Министерство образования и науки рф. Лабораторные методы исследования Кроссворд лабораторные методы исследования

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И. КАНТА

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тема 5.10. «УЧАСТИЕ МЕДСЕСТРЫ

В ЛАБОРАТОРНЫХ МЕТОДАХ ИССЛЕДОВАНИЯ »

Лабораторное занятие - 12 часов

для студентов 1 курса

форма обучения очная

специальности (код) 060101.52 – Лечебное дело

060501.51 – Сестринское дело

060102.51 – Акушерское дело

Составитель: преподаватель О.А. Бутырина

Обсуждено и утверждено на заседании

цикловой ме тодической комиссии

«Сестринское дело»

п ротокол № от «__ »______ 201_ г.

Зав. ЦМК__________ /О.А. Бутырина/

г. Калининград 2012 г.

    Оснащение:

а) раздаточный материал;

б) демонстрационный материал;

в) рабочее место студента;

3. Мотивация.

Межпредметные связи.

Знать. Уметь. Компетенции.

    Структура занятия.

6. План объяснения учебного материала.

7. Глоссарий.

8. Входной контроль знаний (с эталонами ответов) по теме «Сбор мочи и взятие мазка из носа, зева и носоглотки для лабораторных исследований».

9. Манипуляции с алгоритмом по теме «Сбор мочи и взятие мазка из носа, зева и носоглотки для лабораторных исследований».

10. Ситуационные задачи – проблемного характера, сценарий деловой игры, элементы деловой игры по теме «Сбор мочи и взятие мазка из носа, зева и носоглотки для лабораторных исследований».

11. Итоговый контроль (тестовые задания, письменная работа) по теме «Сбор мочи и взятие мазка из носа, зева и носоглотки для лабораторных исследований».

12. Входной контроль знаний (с эталонами ответов) по теме «Сбор кала и мокроты для лабораторных исследований».

13. Манипуляции с алгоритмом по теме «Сбор кала и мокроты для лабораторных исследований».

14. Ситуационные задачи – проблемного характера, сценарий деловой игры, элементы деловой игры по теме «Сбор кала и мокроты для лабораторных исследований».

15. Итоговый контроль (тестовые задания, письменная работа) по теме «Сбор кала и мокроты для лабораторных исследований».

16. Список использованной литературы, аудио- видеоматериалы.

На занятии студенты определяют значимость правильной подготовки, сбора и транспортировки биологического материала для различных видов исследований.

Знакомятся с задачами сестринской помощи в зависимости от проблем пациента.

После преподаватель дополняет, корректирует теоретический материал и демонстрирует манипуляции.

Отработка манипуляций под контролем преподавателя;

Повторение теоретической части;

Решение студентами ситуационных задач.

Итогового контроль знаний студентов проводится письменно в виде контрольной работы или тестового задания.

В конце занятия преподаватель подводит итог, отвечает на вопросы студентов, выставляет оценку.

ОСНАЩЕНИЕ: тестовые задания (1 уровень), графологический диктант (2 уровень), задание для деловой игры.

Рабочее место студента: штативы с пробирками, петли, чашки Петри, судно, чистые градуированные емкости для сбора анализов, стерильные ёмкости, карманная плевательница, лучина, шпателя, направления, стерильная пробирка, стерильная проволочная петля с пробиркой, клеенка, пеленка, судно, дезинфицирующий раствор, журнал для лабораторных исследований, контейнер для транспортировки, перчатки, защитные очки и щиток.

МОТИВАЦИЯ

Лабораторные методы исследования – дополнительная оценка состояния здоровья человека. Чаще это основные, иногда единственно достоверные данные для выявления этиологии заболевания, контроля эффективности лечения, прогнозирования развития патологического процесса. Лабораторные методики требуют динамического контроля. При заборе биоматериала у пациентов сестре следует проявлять корректность, внимание, чуткость и аккуратность, соблюдать безопасность рабочего пространства.

