«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации. Отчет по научно исследовательской практике магистранта

Транскрипт

1 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (УГТУ) НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА МАГИСТРА Методические указания Ухта, УГТУ, 2013

2 УДК 005: (075.8) ББК я7+72я7 К 80 К 80 Крестовских, Т. С. Научно-исследовательская работа магистра [Текст] : метод. указания / Т. С. Крестовских. Ухта: УГТУ, с. Методические указания предназначены для студентов направления Менеджмент. Методические указания содержат общие требования и порядок проведения научно-исследовательской работы магистрами по направлению Менеджмент. Содержание указаний соответствует рабочей учебной программе. УДК 005: (075.8) ББК я7+72я7 Методические указания рассмотрены и одобрены заседанием кафедры Менеджмента, пр. 09. Рецензент: А. П. Радкевич, доцент кафедры менеджмента УГТУ. Редактор: Ю. А. Сапрыкина. Технический редактор: К. В. Коптяева. В методических указаниях учтены предложения рецензента и редактора. План 2013 г., позиция 291. Подписано в печать Компьютерный набор. Объем 24 с. Тираж 100 экз. Заказ 280. Ухтинский государственный технический университет, Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д. 13. Типография УГТУ, Республика Коми, г. Ухта, ул. Октябрьская, д. 13.

3 Оглавление Введение Цель и задачи научно-исследовательской работы Содержание научно-исследовательской работы в семестре Руководство научно-исследовательской работой Требования к структуре и правилам оформления отчета о НИР Контроль научно-исследовательской работы Учебно-методическое обеспечение научно-исследовательской работы

4 4 ВВЕДЕНИЕ Научно-исследовательская работа является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и составным элементом подготовки магистрантов к выполнению магистерской диссертации по направлению магистерской подготовки «Менеджмент», отражающей содержание специализированной магистерской программы «Производственный менеджмент в ТЭК» квалификации магистр. Научно-исследовательская работа предусматривает овладение обучающимися научно-исследовательской деятельностью в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Менеджмент». В ходе магистерской подготовки магистранты участвуют в научноисследовательской работе на протяжении: - первого года теоретического обучения во втором семестре; - второго года теоретического обучения в первом и втором семестрах.

5 5 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Цель научно-исследовательской работы подготовить магистранта как к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, так и к проведению научных исследований в составе творческого коллектива. Научно-исследовательская работа рассматривается как важнейшая часть системы подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к поиску наилучших вариантов решения социально-экономических проблем. Задачи научно-исследовательской работы в семестре дать навыки выполнения научно-исследовательской работы и развить умения: вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы; выбирать необходимые методы (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках (авторской) магистерской программы); применять современные информационные технологии при проведении научных исследований; обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научноисследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, курсовой работы, магистерской диссертации); оформлять результаты проделанной работы в соответствии с требованиями ГОСТ «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» (Дата введения) и др. нормативных документов с привлечением современных средств редактирования и печати; дать другие навыки и умения, необходимые студенту-магистранту данного направления, обучающемуся по конкретной магистерской программе. Основные задачи направлены на формирование следующих компетенций: способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3); обладать навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6); способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);

6 6 владение методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6); владение методами стратегического анализа (ПК-7); способность готовить аналитические материалы для управления бизнеспроцессами и оценки их эффективности (ПК-8); - способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9); - способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного (ПК-10); - способность проводить самостоятельные в соответствии с разработанной программой (ПК-11); - способность представлять результаты проведенного в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12).

