Здоровый образ жизни. Презентация на тему здоровый образ жизни Готовая презентация на тему зож
Основы здорового образа жизни студента.Физическая культура в обеспечении здоровья
Тема.
Основные понятия
Здоровье, его содержание, критерии
Факторы здоровья
Составляющие здорового образа жизни
Здоровье в иерархии потребностей,
отражение в жизнедеятельности
Основные понятия
Здоровье – это состояние полного физического,душевного и социального благополучия, а не только
отсутствие болезни или физических дефектов.
Образ жизни – это привычки, режим, темп и ритм
жизни, особенности работы и общения.
Здоровый образ жизни – совокупность форм и
способов жизнедеятельности личности, основанная
на нормах, ценностях деятельности и укрепляющая
адаптивные возможности организма.
Самооценка – оценка личностью самой себя, своих
возможностей и места среди других людей,
являющаяся важным регулятором ее поведения.
Здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и о
Здоровье – нормальное психосоматическое состояниечеловека, отражающее его полное физическое, психическое и
социальное благополучие и обеспечивающее полноценное
выполнение трудовых, социальных и биологических функций.
Основные критерии здоровья
Уровень жизнеустойчивости
Широта адаптации
Биологическая активность
органов и систем
Способность к регенерацииСостояние
самого
организма
Два источника
происхождения
болезни
1-й способ
предупреждения
болезни
Оздоровление, укрепление
организма
Внешние
причины
2-й способ
предупреждения
болезни
Устранение внешних
факторов болезни
1-й способ более результативен, т.к. практически невозможно
устранить все внешние факторы болезни, а укрепление и
закаливание организма приучает его приспосабливаться
к внешней среде.
Факторы здоровья
10%20%
50%
20%
Образ жизни
Окружающая среда
Наследственность
Здравоохранение
ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ГРУПП ФАКТОРОВ НА ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
100%90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
образ жизни
экология
генетика
здравоохранение
1
2
3
4
5
6
1 – ишемическая болезнь сердца, 2 – сосудистые поражения, 3 – рак, 4 – диабет,
5 – пневмония, 6 – цирроз печени
Основные негативы образа жизни студентов:
Несвоевременный прием пищи;Систематическое недосыпание;
Малое пребывание на свежем
воздухе;
Недостаточная двигательная
активность;
Отсутствие закаливания;
Курение и др.
Ухудшение состояния
здоровья за время
обучения (%)
100
50
100
91,9
83,1
75,8
0
1
2
3
4
курс курс курс курс
Если принять здоровье первокурсников
за 100%, то к 4 курсу оно
статистически снижается на четверть
Хороший закаливающий эффект
дают лыжные прогулки
Наследственность и здоровье
мамапапа
Ребенок
с
поврежденными
генами
Таким образом,
уровень здоровья зависит
как от наследственности,
так и от факторов
окружающей среды
мама
папа
Ребенок со здоровыми генами
Предрасположенность
к болезни
Неблагоприятные
условия среды
Благоприятные
условия среды
Человек болен
Человек здоров
Предрасположенность
к крепкому здоровью
Неблагоприятные
условия среды
Благоприятные
условия среды
Человек болен Человек здоров
Окружающая среда и здоровье
ПогодаРезкие колебания температур обостряют:
январь – воспаление легких, февраль –
язвенная болезнь, апрель – ревматизм,
июль – кожные болезни
Электромагнитное
поле
Обострение серд.-сосуд. заболеваний,
усиление нервных расстройств,
повышение раздражительности,
утомляемости
Экология
Различные расстройства на физические
излучения, профессиональные заболевания,
нервно-психические перегрузки,
аллергические реакции
Устойчивость к влиянию окружающей среды значительно выше
у людей с высоким уровнем физической подготовленности
Здравоохранение и здоровье
Основные факторы риска в здравоохранении:Неэффективность личной гигиены
Низкая профилактика болезней
Низкое качество медицинской помощи
Несвоевременная медицинская помощь
Составляющие здорового образа жизни
Режим труда и отдыхаОрганизация сна
Режим питания
Организация двигательной активности
Личная гигиена, закаливание
Профилактика вредных привычек
Культура межличностного общения
Психофизическая регуляция организма
Культура сексуального поведения
Режим труда и отдыха - это нормативная основа жизнедея- тельности студента, имеющая свою индивидуальность (соответствие конкретным услови
Режим труда и отдыха это нормативная основа жизнедеятельности студента, имеющая своюиндивидуальность (соответствие конкретным условиям, здоровью, работоспособности, интересам).
