Отзывы о ниту «мисис. Мисис, национальный исследовательский технологический университет Институт стали и сплавов проходной балл

Миссия университета

Служение России и ее национальной безопасности путем: подготовки кадров с мировым уровнем профессиональной и социальной компетентности, повышения их квалификации; инновационной деятельности в металлургии и материаловедении.

Цели университета

  • Развитие системы многоуровневой подготовки специалистов и научных кадров за счет фундаментальности, качества, непрерывности и преемственности образования и науки, единства обучения, исследований и воспитания, интеграции в мировое образовательное и научное сообщество.
  • Осуществление инновационной деятельности в металлургии и материаловедении за счет фундаментальных и прикладных исследований мирового уровня, использования результатов инновационной деятельности для развития системы многоуровневой подготовки специалистов и научных кадров.

Задачи университета

  • Развитие многоуровневой системы подготовки кадров и научных сотрудников на основе модернизации лабораторной и экспериментальной базы, внедрения новых образовательных программ, форм и методов обучения.
  • Создание системы организационно-методической поддержки инновационных образовательных программ.
  • Развитие МИСиС как инновационного исследовательского университета путем интеграции учебной и научной деятельности.
  • Концентрация ресурсов на приоритетных научно-образовательных программах.
  • Развитие педагогического и научного потенциала университета за счет углубления фундаментальных и прикладных исследований, развития персонала.
  • Увеличение доходов университета за счет расширения образовательной и инновационной деятельности, в том числе целевой подготовки кадров, трансфера технологий, оказания консалтинговых и инжиниринговых услуг, дистанционного обучения и др.
  • Развитие форм и методов взаимодействия, углубление долгосрочных связей со стратегическими партнерами внутри российского и мирового академического, научного и бизнес сообщества в образовательной и научно-технической деятельности.
  • Приоритетное развитие сотрудничества в области образования и научно-технической деятельности со странами СНГ.
  • Совершенствование системы управления.

Структура университета

Университет состоит из следующих институтов:

  • Базового образования (ИБО)
  • Экотехнологий и инжиниринга (ЭкоТех)
  • Новых материалов и нанотехнологий (ИНМиН), бывший
  • Экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
  • Информационных технологий и АСУ (ИТАСУ)

В его состав входят также вечерний факультет, факультет дистанционного обучения, институт непрерывного образования и институт информационных бизнес систем.

Институт базового образования

В институт входят кафедры, осуществляющие подготовку студентов младших курсов:

  • общей и неорганической химии
  • математики
  • физики
  • теоретической механики и сопротивления материалов
  • русского и иностранного языков и литературы
  • философско-исторических и социально-правовых наук
  • физической культуры и здоровья

Институт экотехнологий и инжиниринга (ЭкоТех)

Институт состоит из кафедр:

  • Экстракции и рециклинга черных металлов
  • Металлургии стали и ферросплавов
  • Обогащения руд цветных и редких металлов
  • Цветных металлов и золота
  • Порошковой металлургии и функциональных покрытий
  • Сертификации и аналитического контроля
  • Инжиниринга технологического оборудования
  • Теплофизики и экологии металлургического производства
  • Пластической деформации специальных сплавов
  • Технологии литейных процессов
  • Технологии и оборудования трубного производства
  • Металловедения цветных металлов

Он готовит специалистов-технологов, механиков-конструкторов, исследователей, коммерсантов в области перспективных высокоэкономичных, конкурентоспособных, экологически безопасных, энерго- и ресурсосберегающих процессов и направлений, таких как:

  • производство черных и цветных металлов и сплавов
  • рециклинг металлов;
  • порошковая металлургия, композиционные материалы, покрытия;
  • обработка металлов давлением;
  • металлургические машины и оборудование;
  • трубное производство;
  • физико-химия процессов и материалов (включая нанотехнологии);
  • инновационные литейные технологии
  • металловедение цветных и драгоценных металлов;
  • теплофизика, автоматизация и управление технологическими процессами, защита окружающей среды;
  • промышленная безопасность;
  • компьютерные, информационные и управляющие системы автоматики
  • сертификация и управление качеством промышленной продукции.
  • коммерция на рынке цветных и драгоценных металлов

Институт новых материалов и нанотехнологий (ИНМиН)

В состав этого института входят кафедры:

  • Высокотемпературных процессов, материалов и алмазов
  • Металловедения и физики прочности
  • Материаловедения полупроводников и диэлектриков
  • Полупроводниковой электроники и физики полупроводников
  • Теоретической физики и квантовых технологий
  • Технологии материалов электроники
  • Физического материаловедения
  • Физической химии

лаборатории:

  • высокотемпературных материалов
  • микроэлектроники
  • наноматериалов
  • постоянных магнитов
  • «Монокристаллы и заготовки на их основе»