7 7 2. СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В СЕМЕСТРЕ Содержание научно-исследовательской работы магистранта соответствует федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования. Основными принципами организации научно-исследовательских работ в семестре (определяющими их особенности) являются: системность, практичность, комплексность, междисциплинарность, межпредметность, программный и проектный подходы. Системность. Научно-исследовательская деятельность представляет соорганизацию трех типов работ собственно исследовательских НИР (направленных на описание сложных систем и объектов деятельности), проектноаналитических работ ПАР (направленных на преобразование и изменения в системах деятельности) и опытно-конструкторских разработок ОКР (направленных на разработку технологий, меняющих сложившуюся организацию систем деятельности). Эти виды работ взаимосвязаны друг с другом и в своей связке обеспечивают полный проектно-исследовательский цикл работ. Практичность. Все виды работы (НИР, ОКР, ПАР) осуществляются для решения определенной задачи, должны иметь определенный продукт, который можно употребить в определенной деятельности. Все работы, независимо от конкретной тематики, ориентированы либо на исследование процессов управления и организации в определенной сфере деятельности (под которую осуществляется подготовка магистра), либо на разработку технологий подготовки специалистов и управленцев для определенной сферы деятельности. Комплексность, междисциплинарность, межпредметность. Стратегия научного поиска предполагает, что для решения определенной задачи рамки отдельного научного предмета, группы специальностей или отрасли науки зачастую выступают ограничением, либо сужающим саму задачу, либо закрывающим возможности ее решения. Программный подход. Функцию управления всеми видами работ выполняет образовательная программа, включающая исследовательские, проектные и опытно-конструкторские работы, направленные на формирование инновационного образовательного учреждения, разработку нового содержания и форм организации профессионального образования. Проектный подход. Исследовательские работы инициируются и планируются как важнейший вид работ, обеспечивающий реализацию проектов как

8 8 внутренних, так и внешних. При этом все проекты должны иметь соответствующее исследовательское обеспечение (как проекты организации и преобразования процессов подготовки магистров, так и внешние консалтинговые и разработческие проекты). Задачи и тип проекта определяют состав коллектива по их реализации и тематику исследовательских работ, поддерживающих и обеспечивающих проект. Научно-исследовательская работа осуществляется в форме исследовательского проекта, выполняемого магистром в рамках утвержденной темы научного по направлению обучения и темы магистерской диссертации с учетом интересов и возможностей будущей практической работы магистранта. Тема исследовательского проекта может быть определена как самостоятельная часть научно-исследовательской работы, выполняемой в рамках научного направления деятельности кафедры менеджмента. Содержание работы определяется руководителями программ подготовки магистров на основе ФГОС ВПО и отражается в индивидуальном задании по научно-исследовательской работе. Научно исследовательская работа осуществляется в следующих формах: выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным планом научно-исследовательской работы; участие в межкафедральных (по направлению подготовки магистров «Менеджмент») семинарах, теоретических семинарах (по теме), а также в научной работе кафедры; выступление на конференциях молодых ученых, проводимых в УГТУ, в других вузах, а также участие в других научных конференциях; подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей; подготовка и защита научного отчета по направлению проводимых научных исследований, в том числе и с использованием средств презентации; участие в научно-исследовательских проектах, выполняемых на кафедре менеджмента в рамках научно-исследовательских программ, подготовка и защита магистерской диссертации.

9 9 Содержание научно-исследовательских работ в семестре Наименование работ Сбор материала для подготовки магистерской диссертации Подготовка реферата с обзором новых научных результатов Подготовка и проведение семинара по тематике на кафедре менеджмента Участие во внутривузовской СНТК на секции «Производственный менеджмент» Участие в ежегодной международной конференции, проводимой УГТУ «Севергеоэкотех» Участие в городских, региональных и федеральных научных конференциях Участие в конкурсах НИРС, которые ежегодно проходят в университете, других вузах, регионах и на федеральном уровне Выполнение НИР по грантам УГТУ, региона, научных фондов Участие в выполнении госбюджетных и хоздоговорных НИР Содержание работ Анализ и систематизация знаний по выбранной тематике 1. Понимание объекта и предмета. 2. Формирование цели, задач и гипотезы Уточнение целей и задач, конкретизация методики Написание статьи по тематике Написание статьи по тематике Написание статьей по тематике Поисково-преобразующие (коррекционные) работы: 1) теоретико-методологическая часть, концепция, на основе которой строится вся методика; 2) исследуемые явления, процессы, признаки, параметры; 3) субординационные связи и зависимости между ними; 4) совокупность применяемых методов, их координация; 5) порядок, применения методов и методических приемов; 6) последовательность и техника обработки и обобщения результатов Результаты работы 1. Список изученной литературы. 2. Определение проблемы. 3. Определение темы (направление) Сдача реферата 1. Разработка методики. 2. Пробное (пилотажное) исследование Статья Статья Статья отчет НИР Отчет НИР Отчет НИР