Важно обеспечение относительного постоянства
повседневной деятельности студента.
Примерный суточный
бюджет времени учебного дня
студента
6 час. аудиторных занятий
4 час. самостоятельных занятий
12 час. восстановление организма
(сон, отдых) и личное развитие
(занятия по интересам, спорт)
Организация сна
9 ч.Многоспящие
8 ч.
Норма для
студентов
6 ч.
Малоспящие
Расстройство сна
называется
бессонницей.
Ее основные причины:
перевозбуждение;
бесконтрольный
прием снотворных;
«боязнь бессонницы»
Организация режима питания
Энергетическийбаланс
В среднем у юношей - 2700 ккал,
у девушек - 2400 ккал.,
при занятиях спортом до 3500-4000 ккал
Соотношение между
белками(100 г),
жирами (80-90г),
углеводами(350-400г)
В период экзаменов потребление белков до 120 г,
При занятиях спортом (развитие силы) –
повышение белка (16-18% по калорийности),
при развитии выносливости – увеличение
углеводов (60-65% по калорийности)
Сбалансированность
минеральных
веществ,
витаминов
Распределение калорийности(%)
(завтрак – обед – ужин)
Ритмичность приема
пищи, распределение
калорийности
Три варианта
Принципы рационального питания
Организация
режима питания
25
25
30
50
40
50
30
25
25
Организация двигательной активности
Оптимальный двигательный режим: 8-12 час/нед. (юноши);6-10 час/нед.(девушки)
Оптимальная двигательная активность: 1,3 – 1,8 час/день
3
1
4
5
1- патология
2 гипокинезия
2
3 оптимальный
двиг.режим
4 гиперкинезия
5 перетренировка,
патология
Min необходимая величина
Max допустимая величина
Личная гигиена и закаливание
1. Гигиена тела;2. Гигиена одежды;
3. Гигиена обуви;
4. Дополнительные
гигиенические средства
Личная гигиена
включает:
Гигиенические основы
закаливания:
(гидропроцедуры, массаж,
самомассаж)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Формирование потребности в закаливании
Систематичность
Постепенность
Индивидуальность
Специфичность (особенности региона)
Разнообразие средств (солнце, воздух и вода)
Хорошее настроении при закаливании
Активный режим (использование физ.упражнений)
Самоконтроль
Профилактика вредных привычек
АлкогольНаркотики
Табак
Здоровый
Образ
Жизни
Команда ветеранов по атлетизму
Снижение интеллекта,
психическая и физическая
истощенность, болезни,
укорочение жизни
Активное долголетие,
высокий потенциал
самореализации
Психофизическая регуляция организма
Под влиянием сильных эмоциональныхвоздействий возникает стресс,
который может привести к неврозам.
Методы, позволяющие лучше
переносить стресс:
Расслабление мышц
Регулярная физическая нагрузка, снижающая тревогу;
Аутогенная тренировка (волевое расслабление-напряжение мышц, образование условных рефлексов, влияющих на работу внутренних органов);
Психогигиеническая и дыхательная гимнастика;
Упражнения на внимание, самоконтроль
Предлагаем познакомиться с небольшим
фрагментом одной из методик
аутогенной тренировки
Здоровье в иерархии потребностей человека
Здоровье в иерархиипотребностей
3 уровня ценности здоровья:
1. Биологический (саморегуляция
человека
организма, гармония физиологических
Опрос: «Роль здоровья в жизни»
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА:
36%
процессов, максимальная адаптация);
2. Социальный (деятельное, активное
отношение к миру);
3. Личностный (стремление к здоровому
образу жизни, преодоление болезни)
Здоровье – самое главное в жизни
3%
ВЫВОД:
Здоровье – необходимое условие
полноценной жизнедеятельности
2%
Есть и другие ценности, которые
также важны для жизни
5%
Есть ценности, ради которых
можно поступиться здоровьем
Надо жить не думая о здоровье
54%
Здоровье занимает ведущее место в
иерархии потребностей человека
Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни
Опрос: Можно ли считатькультурным человека, не
заботящегося о своем здоровье?