Учебная : научить студентов правильно и грамотно оформлять направления, правильно оценивать важность подготовки пациента к лабораторным исследованиям; научить студентов сбору и транспортировке биологического мaтериалa для исследования (моча, мазок из зева, носа, мокрота, кал).

Воспитательная: воспитать чувство ответственности в работе, внимательность и уважение к пациенту.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: микробиология, терапия, лабораторная диагностика.

Основные виды лабораторных методов исследования;

Цели предстоящих лабораторных исследований;

Технику безопасности при работе с биологическим материалом.

Выбрать назначения на лабораторные исследования из листа назначений;

    подготовить посуду и оформить направления;

    объяснить сущность обследования и правила подготовки к нему;

    взять мазок из зева и носа;

    собрать мочу на различные виды лабораторного исследования;

    взять мокроту на общий анализ, на микобактерии туберкулеза, для бактериологического исследования;

    взять кал на копрологическое исследование, на скрытую кровь, для исследования на простейшие, яйца гельминтов, для бактериологического исследования;

    транспортировать биологический материал в лабораторию.

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

общекультурные и профессиональные компетенции:

060101.52 «Лечебное дело»

060102.51 «Акушерское дело»

060501.51 «Сестринское дело»

Результатом освоения занятия является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «решение проблем пациента посредством сестринского ухода», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

ПКС 7.1., 7.2., 7.4., 7.9..

эффективно общаться с пациентом и его окружением в профессиональной деятельности;

соблюдать принципы профессиональной этики;

консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода;

участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

Соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения.

Ясное понимание значимости сестринского дела в истории России.

Ясное понимание концепции философии сестринского дела.

Готовность и способность к социальному взаимодействию с пациентом, родственниками пациентами, коллегами по работе, обществом; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.

Грамотность, доступность и вежливость при консультировании пациентов и их родственников (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей) по вопросам ухода и самоухода.

Текущий контроль в форме:

    ситуационных задач;

    профессиональных задач;

    конкретных ситуаций;

    тестовых заданий.

Оценка в рамках текущего контроля:

    результ работы на лабораторном занятии.

    результат выполнения индивидуального домашнего задания.

Экспертное наблюдение за освоением профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения лабораторного занятия.

Осуществлять уход за тяжелобольными пациентами в условиях организации здравоохранения и на дому.

Точное соблюдение алгоритмов:

    личной гигиены и профилактики пролежней у тяжелобольных пациентов;

    кормления тяжелобольного пациента.

Своевременное и правильное выявление нарушенных потребностей пациента.

Обоснованное планирование сестринского ухода.

Своевременное и правильное осуществление сестринского ухода.

Оформлять медицинскую документацию.

Правильность и аккуратность при оформлении медицинской документации установленного образца.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

    принятия пациента в стационар;

    оценки функционального состояния пациента;

    проведения простейшей физиотерапии, оксигенотерапии;

    поставки газоотводной трубки и различных видов клизм;

    катетеризации мочевого пузыря мягким катетером;

    постановки постоянного мочевого катетера и ухода за ним;

    промывания желудка;

    введения лекарственных препаратов;

    подготовки пациента к лабораторным методам исследования;

    подготовки пациента к инструментальным методам исследования;

    сердечно-легочной реанимации;

    сестринской помощи при потере, смерти, горе;

    посмертного сестринского ухода.

Точное выполнение требований правил хранения лекарственных средств.

Точное соответствие правилам организации питания пациентов в стационаре.

ПКС 7.7., 7.8., 7.11. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность и

производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Точность соблюдения алгоритма:

    мытья рук;

    надевания стерильных перчаток;

    снятия использованных перчаток;

    профилактики парентеральных инфекций при случайном попадании биологической жидкости в глаза, рот, на кожу, повреждении кожных покровов

    колющим и режущим инструментарием;

    приготовления дезинфицирующих средств;

    дезинфекции медицинского инструментария, оборудования, предметов ухода;

    текущей и генеральной уборки различных помещений медицинского учреждения;

    утилизации медицинских отходов;

    предстерилизационной очистки инструментария;

    перемещения пациента;

    перемещения тяжестей.

