самый творческий»

« Самый спортивный»

«Самый веселый»

«Самый талантливый»

«Самый дружный»


Спасибо командам за игру! До новых встреч! До свидания!

Образовательно-оздоровительная программа летнего отдыха «Вокруг света за 20 дней»

1. Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно - значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Положительными сторонами пришкольных лагерей являются:

    дневное пребывание детей, которое позволяет каждый день видеться с родителями;

    обязанности воспитателей исполняют учителя, с которыми дети хорошо знакомы и чувствуют себя в безопасности;

    низкий возрастной порог (возраст отдыхающих в таких лагерях 6-12 лет);

    целенаправленная организация творчески активного и культурного досуга учащихся.

Но, как и любое дело, пришкольные лагеря имеют и свои отрицательные стороны: лагерь открыт до 15.00, лагерь проходит «на асфальте» и в той же школе. Поэтому организация деятельности в таких лагерях требует особого подхода. В связи с этим наиболее эффективной является комплексная программа, которая включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря, основана на идее сюжетно – ролевой игры. Ее ценность в том, что у ребенка развивается важное качество- умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы. Сюжетно - ролевая игра – реальная жизнь в предложенных обстоятельствах, игра без зрителей – в ней все участники. В этом году нами была выбрана «тема путешествия» по следующим причинам:

    данная тема увлекает детей любого возраста;

    ребята много работали по этой теме в рамках городского конкурса исследовательских работ «Аленький цветочек», накоплен богатый материал, который можно использовать и в летнем лагере;

    тема новая и интересная.

2. Программа лагеря направлена на детей младшего школьного возраста (6-12 лет) и предполагает деление детей на фиксированные одновозрастные отряды. За каждым отрядом закреплен воспитатель

(учитель) и вожатый (старшеклассник).

3. Так как функции организации летнего отдыха учащихся возложены на общеобразовательное учреждение, то цель программы пришкольного лагеря созвучна цели воспитательного процесса в гимназии в целом.

Цель воспитательной работы гимназии :

создать условия для формирования и развития здоровых потребностей ребенка, способствующих успешной социализации в информационном обществе.

Цель программы :

организация воспитательного пространства, обеспечивающего необходимые условия для полноценного летнего отдыха детей. Приобщение к культурному наследию народов мира, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве; воспитание духовно-нравственного гражданина России, любящего свое Отечество, способного к нравственному совершенствованию и развитию.

Задачи программы:

Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, просвещать учащихся в плане формирования здорового образа жизни;

Вовлечь детей в игровой проект, организовать досугово – развлекательную деятельность;

Привить навыки самореализации каждого учащегося в формах общественно приемлемого поведения, обретения каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников;

Поддерживать школьные традиции и воспитывать уважение к ним.

Принципы:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

    Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

    Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

    Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

    Активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

    Безусловная безопасность всех мероприятий;

    Учет особенностей каждой личности;

    Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

    Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;

    Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

    Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

    Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

    Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Место проведения программы: МБОУ гимназии № 33 , пришкольный лагерь «Радуга», Западный бульвар, 12.

4. Содержание и механизм реализации программы.

Программа лагеря носит название « Вокруг света за 20 дней ». В основе программы лежит ознакомление с эпохой Великих географических открытий , с которыми ребята знакомятся в лагере за весь его период. Особый расцвет географии относится к 15-17 векам. Именно тогда выяснилось, что за Атлантикой лежит огромный Новый свет, и что на корабле можно обогнуть всю Землю. Это была эпоха Великих географических открытий.

Вся лагерная смена условно делится на 7 блоков. Каждый блок имеет свое название, тему и направлена на развитие определенных способностей и формирование необходимых навыков и умений. В содержание программы входит: ознакомление с историей кругосветных путешествий, с традициями, культурой народов мира; национальные праздники народов мира, народные песни и танцы, музыка, конкурсы, спортивные игры; квесты, кроссворды.

По продолжительности реализации программа краткосрочная, так как реализуется в течение одной лагерной смены. По направленности деятельности – комплексная, т.е. разноплановая, сочетающая различные направления отдыха, оздоровления и воспитания детей. По виду деятельности – сюжетно-ролевая игра.

Программа включает в себя спортивно-оздоровительные мероприятия, культурно -досуговую деятельность, различные игры и конкурсы, направленные на формирование и совершенствование детского коллектива, на развитие творческих способностей, познавательной активности, а также на умение планировать и анализировать собственные дела.

Основные этапы:

-Провести занятия со старшеклассниками

(вожатыми в лагере)

по программе «Школа вожатых»

(Е.М.Шпоркина)

Сформировать списки отдыхающих в лагере детей

Подготовить помещения к летнему лагерю

Познакомить с программой лагеря учителей – воспитателей

Подготовить документацию

Провести входную диагностику

Организационный

1 – 3

Дни знакомств

Старт Кругосветного путешествия «По следам Магеллана»

    Прием детей в пришкольный лагерь.

    Открытие смены «Мы отправляемся в кругосветное путешествие По следам Магеллана »

Делимся на пять кораблей, на каждом корабле выбираем командира и команду. На каждом корабле есть капитан – человек, который должен знать и уметь все, отвечать за все происходящее в экспедиции.

Лоцман – лицо, осуществляющее проводку судов в опасных и труднодоступных местах.

