Домашняя работа придумать сказку. Учимся сочинять сказку. Сказка про котят

  • Чтобы сочинить волшебную сказку, нужно вспомнить всё, о чём мы знаем:
    особенности волшебной сказки;
    построение сказки (присказка, зачин, концовка);
    сказочные герои;
    сказочные ситуации;
    волшебные превращения;
    сказочные помощники.
  • Надо решить, где и когда будет происходить действие (в стародавние времена, в современном мире, в будущем). От этого будет много зависеть: описание волшебных ситуаций, внешность героев и волшебных помощников.
  • Самое главное - это определить характер, внешность, поступки внешних героев.
  • Все события и сказочные ситуации, которые будут происходить в сказке, надо детально продумать, определить их последовательность, не забывая о троекратных повторах.
  • Вопросы, которые могут помочь:
    Какая беда случилась с героем (колдовство, похищение, преследование)?
    Кто и как помогает герою?
    Что происходит с героем, с какими врагами он сталкивается? (Надо не забыть о волшебных превращениях)
    Чем заканчиваются приключения героя?
  • Надо определить, от чьего имени будет написана сказка.
  • Желательно соотнести основную мысль сказки с пословицей или поговоркой.

Жила-была девочка Маша. Она была маленькой, но очень ответственной и аккуратной. Её лучшими друзьями была кукла Даша, игрушечный единорог Малыш и кот Барсик. Из всех своих игрушек Маша не любили только большого зелёного тролля со злыми глазами. Но и троллю она тоже не нравилась. И он задумал ужасную пакость.
Было поздно. Маша легла спать и закрыла глаза. Сквозь сон она услышала какие-то шорохи и хриплое бормотание. Маша села на кровати и хотела посмотреть, что случилось. Вдруг кровать быстро стала увеличиваться в размерах да и вся комната тоже. Маша по одеялу спустилась на пол. Она стала маленькой, как её игрушечный пупсик. А из-под стола к ней ковылял большой зелёный тролль, бормоча на ходу заклинания. Маша вскрикнула от испуга и в ту же минуту рог Малыша воткнулся в бок тролля. Но единорог был слишком маленький.
- Беги, Маша! - успел крикнуть Малыш, когда Тролль одной рукой поднял его в воздух и швырнул под шкаф.
Держась за бок одной рукой, тролль зашагал к Маше. И девочка побежала... Но её ноги еле двигались - очередное колдовство тролля. Он был уже близко, когда кулаки куклы Даши преградили ему путь.
- Не бойся, Маша! - крикнула кукла.
Но тролль отшвырнул её и сказал Маше:
- Никто тебя не спасёт!
Вдруг в темноте засветились два огромных зелёных глаза. Маша испугалась, тролль тоже. Одно дело ожившие игрушечные помощники Маши, другое - настоящий живой кот. Огромный кот пустил в ход острые когти и зубы. Затем Барсик повернулся к Маше и сказал:- Вставай, Маша! Пора идти в садик.
Маша открыла глаза и увидела маму. Барсик лежал на кровати и мурлыкал. Тролля нигде не было видно. Девочка достала Малыша и Дашу, посадила их рядом с Барсиком и обняла всех троих. Потом побежала в садик.

Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных, которые говорят и ведут себя как люди, - излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?

Зачем нужны сказки?

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.

Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.

Нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Сказки о животных

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.

Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.

Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

«Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму? Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку».

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.

«Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица - маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, - маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать».

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.

К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В придуманные сказки про животных могут содержать сложные различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку - это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Как придумать маленькую сказку о животных?

В школе или детском саду иногда дают домашнее задание детям - придумать сказку. С этой проблемой ребенок обращается к родителям. Не все взрослые могут быстро сочинить волшебную историю. Они обращаются к знакомым и друзьям с такой просьбой: «Помогите придумать сказку о животных!»

Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой - домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Шаг 3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Герой во время кульминации сказки попадает в непривычные условия. Он может встретиться с другим персонажем, отправиться в путешествие или гости, найти что-либо необычное на своем пути. Именно здесь, в непривычной ситуации, проявляются ярче черты характера Он может измениться к лучшему, если был злым. Или прийти на помощь, если изначально был положительным героем.

Шаг 4. Завершение сказки - подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.

Придумать короткую сказку про животных можно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.