10 10 Наименование работ Подготовка и защита научного отчета по тематике Содержание работ Написание отчета по НИР по требованиям. Получение предварительных теоретических и практических выводов. Эти выводы должны быть: 1) всесторонне аргументированными и обобщающими основные итоги проведенного; 2) целесообразными и правомерными; 3) вытекать из накопленного материала, являясь логическим следствием его анализа и обобщения Результаты работы Защита отчета по НИР Научно-исследовательская работа на I курсе предполагает деятельность по: выбору темы диссертационного и утверждению плана-графика работы над диссертацией с указанием основных мероприятий и сроков их реализации; постановке первоначальных целей и задач диссертационного; определению предполагаемого объекта и предмета. выбор базы проведения; подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы. оформление предварительного обзора литературных источников по теме диссертационного, который будет основываться на актуальных научно-исследовательских публикациях, и содержать анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого. Основу обзора литературы могут составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь научные монографии и статьи научных журналов. Кроме этого магистрант представляет результаты исследований на научно-методическом семинаре кафедры. Научно-исследовательская работа на II курсе предполагает деятельность по оценке применимости данных разработок в рамках диссертационного, а также предполагаемого личного вклада автора в разработку темы. Результатом научно-исследовательской работы II курса будет сбор фактического материала для диссертационной работы, включая разработку методологии сбора данных, методов обработки результатов, оценку их достоверности и достаточности для завершения работы над диссертацией, а также представление результатов исследований на научно-методическом семинаре кафедры. По итогам научно-исследовательской работы студент предоставляет на кафедру:

11 список библиографического описания по теме магистерской дис- сертации; 11 письменный отчет в виде первого варианта магистерской диссертации; текст подготовленной статьи (доклада) по теме диссертации. Отчет по НИР, завизированный научным руководителем, представляется руководителю программы подготовки магистров.

12 12 3. РУКОВОДСТВО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ Общее руководство работой осуществляет кафедра менеджмента, непосредственно организацию и руководство работой магистрантов обеспечивают руководитель магистранта, научный руководитель магистерской программы. При необходимости для консультаций привлекаются высококвалифицированные специалисты, систематически занимающиеся научно-исследовательской и (или) научно-методической деятельностью или иной профессиональной деятельностью, соответствующей профилю подготовки конкретного магистранта и являющимися Научный руководитель во время проведения магистрантом научного: согласовывает программу НИР и тему исследовательского проекта с научным руководителем программы подготовки магистров; дает рекомендации по изучению специальной литературы и выбору методов; осуществляет постановку задач по самостоятельной работе студентов в период практики с выдачей индивидуального задания по сбору необходимых материалов для написания магистерской диссертации; проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы НИР; определяет общую схему выполнения, график проведения НИР, режим работы студента и осуществляет систематический контроль за ходом научной работы студентов; оказывает помощь студентам по всем вопросам, связанным с проведением научной работы и оформлением отчета; участвует в работе комиссии по защите отчета по научноисследовательской работе. Магистрант при проведении научно-исследовательской работы: проводит исследование по утвержденной теме в соответствии с графиком НИР и режимом работы подразделения места прохождения практики; получает от научного руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением НИР; отчитывается о выполненной работе в соответствии с установленным графиком.