80
Результаты опроса
70
22%
27%
75,6 73,5
Факторы риска
здоровью,
отмеченные
студентами(%)
60
50
40
39,9
29,3 29,1
30
20
10
0
Да
Нет
Не знаю
51%
алкоголь
курение
недостаток двигат. активности
загрязнение окружающей среды
конфликты с окружающими
Направленность на обеспечение здоровья
Два типа поведения по отношению к здоровьюНеадекватное (беспечное)
Адекватное (разумное)
включает:
Соответствие действий человека
требованиям здорового образа жизни;
Соответствие требованиям
медицины, санитарии, гигиены;
Высокий уровень осведомленности
40
в вопросам здоровья;
Реальную самооценку своего
состояния
его основная причина – здоровье
воспринимается как нечто
безусловно данное, потребность
в котором ощущается лишь при
заболевании
20
Причины, побуждающие
заботиться о здоровье(%)
0
1 место – ухудшение здоровья
2 место – осознание необходимости этого
Самооценка своего состояния
Самооценка физического и психического состояния – реальный показательздоровья. Чем выше самооценка, тем выше здоровье.
Лица с низкой самооценкой чаще всего не делают зарядку, не занимаются
спортом, не соблюдают режим питания, не осознают меру своей
ответственности за укрепление здоровья.
Занятия спортом(%)
20
10
Мера ответственности за здоровье(%)
100
15,8
8,9
50
3,5
0
0
Высокая самооценка
Средняя самооценка
Низкая самооценка
52,5
35,5 37,2
Здоровый образ жизни и его отражение в жизнедеятельности студентов (данные опроса)
Основные причины невниманияк своему здоровью
Участие в спортивной жизни
50
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0
45
40
35
30
25
20
15
10
5
юноши
девушки
Внеучебные спортивные занятия
Занятия в сборных командах вуза
0
юноши
девушки
Нехватка времени
Отсутствие воли
Физическое самовоспитание– процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированный на формирование физи
Физическое самовоспитание–процесс целенаправленной, сознательной, планомерной
работы над собой и ориентированный на формирование
физической культуры личности.
Этапы физического самовоспитания
Выделение положительных
и негативных проявлений
1 этап
Самопознание
2 этап
Определение
цели, программы
Составление личного
плана
3 этап
Практическое
осуществление
Использование способов
воздействия на
самого себя
Литература
Обязательная:1.
Научные основы физической культуры и здорового образа жизни:
Учебное пособие Под общ.ред. Д.Н.Давиденко, СПбГТУ, БПА. СПб.,
2001. – 348 с.
Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры:
Учебное пособие/Волков В.Ю., Волкова Л.М. –СПбГТУ, СПб., 1998.
Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов/ Под общ.
ред. В.И.Ильинича. – М.: Гардарики, 2003. – 448 с.
2.
3.
Дополнительная:
1.
Ананьев В.А. и др. Этюды валеологии/ Под общ. ред. Д.Н.Давиденко –
СПб., СПбГТУ, БПА, 2001. – 211 с.
Виленский М.Я., Горшков А.Г. основы здорового образа жизни
студента/Среднее профессиональное образование, 1995, № 4, 5, 6; 1996,
№ 1, 2, 3.
Презентация на тему: Здоровый образ жизни и регулирование работоспособности человека
1 из 32
Презентация на тему: Здоровый образ жизни и регулирование работоспособности человека
№ слайда 1
Описание слайда:
Здоровый образ жизни и регулирование работоспособности человека (апрель 2013) - Основы здорового образа жизни студента. - Физическая культура в обеспечении здоровья - Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. - Средства физической культуры в регулировании работоспособности
№ слайда 2
Описание слайда:
Основные понятия Физическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, это средство и способ физического и психического совершенства личности, укрепления здоровья, повышения работоспособности. Спорт – часть физической культуры, собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Общеприменяемый термин «Физическая культура и спорт» - не совсем корректен, т.к. спорт – часть физической культуры, хотя в ряде случаев понятие «спорт» выходит за рамки понятия «физическая культура». Физическое совершенство – высшая степень развития индивидуальных физических способностей. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Физическое развитие – процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни. Физическая рекреация – средства физической культуры, используемые в режиме активного отдыха. Двигательная активность – двигательная деятельность человека, обеспечивающая его физическое и психическое развитие.