  • История должна соответствовать возрасту ребенка, следует избегать непонятных ситуаций.
  • Рассказывать сказку эмоционально, с выражением, побуждая к этому ребенка.
  • Следить за интересом малыша. Если ему скучно, можно по-другому развить сюжет или вместе придумать продолжение.
  • Можно вместе с ребенком выбрать персонаж, каждый день сочиняя разные истории о нем.
  • Если в сказку добавить диалоги, то одного персонажа может озвучивать взрослый, а другого - ребенок.
  • Завести альбом или книжку, куда записывать сказки, рисовать картинки вместе с ребенком.

Сказки, сочиненные детьми бывают очень интересными. Вот эту сказку сочинила наша 5-летняя дочурка.

Жил-был царь и было у него три дочки.

Старшая — царевна Алиса, средняя — Арико, и младшая — Василиса.

Пошла однажды Алиса в сад погулять и стала спиной к колодцу.

Вдруг вынырнул Водяной и забрал ее в подводное царство.

В это время царевна Арико пошла в лес.

Ее там подхватил Змей Горыныч и унес.

А длиннокосая премудрая царевна Василиса думает: «Что – то не так с моими сестрами. Нельзя гулять в одиночестве».

Взяла Василиса всех фрейлин и пошла вместе с ними в сад.

Подошли девушки к колодцу и увидели, что в колодце сидит Водяной и рядом царевна Алиса.

Премудрая Василиса сбросила в колодец лестницу, дождалась, пока Водяной отвернется и говорит одной фрейлине: «Лезь в колодец и достань Алису».

Фрейлина залезла в колодец и вынула Алису из колодца.

Водяной оборачивается, что такое? Вместо одной Алисы множество девушек и лестница висит.

Водяной хочет дотронуться хоть до одной девушки – не получается. Все вода.

Заревел тогда Водяной: «Что за лестница? Что за девушки? Где моя Алиса? Неужели эти девушки украли у меня Алису?».

А две царевны и фрейлины пошли в лес.

Увидели они там большую — пребольшую темницу рядом с огромным дворцом.

А в темнице той была царевна Арико. В темницу вел узкий проход, в него полезли две царевны и две фрейлины.

Вдруг девушки увидели, что все вокруг потемнело и появился громадный – во все небо — Змей Горыныч.

Подлетел Змей к темнице и пошел в комнату Арико.

Войти он сумел потому что просунул один палец в окошку и темница стала очень широкой и очень высокой.

Зашел Змей к Арико. Тут на него набросились все девушки с Арико.

Заковали Змея Горыныча в цепи тяжелые и закрыли за ним дверь.

Все девушки, царевны и фрейлины зашли в другую комнату и затихли там так, что их не было ни видно, ни слышно.

Прилетают тут Кощей Бессмертный с Ведьмой.

Кощей был ростом с самого высокого робота, а ведьма была такая маленькая, что ее рост был от одной руки ребенка до другой.

Ведьма говорит: «Фу – фу, русским духом пахнет».

А Кощей отвечает: «У меня есть ключи от всех комнат. Сейчас посмотрим».

Ходили, ходили Кощей с Ведьмой и услышали, что одну дверь кто-то ломает изнутри.

Открыли они ее, а там Змей Горыныч.

Рассказал Змей Горыныч Кощею с Ведьмой, что пришли в замок девушки, связали его, бросили в темницу и похитили Арико.

Кощей говорит: «Не могли они далеко уйти. Здесь наверно спрятались. Пойдем искать».

Ходили, ходили они и дошли до комнаты, в которой были спрятаны девушки.

Кощей приказал: «А ну-ка, выходите из комнаты». А девушки не выходят.

Обернулся Кощей к Змею Горынычу и Ведьме, а тут на него набросились все девушки, и Кощей упал на Змея Горыныча и раздавил его.

А потом набросились девушки на Ведьму, а она упала на Кощея Бессмертного.

И хоть была Ведьма очень маленькая, а Кощей был большой, Ведьма раздавила Кощея, потому что она была самая тяжелая на свете.

Бросились царевны ловить Ведьму, да никак им не удавалось это сделать.

А Ведьма бегает и хихикает: «Где мне вам со мной справиться. Я самая хитрая, самая и самая тяжелая на свете. Погубить меня может только волшебное зеркальце».