научные центры:

  • Научно-технологический и учебный центр акустооптики
  • НУПЦ «Наноповерхность» МИСиС-Фиран-ООО НПО ДНА
  • НУЦ самораспространяющегося высокотемпературного синтеза
  • композиционных материалов
  • материаловедения ферритов

Институт готовит бакалавров и магистров по направлениям:

  • Металлургия
  • Физика
  • Техническая физика
  • Электроника и микроэлектроника

а также инженеров по специальностям:

  • Материаловедение и технология новых материалов
  • Физико-химия процессов и материалов
  • Физика металлов
  • Микроэлектроника и твердотельная электроника
  • Наноматериалы
  • Стандартизация и сертификация

Экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)

Список кафедр и лабораторий института:

  • Прикладной экономики (ПЭ)
  • Промышленного менеджмента (ПМ)
  • Бизнес-информатики и систем управления производством (БИСУП)
  • Экономической теории (ЭТ)
  • Техносферной безопасности (ТсБ)
  • Научно-исследовательский центр технологического прогнозирования (НИЦ ТП)
  • Межкафедральная лаборатория безопасности жизнедеятельности (МКЛ БЖД)
  • Центр новых технологий в образовании (ЦНТО)
  • Межкафедральная учебная лаборатория (МКУЛ)
  • Центр второго экономического образования (ЦВЭО)

Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)

В институт входят кафедры и учебные центры:

  • Автоматизированных систем управления (АСУ)
  • Инженерной кибернетики (ИК)
  • Компьютерных информационных и управляющих систем автоматики (КИУСА)
  • Электротехники и микропроцессорной электроники (ЭМЭ)
  • Инженерной графики и дизайна (ИГД)
  • Учебно-вычислительный центр (УВЦ)

Выездные факультеты и кафедры НИТУ МИСиС расположенные вне территории г.Москвы, (филиалы) НИТУ МИСиС

Также университет имеет собственные выездные факультеты объединеные в институты и кафедры (филиалы), находящиеся за территорией г. Москвы это:

Электростальский политехнический институт (филиал)

г.Электросталь, Московская область, с 1959 г.

  • кафедра Автоматизации технологических процессов и производства
  • кафедра Технологии и оборудования прокатного производства
  • кафедра Металлургии

Факультет Строительства и безопасности (СиБ)

  • кафедра Безопасности жизнедеятельности и экологии
  • кафедра Теоретической и прикладной механики
  • секция Экспертиза и управление недвижимостью

Факультет Экономики, менеджмента и информатики (ЭМИ)

  • кафедра Экономики
  • кафедра Менеджмента
  • кафедра Прикладной информатики
  • кафедра Гуманитарных наук

Факультет Базового образования (БО)

  • кафедра Высшей математики
  • кафедра Физики
  • кафедра Химии
  • кафедра Физической культуры
  • секция Инженерной графики
  • секция Иностранных языков

Заочное отделение

Старооскольский технологический институт им. А.А. Угарова (филиал)

г.Старый Оскол, Белгородская область с 1979 г.

Факультет Металлургических и машиностроительных технологий (ММТ)

  • кафедра Технологии машиностроения
  • кафедра Металловедения им. С.П. Угаровой
  • кафедра Металлургических и теплофизических процессов
  • кафедра Технологии и оборудования в металлургии и машиностроении
  • секция Обработки металлов давлением
  • секция Технологии машиностроения
  • кафедра Прикладной механики
  • секция Прикладной механики
  • секция Начертательной геометрии и инженерной графики
  • кафедра Информатики
  • кафедра Химии

Факультет Автоматизации и информационных технологий (АИТ)

  • кафедра Автоматизации и автоматизированных систем управления
  • кафедра Автоматизации информационных систем управления
  • кафедра Физики
  • кафедра Гуманитарных наук
  • секция Физического воспитания и спорта

Факультет Инженерно-экономический (ИЭф)

  • кафедра Высшей математики
  • кафедра Промышленного и гражданского строительства
  • кафедра Экономики и менеджмента
  • кафедра Экономического анализа, финансов и аудита

Факультет Повышения квалификации

  • кафедра Бакалавров и магистров
  • Учебный центр ОАО ОЭМК

На базе старооскольского филиала НИТУ МИСиС создается научно-инновационный региональный центр НИТУ МИСиС, подписано соответствующее соглащение между головным университетом, правительством Белгородской области и холдингом "Металлоинвест".

В 2011 году в состав СТИ НИТУ МИСиС в качестве структурного подразделения вошел Оскольский политехнический колледж.

В 2012 году филиал был именован в честь выпускника МИСиС, выдающего металлурга с мировым именем, основателя и создателя оскольского электрометаллургического комбината, старооскольской школы металлургов и старооскольского филиала МИСиС - Алексея Алексеевича Угарова.