№ слайда 3
Описание слайда:
Компоненты физической культуры ценностные деятельностные материальные духовные Спортивные сооружения; Инвентарь; Экипировка; Специальное оборудование Информация; Виды спорта; Игры; Комплексы упражнений; Этические нормы деятельности Спорт Массовая физическая культура Оздоровительно- реабилитационная физическая культура Физическое воспитание Физическая рекреация Гигиеническая физическая культура
№ слайда 4
Описание слайда:
Основные понятия Психофизическая подготовленность – уровень формирования физических и психических качеств человека для решения жизненных и профессиональных задач. Физическая подготовленность – результат двигательной активности, обеспечивающий формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, повышение уровня физической работоспособности. Функциональная подготовленность – состояние систем организма (костно-мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и др.) и их реакция на физическую нагрузку. Профессиональная направленность физического воспитания – развитие и совершенствование профессионально важных физических и психических качеств, а также повышение общей и неспецифической устойчивости организма в условиях неблагоприятной среды. Жизненно-необходимые умения и навыки – естественные формы проявления двигательной активности (ходьба, передвижение на лыжах, плавание, метание и т.п.), обеспечивающие целенаправленную активную деятельность человека в природной среде.
№ слайда 5
Описание слайда:
Основные понятия Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. Образ жизни – это привычки, режим, темп и ритм жизни, особенности работы и общения. Здоровый образ жизни – совокупность форм и способов жизнедеятельности личности, основанная на нормах, ценностях деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма. Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей и места среди других людей, являющаяся важным регулятором ее поведения.
№ слайда 6
Описание слайда:
Здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций. Уровень жизнеустойчивости Широта адаптации Биологическая активность органов и систем Способность к регенерации Основные критерии здоровья
№ слайда 7
Описание слайда:
Состояние самого организма Внешние причины Два источника происхождения болезни 1-й способ предупреждения болезни 2-й способ предупреждения болезни Устранение внешних факторов болезни 1-й способ более результативен, т.к. практически невозможно устранить все внешние факторы болезни, а укрепление и закаливание организма приучает его приспосабливаться к внешней среде. Оздоровление, укрепление организма
№ слайда 8
Описание слайда:
№ слайда 9
Описание слайда:
№ слайда 10
Описание слайда:
Основные негативы образа жизни студентов: Несвоевременный прием пищи; Систематическое недосыпание; Малое пребывание на свежем воздухе; Недостаточная двигательная активность; Отсутствие закаливания; Курение и др. Если принять здоровье первокурсников за 100%, то к 4 курсу оно статистически снижается на четверть Хороший закаливающий эффект дают лыжные прогулки
№ слайда 11
Описание слайда:
Наследственность и здоровье мама папа Ребенок с повреж- денными генами Предрасположенность к болезни Неблагоприятные условия среды Благоприятные условия среды Человек болен Человек здоров мама папа Ребенок со здоровыми генами Предрасположенность к крепкому здоровью Неблагоприятные условия среды Благоприятные условия среды Человек болен Человек здоров Таким образом, уровень здоровья зависит как от наследственности, так и от факторов окружающей среды
№ слайда 12
Описание слайда:
Окружающая среда и здоровье Погода Электро- магнитное поле Экология Резкие колебания температур обостряют: январь – воспаление легких, февраль – язвенная болезнь, апрель – ревматизм, июль – кожные болезни Различные расстройства на физические излучения, профессиональные заболевания, нервно-психические перегрузки, аллергические реакции Обострение серд.-сосуд. заболеваний, усиление нервных расстройств, повышение раздражительности, утомляемости Устойчивость к влиянию окружающей среды значительно выше у людей с высоким уровнем физической подготовленности
№ слайда 13
Описание слайда:
Составляющие здорового образа жизни Режим труда и отдыха Организация двигательной активности Режим питания Организация сна Личная гигиена, закаливание Профилактика вредных привычек Культура межличностного общения Психофизическая регуляция организма Культура сексуального поведения
№ слайда 14
Описание слайда:
Режим труда и отдыха - это нормативная основа жизнедея- тельности студента, имеющая свою индивидуальность (соответствие конкретным условиям, здоровью, работоспособности, интересам). Важно обеспечение относительного постоянства повседневной деятельности студента. 4 час. самостоятельных занятий 12 час. восстановление организма (сон, отдых) и личное развитие (занятия по интересам, спорт) 6 час. аудиторных занятий Примерный суточный бюджет времени учебного дня студента
№ слайда 15
Описание слайда:
№ слайда 16
Описание слайда:
Организация режима питания Принципы рационального питания Энергетический баланс Соотношение между белками(100 г), жирами (80-90г), углеводами(350-400г) Сбалансированность минеральных веществ, витаминов Ритмичность приема пищи, распределение калорийности В среднем у юношей - 2700 ккал, у девушек - 2400 ккал., при занятиях спортом до 3500-4000 ккал В период экзаменов потребление белков до 120 г, При занятиях спортом (развитие силы) – повышение белка (16-18% по калорийности), при развитии выносливости – увеличение углеводов (60-65% по калорийности) Распределение калорийности(%) (завтрак – обед – ужин) Три варианта
№ слайда 17
Описание слайда:
Организация двигательной активности 1 2 3 4 5 Min необходимая величина Max допустимая величина Оптимальный двигательный режим: 8-12 час/нед. (юноши); 6-10 час/нед.(девушки) Оптимальная двигательная активность: 1,3 – 1,8 час/день 1- патология 2 гипокинезия 3 оптимальный двиг.режим 4 гиперкинезия 5 перетренировка, патология
№ слайда 18
Описание слайда:
Личная гигиена и закаливание Личная гигиена включает: Гигиена тела; Гигиена одежды; Гигиена обуви; Дополнительные гигиенические средства (гидропроцедуры, массаж, самомассаж) Гигиенические основы закаливания: Формирование потребности в закаливании Систематичность Постепенность Индивидуальность Специфичность (особенности региона) Разнообразие средств (солнце, воздух и вода) Хорошее настроении при закаливании Активный режим (использование физ.упражнений) Самоконтроль
№ слайда 19
Описание слайда:
Психофизическая регуляция организма Под влиянием сильных эмоциональных воздействий возникает стресс, который может привести к неврозам. Методы, позволяющие лучше переносить стресс: Регулярная физическая нагрузка, снижающая тревогу; Аутогенная тренировка (волевое расслабление-напряжение мышц, об- разование условных рефлексов, влияющих на работу внутренних органов); Психогигиеническая и дыхательная гимнастика; Упражнения на внимание, самоконтроль Расслабление мышц
№ слайда 20
Описание слайда:
Здоровье в иерархии потребностей человека Опрос: «Роль здоровья в жизни» 3 уровня ценности здоровья: Биологический (саморегуляция организма, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация); Социальный (деятельное, активное отношение к миру); Личностный (стремление к здоровому образу жизни, преодоление болезни) Здоровье – самое главное в жизни Здоровье – необходимое условие полноценной жизнедеятельности Есть и другие ценности, которые также важны для жизни Надо жить не думая о здоровье Есть ценности, ради которых можно поступиться здоровьем Здоровье занимает ведущее место в иерархии потребностей человека РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА: ВЫВОД:
Описание слайда:
№ слайда 23
Описание слайда:
Основные понятия Психофизиологическая характеристика труда - это сопряженная характеристика изменений психических и физиологических функций организма под влиянием определенной трудовой деятельности Работоспособность - это потенциальная возможность человека выполнять целесообразную, мотивированную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени Рекреация - это отдых, необходимый для восстановления сил после трудовой деятельности Вопросы с 11 по 20
№ слайда 24
Описание слайда:
Снятие психологической напряженности Состояние психологической напряженности можно уменьшить, используя: полное брюшное дыхание (фото); полное брюшное дыхание в ритме ходьбы (полный вдох на 4, 6 или 8 шагов, затем следует задержка дыхания, равная половине числа шагов, сделанных при вдохе и полный выдох за то же число шагов (4, 6, 8); то же, что и 2-е упражнение, только выдох выполняется толчками через плотно сжатые губы; психическую саморегуляцию (пребывание в тишине с закрытыми глазами, в спокойной расслабленной позе, представляя ситуации, в которых человек чувствует себя легко и спокойно). Психорегулирующие тренировки
№ слайда 25
Описание слайда:
Критерии утомления Утомлению сопутствует субъективное чувство - усталость. Степень утомления и усталости могут не совпадать (усталость нарастает при неудовлетво-ренности работой, однако ее можно снять усилением интереса, внимания, эмоциями). Переутомление - накопление утомления в результате неправильного режима труда и отдыха, не обеспечивающего необходимого восстановления сил и проявляющееся в снижении работоспособности. утомление местное общее В процессе длительной и напряженной работы наступает утомление, характеризующееся снижением возможностей организма успешно продолжать работу. При местном утомлении снижение эффективности в одном виде труда (например, в вычислительных операциях) может сопровождаться ее сохранением в другом виде (например, в чтении). При общем утомлении необходим отдых, сон. усталость переутомление
№ слайда 26
Описание слайда:
Эффективность проведения занятий по физической культуре для повышения работоспособности в учебной неделе Проведение соревнований, конкурсов, туристических слетов и т.д. в выходные дни способствует существенному повышению работоспособности, настроения, активности и самочувствия студентов. 100 110 120 130 140 150 160 170 180… Зона оптимальной нагрузки «Зона» оптимального взаимодействия между умственной и физической работоспособностью соответствует использованию (при 2-х занятий в неделю) нагрузки с ЧСС 130-160 уд/мин с интервалом в 2-3 дня.
№ слайда 27
Описание слайда:
Эффективность проведения занятий по физической культуре для повышения работоспособности в учебном дне При организации учебных и самостоятельных занятий предлагается использовать: на первых парах нагрузки с ЧСС 110-130 уд/мин и моторной плотностью до 65-80%, в середине учебного дня - нагрузки с ЧСС 130-160 уд/мин, моторной плотностью 50-65%; на последних часах учебного расписания - нагрузки с ЧСС свыше 160 уд/мин и моторной плотностью 65-75% (только для подготовленных студентов)
№ слайда 28
Описание слайда:
Факторы, влияющие на работоспособность Физиологическое состояние Физические параметры Психическое состояние Свойства личности Эмоциональное напряжение Установка Состояние здоровья, сердечно- сосудистой и других систем Освещенность, уровень шума, температура воздуха Самочувствие, настроение, мотивация Особенности нервной системы, темперамента Похвала, порицание, указание Значимость данной деятельности
№ слайда 29
Описание слайда:
Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме ночь 12 14 16 18 20 22 24 2 4 6 8 10 12 Исходный уровень Высокая работоспособность обеспечивается в случае, если жизненный ритм согласуется с биологическими ритмами. На рис. представлено изменение работоспособности в течение 24 час. (по Леману).
Описание слайда:
Влияние интенсивности работы Степень интенсивности умственной работы сказывается на частоте сердечных сокращений: Кратковременная интенсивная умственная работа вызывает учащение сердечных сокращений Спокойная умственная работа вызывает замедление сердечных сокращений 1 – ЧСС до начала работы 2 – при сильном напряжении 3 – при среднем напряжении 4 – при спокойной работе Работа начальника отдела физической подготовки министерства образования РФ ЩЕРБАКОВА В.Г. носит, преимущественно, высокую степень интенсивности умственной работы
Плохое состояние здоровья человека приводит к стрессам, вызывает плохое настроение, чувство усталости и даже создает проблемы с самооценкой. «Здоровый образ жизни» - это та тема для презентаций, которая должна постоянно присутствовать на классных часах в любом классе. Меняется содержание слайдов и доступность материала, но суть мероприятий остается одна: человек должен выбрать здоровую жизнь и лучше чем он о собственном здоровье никто не позаботится.