Стали девушки искать волшебное зеркальце. А в темнице зеркал видимо – невидимо.

И заметили они, что на некоторых зеркалах сзади надписи имеются.

На одном зеркальце была такая надпись: «Свет мой зеркальце скажи – да всю правду доложи, кто на свете всех хитрее, всех мудрее и умнее?».

И ответило зеркальце девушкам: «Милые девушки, Ведьма очень хитра, очень мудра, очень умна, но есть среди вас девушка одна, та, что хитрее, мудрее и умнее Ведьмы. Эта девушка — Василиса».

Как услышала эти слова Ведьма – рассердилась, ногами затопала и закричала: «Не может такого быть».

И от злости раздулась как воздушный шарик. Чуть не взлетает.

А девушки в это время нашли другое зеркальце и надпись прочли: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, кто на свете всех злее и коварнее?».

Зеркальце говорит: «Всех на свете злее и коварнее — Ведьма». Ведьма от радости немножко сдулась.

А девушки уже читают третье заклинание: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи – кто на свете самый главный чародей на земле?».

А зеркальце отвечает: «Был на свете главный чародей – Змей Горыныч. Да девушки его убили. Вместе с этим рухнули все злые чары».

Тут ведьма надулась от злости так сильно, что лопнула.

Вернулись царевны с фрейлинами к царю и рассказали ему, почему долго не возвращались Алиса и Арико. Царь на радостях, что вернулись его дочери устроил пир на весь мир.

Читайте сказки, сочиненные детьми и Вы узнаете много интересного.

В учебниках по литературному чтению некоторых УМК за 2-3 класс есть задания сочинить самостоятельно сказку или рассказ. На самом деле сделать это не сложно, нужно лишь ухватить идею. Зачастую дается не просто сочинить сказку, а сказку на определенную тему, к примеру смыслом ее должна стать какая-либо пословица. В программе планета знаний, к примеру: "за доброе дело берись умело" или другие на свой выбор.

Сочиненные сказки

Сначала потренируйтесь на чем-то простом, без заданной заранее темы (в УМК школа России, к примеру, фигурирует задание просто сочинить сказку). Может быть вы вспомните какой-то интересный и поучительный случай из жизни, можно и самим придумать. Можно по аналогии с известными сказками придумать свою. Вот примеры сочиненных детьми сказок, пусть они вас воодушевят на собственные сочинения.

Почему у зайца длинные уши.

Жил был маленький зайчишка. Он постоянно чем-нибудь хвастался. Хвастался своим белым пушистым хвостом, своими острыми зубками, своими зоркими глазками. Однажды он сидел на пенечке и хвастал на весь лес, что он смог перепрыгнуть самую высокую кочку в этом лесу. Не заметил зайчик, как подкрался сзади волк и ухватил его за уши. Вырывался зайка, вырывался, насилу вырвался. Глядь на себя, а уши-то волк ему вытянул. Теперь смотрит зайка на свои длинные уши и тихо под кустиком сидит, не высовывается.

Дубок.

Маленький желудь потерял свою шляпку и отправился на ее поиски. Он перепрыгивал через корни папы-дуба, ворошил пожухлую траву и заглядывал под листочки:

– Это не моя шляпка, она слишком большая и велика мне!
– А эта, двойная, подойдет желудям-близнецам.
– А это прошлогодняя, в этом сезоне такие уже не носят!

Долго искал желудь свою шляпку, устал и уснул. Проснулся он весной, солнышко греет, тепло. Смотрит, не желудь он, а маленький дубок, и шляпка ему уже не нужна.

Сказка о светофоре-зазнайке.

На перекрестке поставили новый светофор. Он был высок, строен и переполнен чувством собственного достоинства.

Кто сказал, что надо включать цвета по очереди, гораздо красивей переливаться всеми цветами сразу, – решил Светофор и вытаращил на дорогу все 12 глаз.
- Эй, ты чего! – забибикали автомобили.

Они испуганно сбились в кучу и тыкались друг в друга носами, как слепые котята.

Вы похожи на каракатиц! – кричал им сверху светофор и покачивался от смеха.

К переходу подошла девушка. “Какая хорошенькая!” – подумал светофор и подмигнул ей сразу тремя цветами. И снова возмущенный визг тормозов.