Рациональное применение средств транспортировки пациентов и малой механизации с учетом основ эргономики.

Точное соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

Владеть основами рационального питания.

Грамотно и доступно консультировать пациентов по вопросам рационального питания.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Активное участие на лабораторном занятии по тематике занятия.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на лабораторном занятии.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Рациональность планирования и организации собственной деятельности.

Своевременность сдачи индивидуальных заданий, зачетных манипуляций, рефератов и кроссвордов.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

брать ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

ОК 04., 08., 09..

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития;

самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации;

ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Широта использования различных источников информации, включая электронные.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оперативность и точность осуществления различных операций с использованием общего и специализированного программного обеспечения.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Коммуникабельность при взаимодействии с пациентами, обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

ОК 10., 11., 14..

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия;

быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку;

исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Активное участие в тематических мероприятиях, посвященным историческим датам, культурным традициям.

Соблюдение общепринятых морально-этических норм и правил, соблюдение законодательства при общении с людьми, в отношении общества и природы.

Организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;

вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Точное соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач.

Профилактика профессиональных заболеваний и укрепление здоровья для выполнения профессиональных целей и задач.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

I . Организационная часть: 2 мин.

    приветствие;

    отметить присутствующих;

    проверить готовность к занятию, внешний вид.

II . Вводная часть: 10 мин.

    сообщить тему занятия;

    мотивация занятия;

    цели занятия;

    план занятия с заполнением дневника;

    инструктаж по технике безопасности;

III . Организация и управление познавательной деятельностью студента: 235 мин.

    опрос студентов

    дополнение к новому материалу с демонстрацией манипуляционной техники;

    работа с раздаточным материалом / алгоритмы манипуляций/;

    контроль знаний студентов /тестовые задания/;

    отработка студентами техники манипуляций под контролем преподавателя, решение студентами возможных проблем пациента;

IV . Подведение итогов: 15 мин.

Анализ занятия;

Выставление оценок с комментариями;

Заполнение дневника (итог самостоятельной работы).

V . Домашнее задание: 4 мин.

ПЛАН ОБЪЯСНЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

    Обучение и подготовка пациента для получения достоверного результата.

    Универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировке биологического материла в лабораторию.

    Правила хранения различных биоматериалов.

    Техника взятия содержимого зева, носа и носоглотки для бактериологического исследования.

    Взятие мочи для клинического анализа, по Нечипоренко, по Зимницкому, по Амбурже, на сахар, ацетон, диастазу. 17 КС (17 ОКС, 11 ОКС, кортизол), для бактериологического исследования.

    Взятие мокроты на общий анализ, для бактериологического исследования, на туберкулез, хранение и доставка.

    Взятие кала для копрологического исследования, на скрытую кровь, на наличие гельминтов, простейших, для исследования на энтеробиоз.

ГЛОССАРИЙ

Биосубстрат – биологический материал.

Глюкозурия - обнаружение сахара в моче.

Дефикация – сложнорефлекторный акт опорожнения дистального отдела толстой кишки через задний проход.

Диастаза - фермент поджелудочной железы.

Кал - масса, выделяющаяся при дефекации, состоящая из непереваренных остатков пищи и пищеварительных соков, а также многочисленных бактерий.

Кетонурия – обнаружение кетоновых тел в моче.

Метаболизм - обмен веществ и энергии.

Моча - продукт жизнедеятельности, образуемый почками.

Мазки из зева и носа - отделяемое носоглотки, взятое для исследования.

Мокрота - патологический секрет бронхолёгочной системы, выделяющийся при кашле или отхаркивании.