21 мая 2012 года директор СТИ НИТУ МИСиС А. А. Черникова указом министра образования и науки РФ Д.В. Ливанова, бывшим ректором НИТУ МИСиС, была назначена первым проректором и по совместительству и.о. ректора НИТУ МИСиС.

Новотроицкий филиал

г. Новотроицк, Оренбургская область с 1992 г.

  • кафедра Оборудования металлургических предприятий
  • кафедра Гуманитарных и социально – экономических наук
  • кафедра Прикладной Информатики и Управляющих Систем Автоматики
  • кафедра Металлургических технологий
  • кафедра Математики и Естествознания

Выксунский филиал

г. Выкса, Нижегородская область с 2002 г.

  • кафедра Технологии и оборудования обработки металлов давлением
  • кафедра Электрометаллургии стали

Юридический статус филиалов

Данные филиалы (обособленные структурные подразделения головного вуза), ведут образовательную деятельность в сфере высшего профессионального образования по образовательным стандартам НИТУ МИСиС, и по доверенности на свидетельство государственной аккредитации головного вуза, филиалы проходят аккредитацию вместе с головным университетом, как один вуз - НИТУ МИСиС, выпускникам данных филиалов выдаются дипломы государственного образца НИТУ МИСиС, г.Москва. Филиалы фактически являются выездными факультетами и кафедрами НИТУ МИСиС, расположенных в городах Электросталь, Старый Оскол, Новотроицк, Выкса. Планируется строительство филиалов НИТУ МИСиС в Таджикистане и Туркменистане. Филиалом МИСиС являлся нынешний Липецкий государственный технический университет с 1959 по 1973 гг.

История

  • г. Основан металлургический факультет Московской горной академии
  • г., февраль. Начались занятия на факультете
  • г. из состава горной академии выделились Московский институт стали и (МИЦМиЗ)
  • г. Московский институт стали награждён орденом Трудового Красного Знамени
  • г. Московский институт цветных металлов и золота переведён в Красноярск ; в Московском институте стали на базе ряда кафедр МИЦМиЗ создан факультет Редких и радиоактивных металлов и сплавов (впоследствии - факультет Металлургии цветных, редких металлов и сплавов, затем - факультет Цветных и драгоценных металлов)
  • г. Московский институт стали переименован в Московский институт стали и сплавов
  • г. Московский институт стали и сплавов награждён орденом Октябрьской Революции
  • г. Институт получил статус государственного технологического университета
  • г. Проведена реорганизация структуры института
  • г. МИСиС и МИФИ стали первыми Российскими Национальными Университетами
  • г. МИСиС указом Президента переименован в Национальный исследовательский технологический университет
  • г. Приказом Минобрнауки НИТУ МИСиС получил статус автономного образовательного учреждения.
  • г. Приказом Минобрнауки в состав НИТУ МИСиС в качестве структурного подразделения вошел Московский государственный горный университет, ранее в состав НИТУ МИСиС вошел Оскольский политехнический колледж.

Ректоры института

  • Авраамий Павлович Завенягин (1930 г.)
  • Павел Кириллович Козлов (1930 г.)
  • Александр Дмитриевич Иванов (1931-1932 гг.)
  • Александр Михайлович Самарин (1932-1933 гг.)
  • Зайдель Н. С. (1933 г.)
  • Василий Николаевич Кудрявцев (1933 г.)
  • Иван Федорович Федоров (1933-1937 гг.)
  • Макарий Лаврентьевич Королев (1937-1938 гг.)
  • Суровой Никита Михайлович (1938-1939 гг.)
  • Василий Сергеевич Мозговой (1939-1945 гг.)
  • Вячеслав Петрович Елютин (1945-1951 гг.)
  • Иван Николаевич Кидин (1951-1961 гг.)
  • Владимир Иванович Явойский (1961-1965 гг.)
  • Пётр Иванович Полухин (1965-1986 гг.)
  • Юрий Дмитриевич Железнов (1986-1992)
  • Юрий Сергеевич Карабасов (1992-2007 гг.)
  • Дмитрий Викторович Ливанов (2007-2012гг.)
  • Алевтина Анатольевна Черникова и.о. ректора с мая 2012 г.