“Подумаешь”, – обиделся Светофор. “Вот возьму и отключусь! Посмотрим, как вы тут без меня справитесь!”

Подумал так и погас.
А на следующий день на перекресток поставили другой светофор, ответственный и надежный.

Сочини сказку или рассказ, названием и смыслом которого может быть одна из пословиц:

  1. Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.
  2. На голове густо, а в голове пусто.
  3. Не копьём побивают, а умом.
  4. Был бы ум, будет и рубль.
  5. Глупый разум по миру пускает.

На голове густо, а в голове пусто

В одном небольшом городке жила-была девочка с прекрасными голубыми глазами и белокурыми локонами. Как и все девочки, она ходила в школу, где задавали много уроков. Ей это очень не нравилось: на уроках она думала о том, какая она красивая, а дома любовалась на себя в зеркало. Каждое утро ей приходилось делать домашнее задание, хотя её привлекали только многочисленные расчёски и заколки. Однажды она не удержалась и решила сделать себе красивую причёску вместо того, чтобы сесть за учебники. В школу она пришла с не выученными уроками. Когда её вызвали к доске, она растерялась и не знала, что ответить. Учитель укоризненно посмотрел на девочку и её красивую причёску и сказал: на голове густо, а в голове пусто. Ей стало очень стыдно, и завитые локоны уже не радовали.

Глупый разум по миру пускает

Как-то раз решил один паренек денег подзаработать. Дай, думает, помогу соседям, а они мне денег за это дадут. Пришел к первой соседке, предложил выгуливать ее собачку. Соседка согласилась. Спустил паренек собачку с поводка, а она убежала. Не заплатила ему соседка, да еще и денег с него затребовала за собаку. Подумал паренек, что легче сходить в магазин за продуктами другим соседям. Предложил им. А деньги в дырявый карман сунул, они по дороге и выпали. Ни продуктов, ни денег, опять пришлось свои соседям отдавать. Вот сидит и думает, как бы третьим соседям помочь, да бонус за это получить. Вот так глупый разум по миру пускает!

Был бы ум, будет и рубль

Жили-были два брата. Оба высокие, стройные, черноволосые - любо-дорого смотреть, но один умный, а другой не очень. Попалась им однажды в руки карта сокровищ. Решили братья на их поиски отправиться. Показано было на карте, что сокровища в дремучем лесу запрятаны. Подошли братья к большой ели на краю леса. От нее нужно на север. Смотрит старший брат, с какой стороны у дерева мураши муравейник построили, где мха больше, где меньше, да смекает, где север. А младший только затылок почесал, да за старшим пошел. Навстречу им медведь. Старший на дерево полез, зовет за собой младшего, а тот палку схватил и дразнит медведя. Медведь на него. Бросился паренек бежать, только пятки сверкают. А старший слез с дерева и откопал клад. Был бы ум, будет и рубль!

Не копьем побивают, а умом

Жил-был Ивашка. Он решил отправится в путешествие. Взял он собой пирожок и отправился по белу свету бродить. Ивашка нашёл пещеру. Там он встретил двух великанов. Они подумали, что Ивашка очень слабый, и решили устроить состязание. Кто сильней? Тому, кто выиграл, отдают пещеру. Первое состязание: надо выдавить из камня сок. Ивашка вспомнил, что он взял с собой пирожок. Он достал пирожок и выдавил начинку. "Ты силён" - сказал великан. Второе испытание: надо высоко бросить камень. "Твой камень на землю упал, а мой не упадёт". Ивашка поймал птицу, которая проходила мимо, и бросил вверх. Птица улетела. Отдал великан Ивашке пещеру. Не копьём побивают, а умом.

Жил в Ледовитом океане то ли Рыба, то ли Кит, в общем, добрый Рыба-Кит. Жил хорошо, плавал на просторе, отдыхал на льдинах, смотрел представления морских котиков. На льдинах котикам было скучно и холодно, и они устраивали цирковые представления

Вариант 1

Льва в Африке всегда считали царём зверей. Жил он в саванне вместе со своим прайдом, властвовал над другими животными и наводил ужас даже на человека. Все уступали ему дорогу и безропотно служили, ведь был он довольно свиреп и горд собой.