Боцман – начальник палубной команды, отвечающий за порядок на корабле.

    Названия кораблей Магеллана:

Тринидад

Сан-Антонио

Консепсьон

Виктория

Сантьяго

Готовим маршрут современного кругосветного путешествия, определяем его цели. У каждого отряда есть карта путешествия, на которую необходимо занести объекты. которые встретятся по пути.

Минутки здоровья

«Друзья Мойдодыра»

    Инструктаж по технике безопасности и правилам лагеря

    Анкета «Что я жду от лагеря, друзей?»

    Организационный час «Давай познакомимся»

    «Ярмарка идей» (обсуждение плана проведения праздника, посвященного открытию лагеря).

    Конкурс рисунков на асфальте « Я рисую море»

    Конкурс на лучшее оформление отрядных уголков.

Познакомить детей друг с другом, с лагерем, с традициями, с основами безопасности жизнедеятельности.

Создать доброжелательную и психологически комфортную атмосферу в лагере, отряде.

Выявить лидеров и совместно спланировать мероприятия в отряде

(дежурство, сюрпризные моменты)

Запуск программы

Основной период

4 – 6 дни

Первая остановка Африка, Канарские острова .

    Ознакомление с историей, культурой, традициями народов Африки.

    Карусель общения (подвижные игры).

    Конкурс рисунков «Национальные костюмы народов Африки».

    Пересекаем экватор – День Нептуна.

Создать представление неповторимости и ценности присутствия каждого ребенка в отряде

Воспитывать коммуникативную культуру у детей.

7 – 9 дни

Вторая остановка – Южная Америка

    Инсценировка мифов народов Южной Америки.

    Квест «По следам Магеллана»

    Захватывающий детективный квест;

    Расширение запаса знаний в области географии, истории, культурологи;

    16загадок из разных уголков света;

    Развитие логического и аналитического мышления, внимания, навыков принятия решений.

Сформировать отряд как единый целостный коллектив

Создать условия для раскрытия и проявления творческих способностей детей

10 – 12 дни

Третья остановка – Магелланов пролив, Тихий океан;

    День открытий «Мы открываем ….»;

    Кроссворд «Кругосветные путешествия»;

    Викторина «Вокруг Земли»

    Конкурс рисунков «Тихий океан»

Развивать познавательную активность

Развивать умение работать в команде

Формировать у детей активную жизненную позицию

13 – 15 дни

Четвертая остановка –

Разбойничьи (Марианские) острова

    Беседа с учащимися на темы ПДД и других ЧС.

    Интеллектуальный марафон.

    Разучивание песен с морской тематикой.

    Ролевая игра «На нас напали пираты»

    Подвижные игры.

Рассмотреть причины чрезвычайных ситуаций;

Изучить правила дорожного движения;

Воспитывать чувство патриотизма.

16 – 18

дни

Пятая остановка

Острова Пряностей, Индийский океан

1.Разучивание национальных игр.
2.Спортивные соревнования «Зарничка» (маскировка на местности).
3.Спортивная эстафета.
4. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ознакомить с факторами и условиями, влияющими на здоровье человека.

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Развивать интерес к занятиям спортом.

Заключительный период

19 – 21

Дни

Возвращение экспедиции

Африка, Мыс Доброй Надежды,

Берега Испании

1. Подготовка к закрытию лагеря.
2. Конкурс творческих работ «Самый интересный случай в отряде».
3.Закрытие лагерной смены. Праздничный концерт.
4.Вечер танца. Показ танцев разных народов. Костюмы народов мира.

Подвести итоги деятельности отряда и лагеря в целом.

Определить достижения каждого ребенка.

Создать атмосферу неповторимости событий отряда и лагеря.

Диагностика деятельности пришкольного лагеря.

Послелагерный период

Июль

Проанализировать результаты деятельности пришкольного лагеря

Рассмотреть и разобрать ошибки, допущенные в ходе работы лагеря.

Режим лагеря

Прогулка

13.00-13.30

«Подкрепиться всем нам нужно! Вот и суп съедим мы дружно!»

Обед

13.30-14.20

«Теперь можно помечтать, еще немного поиграть!»

Кружки, мероприятия

14.20-14.30

«Завтра будет лучше, чем сегодня!»

Линейка, подведение итогов дня

Механизм реализации программы

1 этап. Подготовительный – апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

    Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

    Издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря;

    Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»;

    Подготовка методического материала для работников лагеря;

    Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

    Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

2 этап. Организационный – июнь

    Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня;

    Основной деятельностью этого этапа является:

Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

Запуск программы;

Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

Выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

сплочение отряда;

Формирование законов и условий совместной работы;

Подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

3этап. Основной этап включает реализацию основных положений программы - июнь.

    Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

    познают, отдыхают, трудятся;

    делают открытия в себе, в окружающем мире;

    помогают в проведении мероприятий;

    учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

    развивают способность доверять себе и другим;

укрепляют свое здоровье.

    реализация основной идеи смены;

    вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

    работа творческих мастерских.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

4 этап. Заключительный этап – конец смены

    Основной идеей этого этапа является:

    подведение итогов смены;

    выработка перспектив деятельности организации;

    анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Педагогические методы, технологии, виды воспитательной работы

Выбор названия команды, девиза, оформление отрядного места

Игра «Вокруг света за 20 дней»

Экскурсии

Расширение знаний учащихся об окружающем мире, организация интересного досуга детей.