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Методическая разработка № 3

Для самостоятельной подготовки студентов

Дисциплина: Пропедевтика внутренних болезней

Тема: «Дополнительные методы обследования

системы органов дыхания»

Тип занятия: практическое

Количество часов: 270 минут

Курс: 3

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

Тема: "Понятие об инструментальных и лабораторных методах

Исследова­ния органов дыхания. Обследование больных

пульмонологического про­филя»

МОТИВАЦИЯ: Изучение данной темы необходимо в ходе осуществления диагностического поиска постановки синдромального диагно­за и проведения дифференциального диагноза.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Углубить и закрепить на практике теоретические знания по данной теме. Овладеть практическими навыками по применению инструментальных, методов обследования в диаг­ностике заболеваний органов дыхания. Ознакомиться с каби­нетом функциональной диагностики, рентгенкабинетом. Кон­троль знаний и умений студентов по данному разделу.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

Ø Показания и противопоказания к исследованию

Ø Данные нормы и патологии органов дыхания при обследовании

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

Ø Объяснить пациенту значимость и сущность методов исследования

Ø Подготовить физически и психологически пациента

Ø денного обследования

Ø Дать оценку полученных данных (норма-патология)

Ø Выяснить паспортную часть пациента

Ø Собрать анамнез жизни

Ø Собрать анамнез болезни

Ø Провести осмотр грудной клетки

Ø Провести пальпацию грудной клетки

Ø Определить перкуторный звук

Ø Выслушать дыхательные шумы

Ø Сделать заключение норма- патология

Ø Подготовить больного к сдаче мокроты на анализ

Ø Подготовить больного к инструментальному обследованию

Ø Сделать заключение по данным дополнительных методов обследова­ния

Студенты обследуют больных, докладывают историю болезни, состав­ляют план обследования больного. Осуществляют работу по подготовке больных к сдаче мокроты плевральной пункции и другим методам обсле­дования.

Проверка усвоенных знаний и умений проводится по докладу истории болезни больного и по контрольным вопросам: физические, химические, микроскопические свойства общего анализа крови. Анализ мокроты, про­мывных вод бронхов, плевральной жидкости. Анализ рентгенологических снимков.

ХОД РАБОТЫ

ШАГ 1.

ИЗУЧИТЕ теоретический материал по лабораторным методам исследо­вания. Обследование больных пульмонологического профиля является ос­новой в вашей дальнейшей работе по обсуждению норма - патология (Приложение 1) .

ШАГ 2.

ИЗУЧИТЕ основные инструментальные методы обследования органов дыхания (Приложение 2). .

ШАГ З.

ПОВТОРИТЕ технику сбора мокроты на общий анализ, на атипичные клетки, на патогенную флору и чувствительность к антибиотикам, на БК. Это способствует закреплению базисных знаний по уходу за больным (Приложение 3).

ШАГ 4.

ПОВТОРИТЕ технику проведения плевральной пункции (Приложение 4, 4а) для более осознанных действий при вашем участии в подготовке больного к плевральной пункции.

ШАГ 5.

ОЗНАКОМЬТЕСЬ с таблицей "Легочные объемы и их отражение на спирограмме" (Приложение 5, 5а) с целью правильной трактовки норма - патология.

ШАГ 6.

ПРОВЕРЬТЕ насколько хорошо вы усвоили материал, знание которого необходимо для проведения дифференциальной диагностики, постановки диагноза. Для этого вам предлагается решить кроссворд на тему: "Инструментальные методы обследования органов дыхания" (Приложение 6, 6а) и сравните ответы с эталоном (Приложение 6б).

ШАГ 7.

ПРОВЕРЬТЕ свои знания, ответив на предлагаемый кроссворд "Лабораторная диагностика", оцените себя насколько полно вы усвоили изученный материал (Приложение 7, 7а, 76) .

ШАГ 8.

ОЗНАКОМЬТЕСЬ с основными укладками грудной клетки и живота при рентгенографии (Приложение 8).

ШАГ 9.

ОЗНАКОМЬТЕСЬ с бронхограммами в норме и при бронхоэктатической болезни (Приложение 9, 10, 10а).

ШАГ 10.