Известные преподаватели

Известные выпускники

  • Бахрушин, Владимир Евгеньевич - украинский математик;
  • Берковский, Виктор Семёнович - советский и российский учёный, композитор, бард;
  • Бернштейн, Марк Львович - советский материаловед;
  • Блантер, Ярослав Михайлович - российский физик, специалист в области металловедения и физики конденсированного состояния;
  • Бурханов, Геннадий Сергеевич - российский материаловед, член-корреспондент РАН, лауреат двух Государственных премий СССР и Государственной премии РФ;
  • Вайнштейн, Борис Константинович - физик , академик АН СССР и РАН ;
  • Варнава, Екатерина - участница телепроекта «Comedy Woman»;
  • Вольский, Аркадий Иванович - советский и российский общественный деятель;
  • Глезер, Александр Маркович - доктор физико-математических наук, профессор, директор Института металловедения и физики металлов им. Г. В. Курдюмова, входящего в состав ФГУП ЦНИИчермет;
  • Грушевский, Михаил Яковлевич - актёр, телеведущий, эстрадный пародист;
  • Гусейнов, Рагим Али Гусейн оглы - премьер-министр Азербайджана ( -);
  • Дашевский, Вениамин Яковлевич - доктор технических наук, профессор, лауреат премии СМ СССР, премии Правительства РФ и премии им. И. П. Бардина РАН;
  • Елютин, Вячеслав Петрович - министр высшего, высшего и среднего специального образования СССР (1954-1985 гг.), член-корреспондент АН СССР;
  • Кайбышев, Оскар Акрамович - учёный-физик, основатель и директор Института проблем сверхпластичности металлов ( -), академик РАЕН и АН Республики Башкортостан ;
  • Кара, Юрий Викторович
  • Комиссаров, Валерий Яковлевич - российский телеведущий, депутат Государственной думы (1999-2011);
  • Костиков, Валерий Иванович - д. т. н., профессор, лауреат госпремий СССР и России, член-корреспондент РАН, академик РАЕН;
  • Кравченко, Мария - участница телепроекта «Comedy Woman»;
  • Ливанов, Дмитрий Викторович - доктор физико-математических наук, профессор, с 2007 года ректор «НИТУ МИСиС», с 2012 года министр образования и науки РФ;
  • Луцик, Пётр Николаевич - российский кинорежиссёр, сценарист;
  • Матецкий, Владимир Леонардович - композитор, продюсер, радиоведущий, член Российского Авторского Общества;
  • Миклушевский, Владимир Владимирович - губернатор Приморского края;
  • Мирской, Николай Иванович - российский металлург, исполнительный директор Таганрогского металлургического завода (2002-2003), генеральный директор ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» (2005-2007);
  • Никонов, Александр Петрович - российский журналист и писатель-публицист;
  • Поварова, Кира Борисовна - доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР и Премии Правительства РФ;
  • Сатановский, Евгений Янович - президент Института Ближнего Востока;
  • Седых Анатолий Михайлович - председатель совета директоров ЗАО «ОМК»;
  • Смирнов, Олег Михайлович - член экспертного совета государственной научно-технической программы «Технологии, машины и производства будущего», член редколлегии журнала «Кузнечно-штамповочное производство», награжден медалью им. С. Королева;
  • Соловьёв, Владимир Рудольфович - ведущий программы «Поединок»;
  • Филиппов, Георгий Анатольевич - металловед, доктор технических наук, профессор, директор Института качественных сталей ЦНИИчермет;
  • Фридман, Михаил Маратович - российский миллиардер.