Планетарий

Музей гражданской авиации

Музей фотографии

Музей народного образования

Центральная детская библиотека

Киноцентр

Парк «Семья»

Игра

Организация досуга учащихся, сплочение коллектива, выявление лидеров

Квест «По следам Магеллана»

Игра «На нас напали пираты!»

Праздник

Создание атмосферы радости и праздника

Открытие смены

Дискотека

Закрытие смены

День брызгалок

Конкурсы

Развитие способностей учащихся, выявление и поощрение наиболее талантливых ребят

Конкурс рисунков на асфальте

Конкурс рисунков

Презентация

Лучшее отрядное место Викторина по ПДД

Спортивные мероприятия

Развитие физических возможностей ребенка, укрепление здоровья, воспитание «командного духа»

«Веселые старты»

Зарядка

Турнир по футболу

Эстафета

П/и на воздухе

Диагностика

Диагностика психологического состояния детей

Входная диагностика

Ежедневная рефлексия

Цветопись –показатель настроения

Итоговая диагностика

Организация самоуправления

Развитие лидерских качеств, повышение уровня ответственности учащихся

Распределение обязанностей в отрядах

5.Организационная структура смены

Функциональные обязанности сотрудников лагеря

    Начальник лагеря:

Организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря.

Оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

Руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.

    Воспитатель:

Обеспечивает реализацию плана работы;

Обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

    Физ. руководитель:

Проводит оздоровительную утреннюю зарядку;

Организовывает и проводит спортивно – массовые мероприятия:

Спартакиада, личные первенства, весёлые старты,

Проводит отбор лучших спортсменов на районные и городские спортивные мероприятия.

    Музыкальный руководитель:

Аккомпанирует на всех оздоровительных и культурно – массовых мероприятиях;

Координатор программы - старший вожатый – Лихотинская Н.Б.

Количество детей, отдыхающих в лагере – 100 человек.4 отряда по 25 человек, на каждом отряде - воспитатель (учитель) и вожатый (старшеклассник). В отряде выбирается командир-пилот звездного экипажа.

Вся работа лагеря отражается пресс – центром (ответственный вожатый и 1человек от отряда). На стенде отражен режим работы лагеря, законы, план мероприятий на день, название планеты, на которую сегодня отправляемся, радуга, которая постепенно раскрашивается в свои цвета. В каждом отряде -уголок отряда(название звездного экипажа, девиз, достижения экипажа, диагностика настроения).

Работает радиорубка.

Законы лагеря

Закон дружбы:

Один за всех и все за одного.

Закон времени:

Точность – в море не помеха.

Закон слова и дела:

Критикуя, предлагай; предлагая, делай.

Закон дома:

Лагерь – нам общий дом.

Чистоту храните в нем.

Закон песни:

Без песни ни дня, без песни ни шагу.

В ней черпаем добро и отвагу.

Закон природы:

Мир природы – мир прекрасный. Не губи ее напрасно.

Песня лагеря, кричалки. (см.Приложения)

У каждого отряда – свое название, девиз, эмблема в соответствии с тематикой кругосветного путешествия. И отрядное место – парусник, которое красочно оформляется. В начале и конце смены лучшее отрядное место награждается призом.

Основные ритуалы лагеря- приветствие, прощание, на завтрак и на обед – с кричалкой, порядок на стоянке звездолета, итоги каждого дня, выездные мероприятия – выход в открытый космос, призы и поощрения отличившимся, поздравление именинников.

6.Необходимые условия реализации:

а)кадровое обеспечение(см.Приложения)

б)материально – техническое обеспечение

Финансовое обеспечение из фонда соц.страхования, местного бюджета, родительских средств

в)научно – методическое обеспечение

Подбор творческих педагогических кадров

Использование программы, методов обеспечения

Подбор разнообразных средств, методов, форм

Определение потенциала возможностей коллектива

Медиатека

г)нормативно – правовое обеспечение

Закон «Об образовании РФ»

Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

Устав МБОУ гимназия № 33

Положение о лагере дневного пребывания.

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Приказы Управления образования.

Должностные инструкции работников.

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей.

Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

Акт приемки лагеря.

7.Ожидаемые результаты программы

Диагностика

Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

Анкетирование;

Беседы в отрядах;

Планерки администрации лагеря и воспитателей.

Пошаговая диагностика

Беседы на отрядных сборах.

Итоговая диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах

Карта настроения

В ходе реализации данной программы ожидается:

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

Расширение кругозора детей.

Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Личностный рост участников смены.

Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период.

8.Литература(см.Приложения)

9.Работа с родителями в лагере

Родители детей, имеющие такую возможность, принимают активное участие в жизни лагеря.

Мероприятия, проходящие с привлечением родителей: экскурсия в парк, конкурс африканской моды, «Веселые старты», игра «На нас напали пираты», дискотека, открытие и закрытие смены.