РЕШИТЕ ситуационные задачи по теме "Понятие об инструментальных и лабораторных методах исследования органов дыхания" (Приложение 11). В решении задач обращайтесь к эталону ответа с целью проверки и уг­лубления ваших знаний (Приложение 11а).

ШАГ 11.

ПРОВЕРЬТЕ насколько хорошо вы усвоили материал. Для этого вам предлагается ответить на вопросы тест - контроля. Это поможет закре­пить ваши знания и лучше усвоить информацию (Приложение 12) . В слу­чае затруднения обратитесь к эталону на тест - контроль. (Приложение 12а).

Ø Если вы сделали 1 ошибку "5" (отлично)

Ø Если вы сделали 2 ошибки "4" (хорошо)

Ø Если вы сделали 3 ошибки "3" (удовлетворительно)

Ø Если вы сделали 4 ошибки "2" неудовлетворительно)

При 3 - х и более ошибках вернитесь к изучению лекционного мате­риала и еще раз проработайте все шаги.

ШАГ 13.

ОТВЕТЬТЕ на вопросы для самоконтроля. Если испытываете затрудне­ние - вернитесь к изучению данного вопроса и законспектируйте его (Приложение 13) .

ШАГ 14.

ЗАПОЛНИТЕ дневник, где отразите выполненную вами работу.

ПОМНИТЕ! Вы должны быть доброжелательны и внимательны к больным, проявлять чуткость, принимать участие в судьбе больного, учитывать особенности больных пожилого и старческого возраста при подготовке их к обследованию.

Приложение 1

Лабораторные методы исследования

Лабораторные методы исследования находят очень широкое примене­ние в клинике. Исследуются экскреты и секреты организма, испражне­ния, кровь, экссудаты и транссудаты. Лабораторные исследования про­водятся в следующих направлениях:

1. изучение общих свойств исследуемого материала, в т. ч. физи­ческих (количество, цвет, вид, запах, наличие примеси и т. д.),

2. микроскопическое исследование,

3. определение в исследуемом материале тех или иных веществ (продукты нормального обмена, микроэлементы, гормоны и продукты их превращения и т. д.) и вещества, появляющиеся лишь при заболевани­ях,

4. бактериологическое и вирусологическое исследования,

5. серологическая диагностика.

В последние годы возможности лабораторной диагностики значитель­но расширились в связи с появлением и внедрением в практику большого числа новых методов исследования (методы иммунодиффузии, радиоимму­нологического анализа и т. д.). Все большее значение методы лабора­торной диагностики будут играть при диспансеризации населения.

Исследование мокроты

Мокрота - патологическое отделяемое органов дыхания, выбрасывае­мое при кашле и отхаркивании. В состав мокроты могут входить слизь, серозная жидкость, клетки крови и дыхательных путей, элементы распа­да тканей, микроорганизмы.

Мокроту для исследования лучше брать утреннюю, свежую, по воз­можности до еды и после полоскания рта. Однако, для обнаружения микобактерий туберкулеза мокроту, если больной выделяет ее мало, нужно собирать в течение 1-2 суток. В свежей мокроте размножается сапро­фитная флора, разрушаются форменные элементы.

Суточное количество мокроты колеблется в широких пределах от 1 до 1000 мл. и более.

Слизистая мокрота обычно бесцветная или слегка беловатая, вяз­кая, отделяется, например, при остром бронхите, туберкулезе и т. д. Чисто - гнойная, однородная, полужидкая, зеленовато - желтая мокрота характерна для абсцесса при его прорыве.

Кровянистая мокрота может быть как чисто кровяной при легочных кровотечениях (туберкулез, рак, бронхоэктазы), так и смешанного характера, например, слизисто - гнойная с прожилками крови при бронхоэктазах, серозно - кровянистая пенистая при отеке легкого, слизи­сто -кровянистая при инфаркте легкого или застое в малом круге кро­вообращения, гнойно - кровянистая, полужидкая, коричневато - серая при гангрене и абсцессе легкого.