Примечания

Ссылки

Пожалуй расскажу свою историю. Поступать или не поступать в данный институт (теперь уже университет - хотя роли не играет) было делом решённым. Так сказать семейная традиция. Документы я подавал только сюда, приоритетом был бюджет (хотя лично я хотел поступать в ГУУ, но понимал что попасть туда на бюджет не смогу, потому как конкурс в тот момент был 10-15 человек на место, а на поступать на платное - наша семья не тянула). К тому же родители уверяли, что в МИСиС, помимо перспективных специальностей, также богатая студенческая жизнь. Как оказалось, раньше она (студенческая жизнь) может там и была (СТЭМ, КВН, КСП, студенческий лагерь МИСиС в Абхазии (Пицунда)), но то что можно наблюдать теперь - сплошное мерзость-запустение. Но не будем опережать события. Итак: В 2007-ом (осенью) году учась в 11-ом классе пошёл на подготовительные курсы по математике, экономике и программированию. Якобы это должно было помочь при сдаче вступительных экзаменов, ну и как мне говорили, преподаватели более лояльно относятся. По факту же никаких поблажек это не даёт, но университет избавил меня от жмущих карман ~30.000 рублей. Ладно, не суть. В 2008-ом летом, сдав государственные экзамены в школе, на результаты которых при поступлении в вуз даже не посмотрели, я сдал экзамены в своей будущей Альма-Матер. Кажется, это была: математика, экономика, программирование и физика. Из сданных предметов выбиралась сумма наивысших баллов по двум из них. Фактически потратив 2 месяца от лета сначала на школьные экзамены, а потом и на вступительные в данный вуз, я таки поступил. Кажется набрал что-то около 30-35 баллов (знаю мало, ну что-же делать, если я гуманитарий по натуре). На экономику, как я хотел, я естественно не попал. Ещё бы, именно в этот год конкурс на данную специальность достигал 25 и даже 30 человек на место (мне как москвичу было тяжело конкурировать с приезжими, в т.ч. из ближнего зарубежья ребятами, надо сказать далеко не глупыми...). А попал я на инженерную специальность (лично для меня хуже не придумаешь). Осенью 2008-го года, я проклиная судьбу-злодейку (напомню, что душа у меня не лежала к данному вузу, ну и тем более к технарской специальности), приступил к обучению. Первые 2-3 недели было ещё относительно спокойно, но потом началось: химия, высшая математика, матанализ, начерталка (!), инженерная графика, история, ... . Да и всё навалилось неожиданно и с удвоенной силой. Тут тебе и лабораторные, и практические занятия, и бесчисленные контрольные и проверочные - настоящее испытание для нервной системы. Лирическое отступление. Народ! Вы поймите меня правильно, с виду наверное показалось что я тут изливая душу жалуюсь, ною и пеняю на судьбу. НО. Я же тоже не имбицил какой-нибудь. В гуманитарных дисциплинах у меня проблем не было, а в сессию математику я вообще сдал с первого раза (таких было всего несколько человек из группы). Но всё это было через силу и без всякой даже малейшей мотивации. Я же знаю как устроен мир. Все злачные места и ресурсы в этой жизни уже давно расхватаны (привет приватизации 90-х), оставшиеся - распределены по блату. Для человека с улицы после такого высшего инженерного образования 3 пути: 1) Если ты хороший специалист, по-настоящему хороший (лучший из группы. Выдержите ли вы такую конкуренцию?) - работа за границей по специальности; 2) Работа по специальности у нас за 10-15 тыс. рублей/мес. Смешно да и только. Менеджер по продажам без образования получает в 3 раза большей; 3) Получение второго высшего образования (управленческого или экономического) и работа в какой-нибудь фирмочке. Спрашивается, зачем мучить себя целых 5 лет, изучая никому не нужные дисциплины. Это я говорю без всякой доли лукавства и на основе личного опыта. В приватной беседе со знающими людьми из того же МИСИСа можно узнать следующее: ВСЕГО ЛИШЬ 15-20% ВЫПУСКНИКОВ РАБОТАЮТ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ! Делайте выводы. Что-же делать, если денег на образование, которое ты хочешь у тебя нет, образование всё равно получать надо, а при этом ещё и армии над тобой висит и не дремлет. Продолжим. Так промучился я первый семестр. Насилу сдал экзамены и получил зачёты, некоторые из них были вполне платные (при этом опять же никаких поблажек, не сдал со 2-го, 3-го раза - пошёл вон). Кстати, зачётную неделю закрыл вечером 30 декабря (несколько ребят - днём 31-го. Вот точно у преподавателей работа в вузе - последняя отдушина в жизни). Чтобы понять, что такое учиться в инженерном вузе, представьте: спать по 3-4 часа в день, в выходные сидеть за химией или физикой, никакой личной жизни (я об этом даже не говорю), а в субботу (да, учились мы по 6 дней в неделю), просидев над чертежом по начертательной геометрией, получить оскорбления в свой адрес и всё исчирканное ручкой творение, над которым ты корпел всю ночь. Это я о Золотарёвой. А принесёшь ей выполненное задание в "КОМПАС", вообще разорвёт в клочья (не признаёт компьютер как данность). И это ещё называется инновационный вуз. Преподаватели МИСИСа - это вообще отдельная песня. Это и злой насупившийся старый еврей Рахштадт (уверен, многим выпускникам это имя до сих пор снится в кошмарах), и Пташинский (ещё более злой), который совсем НИКОГДА не берёт взяток, и Хомякова (настоящий Сталин в юбке) - ещё называется историк, а не понимает что насильно мил не будешь. Готова оскорблять и орать на человека, зная что ей за это ничего не будет. Есть ещё там и Зайцев, и другие "милые" и "приятные" люди, но до них я слава богу не "дожил". Весь этот мрак скрашивали только частые встречи и тусовки за полночь с моими старыми школьными друзьями. Но я живу в Москве, с родителями. Я даже не представляю каково было тем, кто приехал чёрти откуда, живя в общежитии. И тем, кому общежитие не дали, но они ездили каждый день, из Подмосковных городов (к примеру, Павловский посад, Орехово-Зуево и т.д.), тратя на дорогу по 2-3 часа туда и столько же обратно. При этом работая и учась одновременно. Поверьте, здоровья это не прибавляет, а убавляет (ранние инсульты в 25 и гипертония к 30). Узнайте, сколько раз в общежитии на Беляево случались самоубийства (и отнюдь не от неразделённой любви), не все выдерживают нагрузки. Это всё не шутки. Просто об этом мало кто говорит, а ещё меньше тех, кто об этом пишет. Да, и остаётся 20% от группы к 5-ому курсу. Отчисляют на инженерных факультетах всех подряд и далеко не глупых людей. В моей группе у половины было одно или два музыкальных образования. Это так, чтобы вы представляли уровень. Кстати, отчисления выгодно в первую очередь руководству вуза. Если человека отчислили, а потом он восстановился, на него снова выделяют бюджетные деньгами. Всё просто! С родителями договорился так. Ещё один семестр промучаюсь, если будет невмоготу, буду заново сдавать ЕГЭ, вступительные и пытаться поступить в ГУУ, фин. академию, ВШЭ или Плеханова. Что конечно абсолютно нереально, но выбора у меня другого не было. Потому что повторюсь, за мной висела армия. А терпеть год унижений, или случайно подорваться разгружая старые боеприпасы, или строя коттеджи армейским генералам, или быть избитым сослуживцами и проваляться в лазарете - не то о чём мечтаешь в жизни. Лето 2009-го, не знаю как, но я всё-таки закрыл сессию, но с одной оговоркой, за исключением химии и физики (привет Рахштадту!). Я сказал всё. Довольно с меня. Буду заново поступать в университет. Куда угодно, но только не в МИСиС, и только не на технический факультет. Но мне повезло, в семье появились деньги, а с ними и возможности. Я перевёлся на гуманитарный факультет, дабы не терять год (через несколько месяцев он стал называться: "Институт эк. и упр. промышленными предприятиями", но суть от этого не меняется), который курировала Лещинская. И тут началась полная противоположность моему прошлому существованию. За 92 тыс. рублей в год тут тебе и лояльность преподавателей (за редким исключением), и различные мероприятия (практика на бирже ММВБ), и конкурсы (к примеру, трейдеров) и студенческая жизнь (правда с оговоркой, что мы её делали сами с группой). И главное - интересная учёба, всё как я мечтал. Были плюсы, были и минусы, но плюсов несравненно больше. Можно было даже закрыть глаза на физкультуру, где за каждый пропуск приходилось "давать на лапу" по 250 руб. и мотаться на м.Беляево 2 раза в неделю. Главное преимущество - это свобода. Свобода распоряжаться собственным временем. Конечно, многие этим пользовались, пропадая неизвестно где и не появляясь в вузе по несколько месяцев, потому как вероятность быть отчисленным стремилась к нулю. Но я по инерции добросовестно посещал лекции и семинары, и не считаю это время, потраченное даром. Хотя конечно, всё это образование я вполне мог бы получить в интернете. Что-же касается студенческой жизни (обещал о ней упомянуть), то её нет как класса. Есть новый концертный зал, но КВН там в помине нет. А побывав в Абхазии и увидев в каком состоянии находится лагерь МИСиС я пришёл в дикий ужас... Подводя итог: о Московском Институте Стали и Сплавов у меня осталось двоякое впечатление. Учиться в удовольствие там можно только на менеджменте или лингвистике, и только НА ПЛАТНОМ. На всех остальных факультетах без исключения - хорошо если не скопытетесь, при этом без всяких перспектив на дальнейшее трудоустройство. Хотя что греха таить, трудоустройство вам не обещается и на факультете менеджмента. Я получив степень бакалавра менеджмента в данном вузе на большее чем на 30 тыс. в месяц (и то с опытом работы) рассчитывать не могу. Не знаю как для провинции, а для Москвы - это только обслуживать свой автомобиль. Магистратуру же считаю вообще разводиловым (сам сейчас думаю уходить или нет. К тому же она не из дешёвых - 350 тыс. за 2 года). Подумайте, кого выберет работодатель, бакалавра с опытом работы 2 года или магистра без опыта работы. А совмещать, по опыту скажу, не реально.