10.Сотрудничество с другими структурами

В течение лагерной смены также запланировано сотрудничество со следующими организациями:

Киноцентр «Луна»

Центральная детская библиотека им.Аксакова

Музей «Планетарий»

Музей Симбирской фотографии

Музей Народного образования

Музей Гражданской авиации, ДЮЦ№3 «Волшебник»

Заключение

Лето – замечательная пора, которую ждут не только дети, но и сами учителя. Поработав очень плодотворно в течение всего года, они вполне заслуженно собираются в отпуск. И чтобы работа в летнем пришкольном лагере не казалась обузой, «обязаловкой», от которой никуда не деться, должна быть создана эффективная интересная выполнимая программа лагеря.

Надеюсь, что созданная мною программа «тема труда» обладает данными качествами. И смена в нашем лагере «Радуга» пройдет незабываемо, оставив хорошие результаты и положительные эмоции. А наши учащиеся, которых мы привыкли видеть в течение года, откроются нам с другой стороны. Совместная лагерная жизнь сблизит учеников и учителей, поможет лучше понимать друг друга.

Содержание

Введение

Программа летнего отдыха детей «Вокруг света за 20 дней»

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Летний период – активная пора социализации школьников.

С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи.

Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей.

Ежегодно около 100 учеников нашей школы окунаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Наш лагерь «Радуга» даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия №33

Образовательно-оздоровительная программа

летнего отдыха

«Вокруг света за 20 дней»

Ульяновск 2016 год

Приложение

Легенда о радуге.

Каждый раз, когда солнце и дождь начинают веселиться, на небе появляется радуга. Но мало кто знает, что каждый цвет радуги был подарен землянам жителями других планет. Люди получали этот дар за свою храбрость, знания, фантазию, силу, выносливость, уважение ко всему окружающему.

Но со временем люди изменились - они перестали замечать прекрасное, они уже не смотрят на закат солнца, не загадывают желания, глядя на падающую звезду, не совершают подвигов, не делают никаких фантастических открытий, они престали мечтать и фантазировать.

От этого радуга с каждым разом становилась все бледнее и бледнее, и однажды пропала совсем. Для того, чтобы собрать радугу вновь, ребятам нашего лагеря придется вновь отправиться на планеты, которые когда то подарили цвета радуги. Чтобы получить цвета радуги, нам предстоит посетить семь планет, многое увидеть и узнать, преодолеть разные препятствия и трудности. И доказать, что дети с планеты Земля достойны этого дара.

Мы надеемся, что вы справитесь, и радуга вновь засияет на небосклоне.

Удачи вам в космическом путешествии!

16.05.2018 26.08.2018

Вокруг света

Летние каникулы – самое время отправиться в путь за новыми впечатлениями, эмоциями, знаниями, опытом!

Городская смена – “Вокруг света” создана специально для юных путешественников, которые хотят каждый день отправляться в путь, открывать для себя что-то новое и интересное, погружаясь в историю, культуру и обычаи разных стран мира.

Двери Семейного клуба-квартиры “Счастливые люди” открываются для вас, юные путешественники, исследователи, покорители, и просто те, кто неравнодушен ко всему новому. Мы будем узнавать, изучать, обсуждать, спорить, добираться до истины, и, в общем, расширять свои горизонты.

Каникулы с нами – замечательная возможность завести новых друзей, узнать о культурных особенностях и традициях разных стран, познакомиться с интересными людьми, посетить интересные места, и весело, разнообразно провести время и отдохнуть от родителей.

Каждый день мы будем совершать “перелет” из одной страны в другую, где мы познакомимся с промыслами, национальными праздниками, яркими событиями истории, а также особенностями кулинарии и многими другими вещами. И все это без утомительных перелетов на самолетах.

За время, проведенное в путешествии, ребята получат дополнительные знания об истории, географии, культуре и искусстве. Каждый день – это экскурсии, мастер-классы, и, конечно, прогулки на свежем воздухе.

О лагере

До начала каникул осталось совсем немного времени, и, если вы не хотите чтобы ваш ребенок провел это время не за компьютером в четырех стенах, а поучаствовал в настоящем приключении, с пользой для себя и своего здоровья, играя со сверстниками и в тоже время развиваясь и узнавая что-то новое, то наша программа «Вокруг Света» создана специально для вас!

Каникулы – время, когда можно:

  • отправиться в путешествие;
  • отдохнуть от школьных занятий, от учебников и тетрадей;
  • посетить интерактивные экскурсии;
  • познакомиться с представителями различных культур;
  • погулять на свежем воздухе;
  • оглядеться вокруг и увидеть, какие еще возможности дарит нам наш город;
  • заняться творчеством.

На программе ребята смогут почувствовать себя настоящими путешественниками и создадут свои собственные Путеводители по странам.

Помещение клуба

Городская смена проходит на базе Семейного клуба-квартиры “Счастливые люди”, в центре города в тихом дворе на Таганке. Недалеко от клуба расположен уголок старинной Москвы – Крутицкое подворье, исторический Новоспасский монастырь с живописным сквером и прудом, а также зеленый Таганский парк.


В клубе, для удобства и комфорта юных путешественников есть:

  • просторный зал для занятий, где ежедневно проводится физкультурная разминка, игры и динамические паузы;
  • творческие мастерские, где мы будем экспериментировать и творить;
  • кухня-гостиная, где за большим “семейным” столом нас ждут вкусные и полезные завтраки, обеды и полдники;
  • раздевалки и душевые.