13 13 4. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ПРАВИЛАМ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА О НИР Общие требования к структуре и правилам оформления научных отчетов, в том числе оформление отчета по НИР выигранного гранта или оформления магистерской диссертации, установлены Межгосударственным стандартом (ГОСТ) Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Структурными элементами отчета о НИР являются титульный лист, реферат, содержание (введение, основная часть, заключение), список использованных источников, приложения. Во введении дается оценка современного состояния решаемой научной необходимости проведения НИР, сведения актуальности и новизне темы, связь данной работы с другими научно-исследовательскими работами, а также указаны цели и задачи и полученные результаты. В основной части отчета приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной НИР. Основная часть должна содержать: а) выбор направления исследований, включающий обоснование направления, методы решения задач и их сравнительную оценку, описание выбранной общей методики проведения НИР; б) процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, методы расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, принципы действия разработанных объектов, их характеристики; в) обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательные результаты, приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований. Заключение должно содержать: краткие выводы по результатам выполнений НИР или отдельных ее этапов; оценку полноты решений поставленных задач; разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов НИР; оценку экономической эффективности внедрения результатов НИР. В приложение рекомендуется включать материалы, которые нецелесообразно включать в основную часть.

14 14 5. КОНТРОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Формой контроля научно-исследовательской работы является презентация (доклад) результатов НИР на научном семинаре кафедры менеджмента. В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов проводится обсуждение с привлечением ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся.

15 15 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Основная литература 1. Кукушкина, В. В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) : учеб. пособие / В. В. Кукушкина. М. : ИНФРА-М, с. 2. Пастухова, И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебно-методическое пособие / И. П. Пастухова, Н. В.Тарасова. М. : Академия, с. 3. Петрова, С. А. Основы исследовательской деятельности: учеб. пособие / С. А. Петрова, И. А. Ясинская. М. : Форум, с. Дополнительная литература 1. Кузин, Ф. А. Диссертация: методика написания, правила оформления, порядок защиты: практ. пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. М. : Ось-89, с. 2. Кузнецов, И. Н. Научное исследование: методика проведения и оформление. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Дашков и К, с. 3. Основы научных исследований / Б. И. Герасимов [и др.]. М. : ФОРУМ, с. 4. Цветков, А. Н. Методы решения творческих задач в менеджменте: учебно-практическое пособие / А. Н. Цветков, В. Е. Заремба. М. : Кнорус, с. 5. Чернышов, Е. А. Основы инженерного творчества в дипломном проектировании и магистерских диссертациях: учеб. пособие / Е. А. Чернышов. М. : высшая школа, с.: ил. 6. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие / М. Ф. Шкляр. 2-е изд. М. : Дашков и К, с.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет экономики и

1. Нормативно-правовое обеспечение 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными документами: - Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 273- ФЗ «Об образовании в Российской

Структура практики включает следующие разделы: 1. Выбор проблемы научно-исследовательской работы. 2. Поиск источников необходимой информации и установление сроков получения каждого вида информации. 3.

Положение о научно-исследовательской работе магистрантов экономического факультета СПбГУ Настоящее Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ Филатов М.И. Оренбургский государственный университет, г. Оренбург Область профессиональной деятельности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ... 3 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТА... 3 3. СОДЕРЖАНИЕ НИР... 5 4. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НИР МАГИСТРАНТА... 6 5. РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный университет» Филиал в г. Славянске-на-Кубани

2 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, федеральными государственными образовательными стандартами высшего

Б2 БЛОК 2 ПРАКТИКА Вариативная часть Б2.1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) Цель педагогической практики подготовить аспиранта к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования,

Программ подготовки магистров, фиксируется в индивидуальных учебных планах магистрантов. 1.5. Содержание научно-исследовательской работы магистранта определяется в соответствии с магистерской программой,

Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В СЕМЕСТРЕ Учебная программа дисциплины по направлению

Программы практик и научно-исследовательской работы При реализации данной ОПОП ВО предусматриваются следующие виды практик: - учебная - производственная; - технологическая - преддипломная; - научно- производственная;

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (УГТУ) ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ

Программа научно-исследовательской работы магистрантов направления подготовки 15.04.02 «Технологические машины и оборудование» / сост. А.Н. Заиин, 2015. 17 с Программа предназначена для организации и проведения

Аннотации к рабочим программам практик ОПОП «13.00.01 Общая педагогика и история педагогики и образования» по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки Б2.1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пятигорский государственный лингвистический

1 Содержание Введение. 3 1 Общие положения 4 2 Цель и задачи научно-исследовательской работы магистранта... 5 3 Содержание научно-исследовательской работы магистранта.. 8 4 Сроки проведения и основные

Аннотация ООП Основная образовательная программа подготовки магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент» «Управление человеческими ресурсами» 1) Квалификационная характеристика выпускника программы 1.1.