НИТУ МИСиС (Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»)

Один из наиболее востребованных научно-образовательных центров страны, российский национальный исследовательский университет, технический университет. Имеет статус участника проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров - проект "5-100".

Ведущий вуз в сфере материаловедения и технологий материалов, горных работ. НИТУ МИСиС входит в пятерку лучших университетов России по объему научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.

Первоначальные названия - Московский институт стали (МИС); с 1930 года - Московский институт стали имени И. В. Сталина; с 1962 года - Московский институт стали и сплавов; c 7 октября 2008 года - НИТУ «МИСиС», первый в России ВУЗ, имеющий аккредитацию «Национального исследовательского технологического университета».

Университет состоит из следующих институтов:

  • Экотехнологий и инжиниринга (ЭкоТех)

    - институт экотехнологий и инжиниринга готовит специалистов в области управления технологическим процессом и стандартизации, сертификации и управления качеством промышленной продукции, а также разработчиков перспективных высокоэкономичных, конкурентоспособных и экологически чистых процессов производства металлов, сплавов и композиционных материалов с принципиально новыми функциональными свойствами. Основное направление деятельности Института экотехнологий и инжиниринга - научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, передовые технологии в области металлургии, машиностроения и энергетики, внедрение их на предприятиях.
  • - институт новых материалов и нанотехнологий (ИНМиН) занимает ведущие позиции в России по подготовке кадров высшей квалификации в области науки о материалах, а также способах и методах управления их свойствами. Материаловедение (Materials Science and Engineering) является одним из наиболее востребованных направлений подготовки специалистов в мире. Научно-исследовательская работа института ведется по широкому кругу проблем в области материаловедения, физики, физической химии, технологии получения полупроводников, физике диэлектриков. Институт поддерживает связи с ведущими предприятиями страны, зарубежными фирмами, отечественными и зарубежными научно-исследовательскими и учебными центрами.
  • Экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)

    - институт осуществляет подготовку бакалавров и магистров по направлениям "Экономика", "Менеджмент", "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Бизнес-информатика", "Государственный аудит". Область приложения знаний, умений и навыков выпускников института - экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности; финансовые, кредитные и страховые учреждения; кадровые и рекрутинговые агентства; органы государственной и муниципальной власти.
  • Информационных технологий и АСУ (ИТАСУ)

    - институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ) создан в структуре МИСиС в 2010 году на базе -ранее существовавшего института Экономики и Информатики и ряда специализированных кафедр, в целях совершенствования организационной структуры и концентрации сил для решения поставленных Правительством РФ задач, в рамках Программы создания и развития Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».Специальности института традиционно относятся к числу наиболее популярных и востребованных.
  • - в состав Горного института входят 8 кафедр, центр вечерне-заочного обучения, центры переподготовки и повышения квалификации, усовершенствования горных инженеров, по подготовке и повышении квалификации энергоаудиторов, стратегических исследований, проектно-экспертный, научно-учебная испытательная лаборатория «Физико-химии угля», музей им. В.В. Ржевского и геологический им. проф. Ершова. В Горном институте ведется подготовка по специальностям: «Горное дело», «Физические процессы горного или нефтегазового производства», «Наземные транспортно-технологические средства» и направлениям подготовки: «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» и «Электроэнергетика и электротехника». Обучается 2700 студентов.
  • Базового образования (ИБО)

    - появился в структуре НИТУ "МИСиС" в 2006 году. Сегодня в его составе 7 кафедр, осуществляющих подготовку студентов младших курсов по общей и неорганической химии, математике, физике, теоретической механике, русскому и иностранным языкам, философско-историческим и социально-правовым наукам, физической культуре. Прием документов осуществляется на программы бакалавриата и магистратуры. Образовательный процесс построен на использовании инновационных педагогических методов, а само обучение проходит в аудиториях и лабораториях, оснащенных современным высокотехнологическим оборудованием. Студенты могут совмещать очную и дистанционную формы обучения, а все учебные материалы доступны для учащихся online. Такая методика смешанного обучения применяется во многих ведущих институтах мира.

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» - один из наиболее динамично развивающихся научно-образовательных центров страны. Университет был основан в 1918 году как факультет Московской горной академии и уже в 1930 стал самостоятельным учебным заведением.

Образование в НИТУ «МИСиС»

Сегодня в состав университета входит 9 институтов, в которых обучаются специалисты более чем по 30 направлениям подготовки:

В состав университета входит также входит 6 филиалов - четыре в России и два за рубежом, и одно представительство. В НИТУ «МИСиС» более 22 000 обучающихся, из них 26% - зарубежные студенты из 81 страны мира.

Исследования НИТУ «МИСиС»

В НИТУ «МИСиС» большое внимание уделяется практической подготовке будущих специалистов - в процессе обучения студенты проводят исследования, готовят совместные проекты и проходят стажировки. Преподаватели университета используют современные методы обучения: на занятиях широко применяются интерактивные методы, решаются бизнес-кейсы, развивающие профессиональные компетенции будущих специалистов. В лабораториях работают ученые мирового уровня, реализуются совместные проекты с крупнейшими российскими и зарубежными высокотехнологичными компаниями. В университете действует 50 Центров превосходства, что обеспечивает мировой уровень научных и образовательных процессов.