Чем бы ребята не занимались, в какое бы путешествие не отправились, они всегда остаются под присмотром педагогов и вожатых.

Стоимость:

1 смена: 28 мая – 09 июня (11 дней) - 28 900 26 505 * руб.

2 смена: 13 июня – 22 июня (8 дней) - 22 600 21 185 * руб.

По дням: Стоимость любого дня - 3 200 2 945 *

* Цена действительна до 15.05.2018 года

* Для участников предыдущих программ, двух детей из одной семьи и многодетных семей предоставляется скидка.

В стоимость входит:
  • полное обслуживание по Программе;
  • входные билеты;
  • экскурсионное обслуживание;
  • проезд до мест проведения экскурсий;
  • участие в мастер-классах и все расходные материалы;
  • 3-х разовое питание;
  • доступ ко всем фото и видео материалам Программы.

Общая программа

На протяжении всей смены юные путешественники каждый день будут:

  • отправляться в новую страну;
  • узнавать о культуре, обычаях, праздниках и кулинарии различных стран
  • посещать экскурсии;
  • заниматься творчеством на мастер-классах;
  • общаться с единомышленниками;
  • вкусно питаться (второй завтрак, горячий обед и полдник);
  • гулять и играть на свежем воздухе (надеемся апрельская погода нам это позволит) или участвовать в активных играх в зале.
Распорядок дня*:

09.00 – 09.45 - Сбор участников

09.45 – 10.15 - Вводная презентация тематики дня

10.15 – 10.30 - Легкий завтрак

10.30 – 14.00 - Экскурсия

14.00 – 14.30 - Горячий обед

14.30 – 15.00 - Время отдыха (чтение, рисование и др.)

15.00 – 16.00 - Прогулка

16.00 – 16.30 - Полдник

16.30 – 18.00 - Мастер-класс

18.00 – 18.15 – Подведение итогов дня

18.15 – 19.00 - Занятия по интересам: кино-зал, настольные игры и др.

19.00 - Окончание программы

*зависит от дня Программы. В день проведения длительных выездных экскурсий распорядок дня меняется.

Программа по дням:

28 мая - Германия , – это в первую очередь машиностроение, познакомиться с которым мы сможем в Музее Ретро Автомобилей.

29 мая - Япония , с ее обычаями и прекрасными садами, любоваться которыми мы отправимся в Ботанический сад.

30 мая - Франция с её Великими импрессионистами, работы которых представлены в Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, Эйфелевой башней, багетом и эклерами.

31 мая - Америка , многогранная страна с ковбоями, которыми мы сможем немного побыть в Конном клубе, в Гранд Каньоне, Голливуде и Нью Йорке.

01 июня - Перу . Знакомиться с традициями индейцев мы отправимся в Музей Кочевых Культур. Узнаем кто такие инки и, конечно, отправимся на праздник.

04 июня - Италия , знаменитая своей кухней. И не только пицца и паста, но и прекрасные сыры, распробовать которые мы сможем на Сыроварне.

05 июня - Канада . Северная страна, в которой в зимнее время человеку очень помогают хаски. Почему и как мы узнаем, отправившись к ним в гости.

06 июня - Египет . Где не только пирамиды и Сфинкс, но и одна из крупнейших библиотек древности. Посмотрим, чем отличается она от библиотеки современной.

07 июня - Кения , путешествие в которую в первую очередь запомнится благодаря Сафари, на которой мы отправимся в Зоопарк.

08 июня - Королевство Великобритания – объединение четырех исторических национальных областей: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Её столица – Лондон. Первый город, где газовое освещение стало частью городской инфраструктуры еще в начале XIX века. Как это было узнаем в музее “Огни Москвы”.

13 июня – Турция наследница традиций Великой османской империи, а кто может рассказать о стране лучше ее жителей? На встречу с ними мы отправимся в Турецкий культурный центр.

14 июня – Китай . Китайская цивилизация одна из самых древних на планете. А каллиграфия в Китае всегда считалась важнейшим искусством, узнать о котором мы отправимся в Музей каллиграфии.

15 июня – Россия огромная страна, население которой относится к очень разным культурам. Мы познакомимся с малыми народностями в Музеи кочевых культур.

18 июня – Австралия единственная страна занимающая целый материк, который со всех сторон омывается океаном. Узнать об обитателях глубин мы сможет в Океанариуме.

19 июня – Греция . Современный мир многим обязан древней Греции. Почему, мы узнаем обязательно, а поможет нам в этом путешествие в Греческий зал Пушкинского музея.

20 июня – Финляндия . Лесная и озерная страна, славящаяся уравновешенным характером своих жителей. Чтобы погрузиться в это состояние мы отправимся на рыбалку в Рыбное хозяйство.

21 июня – Индия . Культура Индии формировалась на стыке эпох и традиций. А что лучше передает культуру и традиции страны для детей, чем сказка? Поэтому посмотрим “Волшебную лампу Аладдина” в Театре кукол Образцова.

22 июня – Испания с её праздниками, карнавалами, архитектурой, Сальвадором Дали и сангрией.

Документы

Для того, чтобы Ваш ребенок смог к нам присоединиться, принесите, пожалуйста, с собой:

  • Справку 079/у (возьмите ее у школьного врача либо в поликлинике)
  • Справку об отсутствии контактов (возьмите ее за три дня до начала смены).
  • Копию страхового полиса ребенка.
  • Копию свидетельства о рождении или паспорт ребенка.
  • Паспорт одного из родителей или законных представителей.