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Глазовский государственный педагогический институт

1 Общие положения 1.1 Настоящее положение о научно-исследовательском семинаре в образовательной программе магистратуры (далее положение) определяет цели и задачи, порядок организации, содержание и основные

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФБГОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» Юридический институт УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ТГУ 2012

2 Содержание I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ... 5 ЦЕЛЬ НИР В СЕМЕСТРЕ... 5 УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ... МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО (ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)...

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Центр магистратуры

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» П Р О Г Р А М М А НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Программы практик и научно-исследовательской работы В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 08.04.01 «Строительство» раздел основной профессиональной образовательной программы магистратуры «Практики

1. Цели освоения дисциплины В соответствии с ФГОС магистр по направлению 080400 Управление персоналом должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профессиональной направленностью

1. Общие положения 1.1. Положение о научно-исследовательской работе (НИР) студентов магистратуры ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» является локальным актом Университета.

Составитель: д.э.н., профессор А.А. Мешков Рецензент: Слепенкова Е.В., к.э.н., доцент кафедры предпринимательства и логистики ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» Сазанович А.Н., д.т.н., профессор Московской

1 Рецензент: д.т.н., профессор, зав. каф. Мировой экономики Байбородин Б.А. Берегова Г.М., Гедич Т.Г., Милова Ю.Ю. Программа и методические указания по прохождению научноисследовательской практики для

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И

Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Юридический институт Международного

Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра мировой экономики и экономической теории Авторы-составители: Миролюбова Татьяна

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Целями освоения дисциплины являются: Научно-исследовательская работа позволяет приобрести опыт освоения концептуальных проблем технической науки, включая методы

Нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3). Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

Б2.У.1. Учебная практика по первичных и навыков Количество недель/зе - 4/6 Б2.Н.1. Научноисследовательская работа Количество недель/зе - 20/30, зачет (с оценкой) - ОК- 3 - Готовность к саморазвитию, самореализации,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КЫЗЫЛОРДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. КОРКЫТ АТА ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКЕ МАГИСТРАНТОВ Кызылорда, 2013 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФГБОУ

4.4. Организация научно-исследовательской работы и практик магистра НИР студентов является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы магистратуры. Она направлена на формирование

Содержание документа 1. Общие положения... 3 2. Выпускная квалификационная работа для получения степени бакалавра... 4 3. Выпускная квалификационная работа для получения квалификации «специалист»... 6

Практика направлена на формирование следующих компетенций: готовности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); готовности к саморазвитию,

Оглавление Оглавление... 2 1. Общие положения... 3 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы «Менеджмент»... 5 3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые

Направление подготовки Направленность (профиль) ОПОП Квалификация (степень) Форма обучения 38.04.02 Менеджмент Аудит безопасности бизнеса магистр очная Программы практик и организация научно-исследовательской

Аннотации к рабочим программам практик ОПОП «Менеджмент организаций» по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент Наименование Компетенции Б.2. П.1. Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным

Приложение 3м МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет информатики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет

Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ

2 1. Цели и задачи научно-исследовательской практики Цель научно-исследовательской практики: выработка у магистрантов компетенций и навыков ведения самостоятельной научноисследовательской работы, включая

3 1. Общие сведения о научно-исследовательской Вид практики, НИР: производственная. Тип практики, НИР: НИР. Способ проведения практики, НИР: по очной форме обучения - стационарная, по заочной форме обучения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования магистратуры, реализуемая университетом по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент» (далее ООП ВПО)

М а г и с т р а т у р а Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ПРОГРАММА НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ Рабочая