Если кровь выделяется небыстро, гемоглобин ее превращается в геносидерин и придает мокроте ржавый цвет, характерный для крупозной пневмонии.

Запах у мокроты чаще отсутствует. Зловонный запах свежевыделенной мокроты зависит либо от гнилостного распада ткани (гангрена, распадающийся рак), либо от разложения белков мокроты при задержке ее в полостях (абсцесс, бронхоэктазы).

Клиническое исследование мокроты включает изучение физических, химических свойств, а также микроскопическое, бактериоскопическое и бактериологическое исследования.

Выпотные жидкости в соответствии с существующей классификацией делят на экссудаты, трассу даты и жидкости из кист, как правило, они накапливаются в различных полостях тела (плевральной). Транссудаты (невоспалительные жидкости) образуются при повышении венозного дав­ления, а также вследствие снижения онкотического давления.

Экссудаты (жидкости воспалительного характера) особенно часто встречаются при заболеваниях легких (плевриты, эмпиема плевры).

Выпотные жидкости извлекают с помощью пункции полостей и всю по­лученную жидкость в чистой стеклянной посуде доставляют в лаборато­рию.

Клинический анализ предусматривает определение физико-химических свойств жидкостей, а также проведение микроскопического и бактерио­логического исследования.


Похожая информация.



Рыбинский филиал
Государственного профессионального образовательного учреждения
Ярославской области
«Ярославский медицинский колледж»
Наименование дисциплины: ОГСЭ.03. Немецкий язык
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело 2 курс
Преподаватель: Маркова О.А.
Вид учебного занятия: практическоеТема: Лабораторные исследования
2015 год
Тема кроссворда: МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТОВ
Цель дидактическая: контроль знаний лексических единиц; применение кроссворда, предназначенного для текущего контроля, как средства оптимизации аудиторной работы студентов по овладению лексическими единицами.
Цель развивающая: пополнение словарного запаса; развитие памяти и умения логически мыслить.
Цель воспитательная: воспитывать личностные и профессиональные качества студентов, воспитывать аккуратность, формировать коммуникативную культуру. Формируемые общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
П.К 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
Межпредметные связи:
ПМ.01 Диагностическая деятельность
ПМ.02 Лечебная деятельность
ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
Фрагмент этапа занятия:
Группа делится на две команды, каждая из которых получает одинаковый кроссворд. Время решения кроссворда не ограничивается, но критерием оценки является быстрота решения кроссворда.
Задание (контрольно-оценочное средство):
Решите кроссворда на тему «Методы обследования пациентов».
Контроль знаний лексических единиц, проверка словарного запаса по теме на основе спецтекста «Was ist Diagnose?», «Was ist innere Medizin?» учебника Е.Н.Миллер «Здравствуйте, доктор!» стр. 207, 231. При этом возможны следующие варианты организации учебной деятельности студентов: индивидуальная самостоятельная работа и всей группы одновременно.
Задание: решите кроссворда на тему «Методы обследования пациентов»
1 2 12 4 11 3 10 7 5 8 9 По горизонтали:
Метод раннего обследования для профилактики туберкулеза, которое проводится с 15 лет.
3. Запись электрической активности сердца.
7. Совокупность методов диагностики, в которых для целей визуализации внутренних органов используется рентгеновское излучение, источником которого является рентгеновская трубка.
8. Патологоанатомическое действие, проводимое врачом-патологоанатомом в целях получения данных о причине смерти человека и диагнозе заболевания.
9. Образование и выделение клеткой веществ специфического действия, участвующих в регуляции различных процессов жизнедеятельности организма: выделение клеткой конечных продуктов обмена веществ.
11. Анализ крови на выявление антител, возникших в организме в ответ на инфицирование вирусом иммунодефицита.
По вертикали:
Обследование, которое широко используется во всех отраслях медицины, способ получения медицинского изображения на основе регистрации и компьютерного анализа, отраженных от биологических структур ультразвуковых волн.
Первое что мы делаем, если нам нездоровится.
Хирургическая манипуляция введения специального инструмента в естественные каналы и полости человека с диагностической и лечебной целью.
Диагностический метод послойного исследования внутренней структуры организма человека.
10. Вещество, относящееся к липидам, в норме в России для 25 летнего человека составляет 4,6 ммоль/л крови.
12. Самый распространенный метод обследования, проводимый натощак.