Сценарий мероприятия для начальных классов

Игра-путешествие по станциям "Кругосветка"

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям. Детям очень нравятся подобные мероприятия.
Тема. Игра – путешествие по станциям «Кругосветка».
Цель:
развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.
Условия игры.
Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
Награждение на линейке победителей и участников.
1 станция «Козявочка». (Школьный двор и сад) Учащимся дается стеклянная баночка с крышкой. В течение 5 минут команде необходимо собрать как можно больше насекомых. Сколько собрано насекомых, столько баллов получает команда. Затем насекомые обязательно выпускаются на свободу.
2 станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
3 станция «Ребусы в картинках». Используется презентация. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.















4 станция «Юмористическая сказочная викторина». Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

5 станция «Боулинг». (Спортзал)
Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.
6 станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.
1) Девочкина дочка. (Кукла)
2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)
3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)
4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)
5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)
6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
7) Эпицентр бублика. (Дырка)
8) Охотница до чужих мехов. (Моль)
9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)
10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)
11) Последний модный звук. (Писк)
12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)
13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)
14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)
15) Обратная сторона затылка. (Лицо)
16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)
17) Домашний иллюминатор. (Окно)
18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
19) Мудрое время суток. (Утро)
20) Легкий после бани. (Пар)

7 станция « Следопыт». (Школьный двор и сад) В школьном саду прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.
8 станция «Аукцион чайных слов». За 5 минут написать слова, в состав которых входит слово «чай», например, слу-чай. Сколько слов написано, столько баллов получает команда.
9 станция « Прыжки на скакалке». (Спортзал)
Каждый участник прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.
10 станция «Отгадай сказку по предмету». Учащимся показываются предметы, они должны угадать сказку. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
Рукавичка
Колечко
Рыбка
Колосок
Пирожок
Скалочка
Яйцо
Веретено
Горшочек
Яблоко
Градусник
Воздушный шарик
Перо

11 станция «Запомни и нарисуй».
Участникам показывается в течение 1 минуты картинка, им необходимо воспроизвести ее на бумаге, можно схематически. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
12 станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.

Название: «Вокруг света за 21 день»

Вид лагеря : летний оздоровительный лагерь

Место проведения : отделение диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних БУ ЧР «Урмарский КЦСОН» Минздравсоцразвития Чувашии

Сроки проведения:

Срок реализации: смена лагеря - 21 день.

Рассчитана на детей 7 - 15 лет.

Пояснительная записка

Значимость летнего лагеря для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Известно, что каждому ребенку нужен полноценный отдых, ведь от этого зависят его учеба, жизнедеятельность и здоровье. Ребенок становится здоровым и сильным, уверенным в себе. Чтобы хорошо отдохнуть, набраться необходимых сил и энергии нужно, чтобы каждый ребенок имел право и возможность на свое усмотрение выбирать отдых и досуг, заняться тем, что ему интересно. Поэтому летний оздоровительный лагерь на базе отделения диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних БУ ЧР «Урмарский КЦСОН» будет открыт под девизом: «Лагерь - территория здоровья».

Целью деятельности нашего отделения является социальное обслуживание граждан в трудной жизненной ситуации, реализации их прав и интересов, содействии стабильности семьи как социального института.

Одним из основополагающих видов деятельности учреждения является социальная реабилитация и профилактика социального сиротства несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Его осуществляет стационарное отделение нашего центра. В летний период перед специалистами отделения главной задачей становится поиск новых форм и методов организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних, являющихся клиентами учреждения, формирование у них социальных навыков.

Актуальность программы

В последнее время проблема толерантности в современном обществе стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном, региональном и местном уровне. Это связано с уменьшением уровня терпимости к людям, неумением тактично и грамотно излагать свою позицию, не задевая аспекты жизни других людей, что привело к увеличению роста насилия, агрессивности, расширению зон конфликтов и конфликтных ситуаций в межличностных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер.

Особое внимание государственных структур обращено на негативную тенденцию роста недоброжелательности, озлобленности, взаимной нетерпимости и культурного эгоизма в детской и подростковой среде. Поэтому актуальной задачей всех социальных институтов на сегодняшний день является необходимость поиска эффективных способов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, не похожих на тебя людей.

Наиболее социально уязвимыми остаются несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, так как нарушены функции социального взаимодействия с окружающими его людьми (сверстниками, взрослыми). Учреждения социального обслуживания семьи и детей имеют большие возможности для формирования основ толерантности у детей данной категории, которые могут быть реализованы в процессе реабилитационной деятельности.

На наш взгляд, решить проблему социализации и адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также толерантного отношения к окружающей действительности позволяет организация летнего отдыха «Вокруг света за 21 день» продиктовано вышеизложенной необходимостью.

Мы считаем, что в результате реализации данной программы у детей появится возможность освоить более продуктивные способы общения и взаимодействия с окружающими посредством участия в разносторонней социально-творческой деятельности. Это позволит развить коммуникативные умения, самоуважения, терпимость по отношению к другим людям, сформировать активную жизненную позицию и другие качества толерантной личности, необходимые для усвоения адекватных моделей поведения и эффективного функционирования в современном обществе.