Кафедра Креативно-инновационного управления и права Программа научно-исследовательской работы, по магистерской программе «Стратегическое политическое управление в поликультурной среде (с владением иностранными

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУВО «Тверской государственный университет» Биологический факультет УТВЕРЖДАЮ оводитель ООП Панкрушина 2015 г. Рабочая программа по дисциплине Научно - исследовательский

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет»

Теоретического обучения; овладение профессионально-практическими умениями и производственными навыками юридической профессии; усвоение методики и тактики решения профессиональных задач по имплементации

Федеральное агентство научных организаций Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем комплексного освоения недр Российской академии наук ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

Негосударственная автономная некоммерческая организация высшего образования ИНСТИТУТ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (НАНО ВО «ИМЦ») ПРИНЯТО На заседании Ученого совета НАНО ВО «ИМЦ» Протокол 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Ректор

ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для аспирантов по организации и содержанию научно-исследовательской деятельность и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание

Аннотация программы Учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков) Цель учебной Место учебной в учебном плане учебной Этапы учебной Цель Место в учебном плане Приобретение магистрантами

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА МАГИСТРАТУРЫ ПО МАГИСТЕРСКИМ ПРОГРАММАМ НАПРАВЛЕНИЯ «МЕНЕДЖМЕНТ» - ФЭиУ РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина

Использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой ОПК-1 способность использовать знание фундаментальных наук в

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА» (НГТУ)

Общие положения Производственная (преддипломная) практика студентов магистратуры ЮИ ИГУ (далее по тексту студентов) является составной частью основной образовательной программы в соответствии с федеральным

3 1. Общие сведения о научно-исследовательской Вид практики, НИР: производственная. Тип практики, НИР: НИР. Способ проведения практики, НИР: стационарная. проведения практики, НИР: дискретно по периодам

Завершая магистратуру, учащийся обязан пройти научно исследовательскую практику. Это возможность закрепить все накопленные в теории знания и развить практические навыки их применения, так необходимые в будущей профессии. По итогам своей деятельности студент составляет отчет и представляет своему куратору.

Научно исследовательская практика (НИР) магистрантов

Практика для магистрантов является обязательным этапом образовательного процесса на любых направлениях – экономика, юриспруденция, педагогика и т.д. Проходить ее должен каждый магистрант по окончании учебного семестра. Объем и график прохождения НИР согласуется с научным руководителем. Место для своей временной работы магистрант также согласует с учебной кафедрой.

Цели и задачи НИР

Целью практики можно назвать систематизацию теоретической базы, накопленной за период обучения, а также формирование навыков ведения научных изысканий путем постановки и решения задач по теме диссертации.

Главной задачей научно-исследовательской работы (НИР) студента является наработка опыта в исследовании поставленной проблемы, подбор аналитических материалов для написания выпускной работы.

За время НИР студент изучает:

  • информационные источники по теме своего диссертационного исследования;
  • методы моделирования, сбора данных;
  • современные программные продукты;
  • правила подготовки научно-технических отчетов.

По итогам НИР магистрант должен окончательно сформулировать тему своей диссертации, доказать актуальность и практическую ценность этой темы, разработать программу ее изучения и самостоятельно реализовать научное исследование.

Место и особенности прохождения научно-исследовательской практики

Научно-исследовательская практика, может осуществляться на базе организации любой сферы деятельности и формы собственности, учреждении системы высшего образования, в органе государственного или муниципального управления.

Научно-исследовательская практика для магистранта состоит из этапов:

  1. Предварительный этап (подготовка плана работы)
  2. Основной исследовательский этап
  3. Составление отчета

Аттестация магистранта по результатам его работы осуществляется на основании защиты представленного отчета.

Для организации НИР необходимо:

  1. Подобрать место будущей практики, согласовав его с руководителем;
  2. Заключить договор между выбранной базой практики и ВУЗом;
  3. Направляя студентов на практику, куратор магистров организует собрание на кафедре ВУЗа и обеспечивает учащихся программой практики, дневником, направлением, индивидуальным заданием и иными необходимыми документами.