Однажды перелётные птицы принесли слух, будто бы в далёких землях есть зверь не менее сильный и страшный - Медведь. Льва чрезвычайно рассердило это известие. Он решил доказать, что единственный на Земле достоин царского трона. Послал гонцов-гепардов в таёжные дебри, чтобы бросить вызов сопернику.

Вскоре откликнулся Медведь из своей чащи. Вместе с быстроногим зайцем прислал он ответ: «Приходи в мой лес, коли смел, там и померимся силой».

Очень долго добирался Лев до условленного места. Пока прибыл - устал, вымотался и замёрз в придачу.

Вот выходит навстречу Медведь в сопровождении лесных жителей. Лев смотрит: противник хоть и косолапый, да здоровенный: рост большой, плечи крепкие, а шкура такая густая, что не прокусишь. Ещё и вокруг темно: деревья высоки - выше неба, солнце заслоняют. Под ногами - иголки одни, мох да крапива. Очень это Льву не понравилось:

Нет, не буду я сейчас с тобой биться. Вернёмся лучше в мою саванну, там и сразимся по-честному. А здесь никак не могу - не знаю я леса твоего.

Медведь лишь усмехнулся и сказал:

Ты о себе и своей славе только заботишься, а не о честной битве. Моей тайги ты не знаешь, так и я в твоей саванне не бывал ни разу. Ты в своём краю царь, а я - в своём.

Лев смутился от этих слов, а Медведь продолжал:

Нет нужды бороться и выяснять, кто главный. Каждый за свою землю в ответе, и каждый на ней силы набирается. А будешь с чужим уставом лезть - только позор наживёшь и того, что имеешь, лишишься.

По-настоящему устыдился Лев и понял, что победил его Медведь, но не в драке, а в мудрости. Так и разошлись два противника, чтобы никогда больше не встречаться.

Сочинить сказку о животных

Жила-была лисичка. Добрая, хорошая… и хотела всё успеть. То есть боялась чего-то не успеть. Весь день она в трудах и заботах. Совмещает несколько дел сразу, чтоб побольше сделать. Вот одной лапой корешок выкапывает, другой – шерсть расчесывает, одним глазом за небом следит, другим – за землей, одним хвостом обмахивается, другим… В смысле активная очень лиса. За трудолюбие её и активную ту самцу жизненную позицию многие её любили, но некоторых она и раздражала. Суеты много, шуму.

И самое главное – сама она совсем покой потеряла. Ей-то казалось, что вот она сейчас всё сделает быстро и отдохнет. Но одни дела доделаешь только, как тут и другие наваливаются, отдыха никакого! А ещё она стала плохо спать ночью. То есть с засыпание никогда никаких проблем – только до норы добрался, сразу заснул, такая усталость. И вот она засыпает, но просыпается посреди ночи от беспокойства: «А всё ли я сделала? Ничего точно не забыла?!» И стала она менее внимательной днём, путает событие, что-то совсем забудет, а что сделает по два раза.

Вот однажды нужно ей было опять сделать сто дел… А она ещё не только сама работала, но и любила других «припрячь». Вот она просит кузена, мол, Волк, родной, раз в березовую рощу собираешься по делам волчьим, принеси мне для подстилки травки, от которой спится хорошо. Такая она зелёненькая. Я её вплету, будет сон у меня лучше. Волк согласился, хотя и без особой охоты. Он всё время был у Лисы на посылках. А Куницу она попросила передать Рыси в ельнике, что прибежит сама в гости через недельку.

И прошел день в суете, только с удивлением несколько раз взглянула Лиса на старого Ворона, который всё грелся на солнышке, никуда не спешил.

И вот вечером Волк принёс травку. Вплела её Лиса в гнездо своё, а заснуть никак не может. Думает, беспокоится, сил уже нет, а голова всё мысли гоняет разные. Всё уже передумала! Аж голова заболела.

Смотрит – а Ворон в свете Луны сидит, тоже не спит. Она решила у него спросить: «Дедушка Ворон, а как ты не спишь?» Кашлянул тот, мол, старый я, а вот тебе бы отдыхать. «Только траву бодрости из норы на ночь убери!» оказывается, перепутала Лисица всё, траву нужно было у Куницы просить в ельнике, а Волку про Рысь говорить.

И стала Лиса спокойней, смотрит на Луну, греется на Солнышке чаще!

Похожие публикации