Эталон ответов
2 1 r ö n t g e n u n t e r s u c h u n g l 12 b l u t p r o b e 4 r 11 f a a i s 6 i e c c d 3 b h o s e l e k t r o k a r d i o g r a m m b r l p 10 l m l u c u e d t h t s i 7 r ö n t g e n d i a g n o s p i k
s a r l r u g t e o n 5 d e h n u n g 8 o f f n e n s b g o m t e s o e t g r i 9 s e k r e t i o n i k a n p w h e i r 13 h a r n p r o b e t e

лабораторное исследование крови

Альтернативные описания

Антоним синтез

Изучение, рассмотрение чего-либо

Метод исследований, путь рассуждений, использующий выделение в объекте составных частей

Научное исследование

Определение состава и свойств какого-либо вещества

Поэлементное исследование

Разбор, рассмотрение чего-либо

Раздел математики

Антипод синтеза

Синоним детализация

То, что предшествует синтезу

Установление состава вещества

Что делают шахматисты после сыгранной партии?

Это сдают в поликлинику

Сдать кровь на...

Научное разложение по полочкам

Математический, лабораторный или окончательный

Кровавое дело в поликлинике

Разбор по косточкам

Раздел математики, изучающий бесконечно малые величины

Метод научного исследования, расчленение объекта на элементы

Метод исследования

Разбор полетов

Изучение, разбор

Научный разбор

Изучение с выводами

Подробное исследование

Попытки разобраться

Медицинская проба, тест

Исследование до мелочей

Исследование крови

Математический разбор

Всесторонний разбор

Разложение на составляющие

Разбор ситуации

Процесс, обратный синтезу

Лабораторное исследование

Предшествует синтезу

Спектральный...

Первый этап машинного перевода

Способ исследования

Научный «разбор полетов»

На что сдают мочу?

Что делают с кровью в пробирке?

Исследование мочи

Процесс «раскладывания по полочкам»

Определение состава вещества

Всесторонний разбор ситуации

Работа критика

Сдать в лабораторию кровь на...

Дедукция

. «окончательный...» (фильм с Ричардом Гиром)

Процесс выяснения состава вещества

Всесторонний разбор, рассмотрение явления, процесса

Определение состава и свойств какого-либо вещества

Критический анализ специалистом баланса фирмы с целью определения ее кредитоспособности

Метод оценки решения в зависимости от всех его финансовых итогов

Раздел математики

Первый этап машинного перевода

Научное разложение по полочкам

. "Окончательный..." (фильм с Ричардом Гиром)

М. греч. разбор, раздробка, разрешение, разложение целого на составные части его; общий вывод из частных заключений; противопол. синтез, синтетический способ, переход от общего к частностям; химич. разложение вещества на стихии, на начала его; математ. учение о величинах всех родов. Анализировать что, разлагать, разбирать целое на начала, основы, стихии, на составные части его. Анализирование ср. окончат. анализировка ж. об. действ. по глаг. Аналитика ж. в логике: разбор, способ решения вопроса от следствий к началам, от действия или явлений к причинам; в математ. приложение алгебры (буквосчисления) к геометрии, решение геометрических задач без чертежей, одним счислением. Аналитический, аналитичный, относящийся к анализу или к аналитике. Аналист, аналитик м. логик или математик в показанном значении

На что сдают мочу

Научный "разбор полетов"

Процесс "раскладывания по полочкам"

Сдать в лабораторию кровь на

Что делают с кровью в пробирке

Что делают шахматисты после сыгранной партии

Похожие публикации