Руководитель НИР от университета:

  • помогает написать индивидуальный план для студента;
  • изучает и оценивает аналитические материалы, собранные в ходе работы и дневник;
  • осуществляет общее руководство исследовательским процессом.

На весь период практики организация предоставляет магистранту рабочее место. За текущее руководство научно-исследовательской работой (НИР) студента ответственен руководитель практики от организации.


В его задачи входит:

  • составление вместе с магистрантом плана выполнения программы;
  • наблюдение за деятельностью учащегося и оказание ему помощи при необходимости;
  • контроль хода выполнения составленной программы;
  • проверка аналитических материалов, отобранных в процессе исследовательской работы;
  • написание отзыва (характеристики);
  • помощь в составлении отчетности.

В период практики работа студента должна быть организована исходя из логики работы над магистерской диссертацией. В соответствии с выбранной темой составляется программа исследований. Магистранты обязаны регулярно делать записи в своих дневниках о всех этапах проводимой работы. По завершении исследовательской деятельности требуется написать отчет о прохождении научно исследовательской практики магистранта и представить готовый отчет руководителю на кафедру своего ВУЗа.

Отчет по научно исследовательской практике

Все собранные в результате практики материалы и дневниковые записи систематизируются и анализируются. На их основе магистрант должен сделать отчет, который в установленные учебным планом сроки передается научному руководителю на проверку. Последним этапом является защита отчета перед своим руководителем и комиссией. По итогам защиты выставляется оценка и оформляется допуск к следующему семестру.

Практика оценивается на основе отчетной документации, составляемой магистрантом и его защитой. В ее состав входит: готовый отчет о прохождении практики и дневник.

Структура отчета по НИР

Отчет по практике содержит 25 – 30 страниц и должен иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Введение, в том числе:

2.1. Цель НИР, место и период ее прохождения.

2.2. Список выполненных заданий.

3. Основная часть.

4. Заключение, включающее:

4.1. Описание приобретенных практических навыков.

4.2. Индивидуальные выводы о ценности проведенного исследования.

5. Список источников.

6. Приложения.

Также основная содержательная часть отчета по НИР включает:

  • перечень библиографических источников по теме диссертации;
  • обзор существующих научных школ по теме исследования. Обычно оформляется в виде таблицы;
  • рецензию на подходящую по теме научную публикацию;
  • результаты разработки теоретической базы научного исследования по своей теме и реферативный обзор (актуальность, степень разработанности направления в различных исследованиях, общая характеристика предмета, цели и задач собственного научного исследования и т.д.). Если итоги исследований были представлены магистрантом на конференциях или публиковались статьи в журналах, то их копии прилагаются к отчету.

Основными критериями оценки для отчета выступают:

  • логика и структурированность изложения материала исследования, полнота раскрытия темы, целей и задач исследования;
  • творческий подход к обобщению и анализу данных с использованием новейших научных методов;
  • навыки четкого и последовательного изложения материала, оформления результатов своей работы, навыки владения современными методами исследования, подбора демонстрационных материалов;

От правильности написания отчета зависит итоговая оценка, поэтому стоит отнестись к его составлению с должным вниманием. Можно даже обратиться к своему научному руководителю и попросить пример отчета по научно исследовательской практике магистранта. Такой пример поможет избежать ошибок в составлении и оформлении документа, а значит и необходимости переделывать работу.

Прохождение научно-исследовательской практики является важным этапом подготовки к написанию магистерской диссертации. На базе полученных данных, грамотно составленного отчета и записей дневника практиканта в дальнейшем формируется выпускная работа.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»

Г. МОСКВА

Факультет (институт) Высшая школа корпоративного управления

Кафедра Инновационный менеджмент

Направление подготовки (специальность) 080200.68

УТВЕРЖДАЮ

Научный руководитель

магистерской программы

«Инновационный менеджмент»

___________________________

___________________________

(ученая степень, звание, ФИО)

«__» ________________ 2014г.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ МАГИСТРАНТА

Варяник Дианы Владиславовны

За 1-ый семестр 2014/2015 учебного года

Научный руководитель к.э.н., доцент Давыдова Людмила Анатольевна

РАЗДЕЛ 1. Отчет о научно-исследовательской работе в семестре 3

РАЗДЕЛ 2. Отчет о подготовке магистерской диссертации 6

Список используемой литературы 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Концепция исследования. 9

Отчет о самопроверке в системе «Антиплагиат» 12

Информация об отчете 12

Источники 12

РАЗДЕЛ 1. Отчет о научно-исследовательской работе в семестре

Направлением моей выпускной квалификационной работы является « Системы управления идеями в компании».