Цели и задачи программы

Цель - воспитание у детей и подростков из социально уязвимых семей основ толерантного отношения к окружающему миру через организацию активного летнего отдыха и оздоровления.

Задачи:

1. Формирование социально активной жизненной позиции и социально-нравственных мотивов поведения личности в процессе взаимодействия с людьми иных этнический и социальных общностей.

2. Воспитание уважения к культуре другого народа через расширение общих представлений об обычаях и традициях народов мира.

3. Формирование толерантного отношения к членам своей семьи и семьям своих сверстников.

4. Развитие навыков общения путем организации сотрудничества и конструктивного взаимодействия.

5. Выявление и развитие творческих способностей детей посредством их вовлечения в различные виды досуговой деятельности.

6. Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье.

Легенда лагеря: «Давным-давно, на самой заре зарождения человечества, на планете Земля люди жили счастливо и мирно. Не было различий между людьми по богатству и бедности, по национальности и по вероисповеданию. Люди чувствовали себя частью одной большой и дружной семьи. Младшие уважали старших, заботились о слабых и между ними никогда не возникало ссор и обид. Но со временем многие люди стали плохо относится друг к другу, стали злыми и жестокими.

С тех пор прошло много времени, и люди поняли, что, только снова объединившись, и начав понимать, и слушать друг друга, можно восстановить мир и согласие на планете Земля. Для этого нам всем вместе нужно отправиться в интересное путешествие, для того чтобы познакомиться с традициями разных стран мира, понять и принять культуру и обычаи других народов, живущих на нашей планете».

Содержание проекта строиться на основе легенды. Логика развития смены определяется путешествием на «Волшебном поезде» по разным странам и континентам мира. Поэтому каждый день является тематическим и посвящен ознакомлению с обычаями и традициями определенной страны или континента. Блоки программы строятся на основе видов традиций, с которыми знакомятся участники в процессе «посещения страны».

Необходимые требования для организации ежедневных мероприятий: наличие флага страны, записей национальной музыки страны, меню блюд в столовой с учетом специфики национальной кухни, например: Россия - щи, Япония - рис с рыбой по -японски, Италия - пицца, Греция - салат с греческими маслинами и т.д. В начале смены все дети получают «Амулет достижений», на который за каждое удачное мероприятие, выполненное задание или победу в соревнованиях, конкурсах участники программы прикрепляют по бусине. Таким образом, в течение программы каждый участник видит свои достижения, а к концу смены все получают дипломы участника смены и подарки.

Название блока

Направления мероприятий блока

Формы и методы реализации

Культурно- исторические традиции

Формирование позитивного отношения к культурам других стран. Знакомство с традициями и обычаями других стран мира.

Игровые программы, творческие конкурсы, игры-импровизации, презентация культурно-исторической традиции той или иной страны.

Спортивно - оздоровительные традиции

Формирование физической культуры и потребности в здоровом образе жизни. Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ.

Спортивные игры и соревнования, спортивно-развлекательные игры по этапами, дискотеки, танцевальные соревнования, приглашение медицинского работника, конкурс плакатов, обучение традиционным видам спорта той или иной страны и др.

Семейные традиции

Восстановление семейных традиций, воспитание ценностного отношения к семейным традициям. Формирование уважительного отношения к членам

Развлекательные игровые программы, беседы, КТД, инсценировки, ролевые игры. Создание творческого проекта на тему «Терпимость в семье», конкурс поздравительных открыток на день семьи и др.

Традиции ремесленного дела

Формирование навыков и творческого труда. Демонстрация способов толерантного взаимодействия в творческой деятельности с целью взаимообогащения.

Организация работ творческих мастерских, мастер-классы, КТД. Приготовление национальных блюд.

Механизм реализации программы

Программа реализовывалась в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

1. Подготовительный этап (май) включает следующие мероприятия:

* Детальную проработку всей программы «Вокруг света за 21 день», разработку календарного плана-сетки, сценариев всех мероприятий, соревнований, конкурсов. Подбор кадров для работы в летнем лагере, распределение обязанностей.

* Подготовка материально-технической базы.

* Комплектование отрядов (анкетирование детей и составление списков). Оформление необходимых документов. Проведение необходимых первичных диагностик.

2. Основной этап (июнь-август) включает следующие мероприятия по вовлечению участников в активную деятельность:

* Формирование законов и условий совместной работы, подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

* Организация и проведение досуговых и оздоровительных мероприятий смены. Проведение тематических и итоговых праздников.

* Взаимодействие со средствами массовой информации по информированию о деятельности участников площадки.

* Отслеживание изменений в социальной позиции ребенка (применение тестирования, методик, опрос подростков, педагогов).

3. Заключительный этап (сентябрь) - подведение итогов реализации программы «Вокруг света за 21 день»:

* Анализ результативности реализованной программы и проведение совещания по подведению итогов работы летней площадки, освещение в СМИ.

Ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности

Ожидаемые результаты

Критерии оценки

Организована система летнего досуга и отдыха несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Доля охвата подростков от общего количества детей Учреждения, охваченных мероприятиями по отдыху и оздоровлению детей.

Количество публикаций в СМИ.

Реализация запланированных мероприятий (на 100%).