Будущее с НИТУ «МИСиС»

НИТУ «МИСиС» активно сотрудничает с крупнейшими российскими и зарубежными компаниями, в том числе с такими холдингами, как АО «Объединенная металлургическая компания», ХК «Металлоинвест», государственная корпорация по атомной энергии «РОСАТОМ», ГМК «Норильский Никель», ПАО «Северсталь».

С первого курса студенты могут обратиться в созданный при университете Центр карьеры и трудоустройства для получения самой актуальной информации о вакансиях, оплачиваемых стажировках и устройстве на работу. Для студентов регулярно проводятся профориентационные мероприятия - Дни карьеры, Ярмарки вакансий, чемпионаты по бизнес-кейсам. К моменту выпуска большинство студентов хорошо ориентируются в сфере будущей профессиональной деятельности.

Выпускники НИТУ «МИСиС», ставшие успешными бизнесменами, принимают участие в проекте «Технология успеха» в качестве спикеров и делятся со студентами своим личным опытом построения бизнеса и развития карьеры.

Студенческая жизнь в НИТУ «МИСиС»

В университете развита студенческая внеучебная жизнь, работает Студенческий совет, созданный специально для реализации студенческих инициатив. Студенты занимаются спортом, снимают ролики о жизни университета для двух студенческих телеканалов, играют на музыкальных инструментах, участвуют в театральных постановках. В секции спортивного программирования и студенческом конструкторском бюро ребята воплощают свои идеи в области моделирования, проектирования и промышленного дизайна в реальные проекты.

В НИТУ «МИСиС» создан и работает Клуб интернациональной дружбы, который помогает иностранным студентам быстрее адаптироваться к жизни в России, обрести новых друзей, улучшить знание языка и успешно подготовиться к сессии.

National University of Science and Technology MISIS (NUST MISIS)

Keeping traditions while staying ahead of our time

Year of foundation: 1918

Location: Moscow

Total students: 17,000 / International students: 3 ,600

Faculties: 9

Faculty: 1,600

Rector: Alevtina Chernikova

NUST MISIS is one of Russia’s most rapidly developing scientific and educational centers attracting the best graduates, scientists and lecturers.

It is a recognized leader in the fields of materials science, metallurgy, mining and nanotechnology in Russia. NUST MISIS is ranked among the world’s leading universities according to QS, THE and ARWU World University Rankings.

More than 17,000 students from 69 countries study at NUST MISIS. 30 laboratories and three world-class engineering centers where leading international scientists work operate at NUST MISIS. The University successfully implements joint projects with leading Russian and international high-tech companies.

Education

  • Materials Science
  • Metallurgy and Mining
  • Nanotechnology
  • Biomedicine
  • Information Technology
  • Sustainable Development and Energy-effective Technologies
International collaboration and partnerships

MISIS currently enjoys close cooperation with a number of educational and industrial partners, and it is working to develop these ties by identifying new opportunities for mutually beneficial projects. At the same time, MISIS is pursuing new relations with institutes, universities and private companies that share the university’s commitment to the collaborative process.

The university has secured international partners both in neighboring countries and on distant continents. Its trans-Atlantic ties are well-developed, and during the past two decades, MISIS has worked in the U.S. with Iowa State University of Science and Technology, University of Northern Iowa, and Colorado School of Mines.
Recognizing the vital role of the English language in global communication, MISIS signed an agreement with Cambridge University Press with the objective of improving English teaching at both graduate and undergraduate levels. Under this agreement, all MISIS undergraduate students are now acquiring English through a specially-conceived blended-learning curriculum. The goal of the program is to raise the linguistic competence of MISIS students so that they can communicate freely with their international peers and develop joint scientific projects.

As part of its language learning initiative, MISIS signed a memorandum of understanding with Cambridge University, whose Department of Materials Science & Metallurgy and Language Learning Center jointly developed a professional development course for MISIS faculty. This program is designed to improve the English language skills of the university’s teaching staff and to help them explore contemporary approaches in teaching master’s level engineering courses in English.

The twenty-first century offers both opportunities and challenges, and they will be met through the close collaboration of international partners. In this effort, MISIS is ideally positioned to lead the way.

Distinguished alumni

  • Avraami Zavenyagin , a leading figure in the Soviet nuclear projects of the 1940-1950s, Minister of Medium Machine Building Industry of the USSR (1955-1956)
  • Mikhail Fridman , Russian entrepreneur, Head of Supervisory Council of Alfa Group Consortium
  • Dmitriy Livanov , Russian statesman, rector of NUST MISIS (2007-2012), Minister of Education and Science of the Russian Federation (2012-2016)
  • Vyacheslav Elyutin , the Minister of Higher Education of the USSR (1954-1959)
  • Vasiliy Zhavoronkov , Minister of trade of the USSR, Minister of state control of the USSR
  • Vladimir Soloviev , Russian journalist, TV and radio host
Похожие публикации