Благодаря данному направлению фирма может генерировать, оценивать и внедрять идеи, предлагаемые сотрудниками компании, её клиентами или партнерами. Для укрепления позиций предприятия на рынке и его экспансии необходимо постоянно подпитывать интерес к его деятельности. Для того чтобы обойти конкурентов, руководителям нужно задумываться не только о разработке новых видов продуктов и услуг и способах их представления, но также о повышении творческого потенциала работников своей компании, не зря в современной экономике творчество и конкурентоспособность «идут рука об руку».

Создание новых идей предполагает сочетание старых элементов в новой комбинации. Умение создавать новые комбинации зависит от способности менеджера разглядеть взаимосвязь между элементами, которые кажутся никак не связанными. В такой ситуации полезными навыками станут такие способности личности, как креативность, обучаемость, рефлексивность.

Исходя из вышесказанного, мне показалась интересной тема выпускной квалификационной работы « Применение техник креативного мышления в инновационной деятельности компании » .

Креативное мышление имеет ценность как в культуре и искусстве, так и в бизнесе и предпринимательской деятельности.

Предпринимательское творчество – это основной мотор инноваций. Оно совмещает в себе как непрерывную генерацию инновационных идей, так и их быстрое превращение в приносящую прибыль деятельность.

Хороший руководитель будет создавать такую атмосферу в компании, чтобы ежедневная деятельность каждого сотрудника приносила продукту или услуге дополнительную ценность. Только развивая культуру инноваций в своей организации можно достичь небывалых высот.

Проведение работ в целях улучшения творческой атмосферы в организации даст ряд преимуществ предприятию в будущем, например, поспособствует усилению конкурентных преимуществ компании, поможет оптимизировать использование ресурсов компании как трудовых, так и материальных. Внедрение системы управления идеями запустит процесс непрерывного усовершенствования. Будет полноценно использован кадровый потенциал предприятия. Периодические мозговые штурмы по ключевым сферам деятельности компании, нацеленные на решение конкретных задач, будут способствовать снижению затрат и повышению производительности труда. Положительным результатом также станет повышение качества оценки идей за счет вовлечения широкого круга компетентных специалистов в процесс первичной оценки и публичного обсуждения предложений. Обобщая всю изложенную информацию, можно сказать, что системы управления идеями и техники креативного мышления повлияют на все деятельности компании, где востребован инновационный потенциал сотрудников, клиентов и партнеров.

Объектом научно исследовательской работы является организация, тесно работающая с инновационной составляющей.

Предметом выступает специфическая отрасль науки, синтезирующая знания о разработке, интеграции и широком применении оригинальных идей.

Целью проводимого исследования является разработка методов создания такой атмосферы на предприятии, которая будет способствовать креативному мышлению его сотрудников в целях улучшения инновационной деятельности компании.

Для достижения цели исследования будут рассмотрены определения «креативного менеджмента» с точки зрения различных авторов, причины появление менеджмента креативного типа, цели и задачи, основные черты менеджера креативного типа.

Говоря о практической части, то следует рассмотреть организацию инновационной деятельности фирмы с упором на творческое мышление руководителя этой фирмы.

При написании работы были использованы различные источники: научно-методические пособия, кандидатские диссертации, научные журналы, которые были взяты в Государственной библиотеке им. В.И. Ленина, в библиотеке Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Кроме того, был использован интернет-ресурс e-library, который позволяет в свободном доступе получить научные статьи.

Похожие публикации