Соответствие форм, методов работы возрастным особенностям детей согласно программы.

Отсутствие зарегистрированных случаев травматизма детей и работников за летний период.

Наличие положительных отзывов воспитанников.

Сформированность социально активной жизненной позиции и социально-нравственных мотивов поведения личности

Количество организованных мероприятий, способствующих развитию социальной активности детей (акции, конкурсы). Доля воспитанников, включенных в мероприятия, от общего количества детей смены.

Проявление новых инициатив в социально значимой деятельности, выражающихся в мероприятиях по развитию культуры межличностной и социальной толерантности.

Сформированность положительно устойчивой позиции к культуре, обычаям и традициям другого народа

Эмоциональная стабильность личности.

Доброжелательность, вежливость, терпение во взаимоотношениях с представителями другой нации или социальной общности.

Наличие социальной ответственности и самостоятельности в своем выборе действия и поступков.

Повышение уровня духовно-нравственных качеств личности несовершеннолетних.

Наличие сформированных навыков общения путем организации сотрудничества и конструктивного взаимодействия.

Наличие готовности к взаимодействию в различных социальных межэтнических ситуациях.

Отсутствие конфликтных ситуаций между участниками проекта с представителями другой нации или социальной общности.

Высокий уровень сплоченности коллектива детей.

Сформированность потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье.

Количество мероприятий, способствующих формированию здорового образа жизни.

Отсутствие незафиксированных случаев негативных проявлений (вредные привычки) со стороны во время дискотек и мероприятий.

Наличие творческих способностей детей.

Количество организованных мероприятий, способствующих выявлению и развитию творческих способностей детей.

Положительные результаты психологической и социально-педагогических диагностик несовершеннолетних.

Участие ребят в акциях, мероприятиях, праздниках, играх.

Наличие достижений по результатам проведенных мероприятий (положительные отзывы, грамоты, дипломы и т.д.)

Наличие сформированного толерантного отношения к членам своей семьи и семьям своих сверстников

Положительные результаты психологической и социально-педагогической диагностик несовершеннолетних.

Количество организованных мероприятий, способствующих формированию толерантного отношения к членам своей семьи и сверстника.

Организация взаимодействия оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей «Вокруг света за 21 день» с социумом

Координационно - педагогический компонент

в работе по программе.

План - сетка по дням

1 день

1. Формирование отрядов по 5-10 человек.

2.Выбор название отряда, эмблемы, девиза, атрибута.

3.Официальное открытие смены: Вертушка «Вокруг света»

4. Дискотека «Эх, молодежь!»

2 день

1. Работа в творческой мастерской: изготовление талисмана отряда из соленого теста.

2.Спортивное мероприятие

3. Поход выходного дня «Цветочная долина»

3 день

Россия

1. Традиции русской кухни (приготовление русских блюд).

2.Фольклерный праздник «Веселая ярмарка).

3.Спортивная игра «Будьте друзьями друг другу»

4 день

Франция

1.Конкурс «Подиум д Арт»

2. «Любовь с первого взгляда»

3.Конкурс цветочных букетов. Выезд на природу.

5 день

Северная Америка

1.Конкурс стенгазет «Семейные традиции американцев».

2.Игра по этапам «Индийская тропа»

3.Конкурс рисунков «Природы нашей красоты»

6 день

Италия

1. КВН между персоналом и детьми

2.Традиции итальянской кухни «Праздничная пицца»

3. Летний кросс «Друзья познаются в спорте».

7 день

Египет

1.Работа в творческой мастерской.

2 Командная игра «Сокровища Востока»

3.Сбор лекарственных трав «Зеленая страна»

8 день

Греция

1. Спортивно-оздоровительная программа «Олимпийские игры».

2. Уроки по безопасности жизни - беседа «Ядовитые растения, насекомые».

9 день

Греция

1. Вечер мифов и легенд, инсценировки, сюжетно-ролевые игры.

2. «Ловись рыбка большая и маленькая» - состязание рыбаков.

3.Путешествие по карте мира ко Всемирному дню океанов «Вокруг света за 1 час».

10 день

Необитаемый остров

1. День наоборот.

Комический футбол.

2.Коллективный поход «Топ-топ-топает турист».

3. Интеллектуальная викторина

11 день

Индия

1. Шахматно-шашечный турнир.

2.Стартинейджер «Танцор диско».

12 день

Япония

1.Работа в творческой мастерской: изготовление японских сувениров (оригами, икебана, сад камней).

2 Конкурс японских искусств.

13 день

Дания

1. Конкурс «Сказки дядюшки Андерсена».

14 день

Бразилия

1. Лесной забег «Бразильские джунгли». Карнавал в Рио-де-Жанейро.

15 день

Англия

1. Выборы парламента и президента Земного шара

16 день

Океания

1. День Нептуна

17 день

Африка

1.Работа в творческой мастерской: изготовление подарков.

2 Экспедиция «Встреча с аборигенами».

18 день

Швеция

1. Сюжетно-ролевая игра «Свадебный обряд».

19 день

Антарктида

1. Летний Новый год

2. Пингвинья эстафета.

20 день

Россия

1. Прощальный костер «Дружба народов».

2. Создание символа толерантности.

21 день

1. Закрытие смены, запуск воздушных шаров.

Похожие публикации