Вы находитесь в разделе, где каждая презентация, тема которой «Здоровый образ жизни», - это кладезь полезного материала и мудрых советов. Учитель и классный руководитель, постоянно общаясь с детьми, может акцентировать внимание подростков на формировании привычек, которые сделают его здоровее. Слова педагога убедительны, но о них быстро забывают. Пример взрослого обязывает подражать, но не многие ему следуют. А попробуйте бесплатно скачать готовую презентацию на тему «Здоровый образ жизни» и школьники услышат, поверят и захотят обязательно воспользоваться советами.
Чаще всего люди задумываются о своем здоровье, когда бывает слишком поздно. Трудно спасти наркомана, который стоит над пропастью. Вряд ли удастся продлить жизнь пациенту онкологического отделения, имеющего рак легких. А ведь этих бед, как и многих других, можно было бы избежать, если бы с детства велась с ребенком соответственная работа по формированию здоровых привычек. Скачать готовую презентацию Powerpoint на тему здоровый образ жизни надо для первоклашек уже в сентябре. Пусть они почувствуют собственную ответственность за здоровье, раз уж стали большими и считаются учениками.
Когда ребенок становится старше, менять его привычки будет труднее. Но даже если время упущено, постарайтесь донести да него истины, может быть в этом поможет презентация Powerpoint на тему здоровый образ жизни из торрент, которую можно скачать тоже бесплатно и без регистрации.
1 слайд
ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж» На тему: Здоровый образ жизни. Работу выполнила: Студентка группы Л-911 Бахтеева Юлия. Работу проверил: Преподаватель Чернышова А. И.
2 слайд
Здоровый образ жизни -образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
3 слайд
Элементы здорового образа жизни: воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье; отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя. здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей; личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
4 слайд
5 слайд
10 советов ЗОЖ: 1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ. 2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе. 3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало. 4 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.
6 слайд
5 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды. 6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организм, когда человек влюблен. 7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.
7 слайд
8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь. 9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое. 10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.
8 слайд
Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка!
9 слайд
10 слайд
Ведя здоровый образ жизни, мы можем отлично себя чувствовать, несмотря на множество отрицательных факторов: стрессовые ситуации, плохую экологию, тяжелый график работы. Здоровый образ жизни – это гарант успешности, отличного настроения, а главное, долголетия! Здоровое питание – это залог правильной работы всех систем нашего организма. От сбалансированной пищи и входящих в рацион витаминов и микроэлементов зависит главное – наше здоровье в целом! При неправильном или неполноценном питании мы рискуем приобрести ряд хронических заболеваний. Здоровый образ жизни Здоровое питание
11 слайд
Что может быть важнее, чем женское и мужское здоровье? От этого фактора зависит семейное благополучие и продолжение рода. Многие женщины мечтают услышать в свой адрес заветное слово «мама», а мужчины мечтают подарить им тех, кто скажет эти ласковые слова. Вот уже много веков спорт стал практически синонимом слову здоровье. И это истина во всех инстанциях! Занимаясь спортом с определенной периодичностью, можно добиться отличных успехов – хорошего самочувствия, повышенной трудоспособности, красоты и внимания окружающих людей. Женское и Мужское здоровье Спорт и здоровье
Слайд 1
Здоровый образ жизни.
Выполнила: Сахрова Румия
Слайд 2
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое фактическим отсутствием болезней и индивидуально фрустирующих (выводящих из состояния внутреннего спокойствия) недостатков.
Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.
Слайд 3
Что способствует сохранению и укреплению здоровья:
Правильное питание Закаливание Соблюдение режима труда и отдыха Психическая и эмоциональная устойчивость Личная гигиена Оптимальный уровень двигательной активности Безопасное поведение дома, на улице, на работе Отказ от саморазрушающего поведения Здоровое сексуальное поведение
Слайд 4
Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», - так говорил Л.Н. Толстой
Слайд 5
Правильное питание.
Строгое соблюдение ритма приема пищи.
Отучаться насыщаться пищей до предела.
Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус.
Слайд 6
Употреблять в пищу сырые растительные продукты.
Значение овощей в питании очень велико потому, что они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот, минеральных солей, различных вкусовых веществ, без которых пища становится безвкусной и малополезной.
Слайд 7
Закаливание.
Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека.
1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь 100 лет, А, может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле.
Слайд 8
Способов закаливания много.
Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы
Слайд 9
Вводные процедуры.
Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека.
Слайд 10
Физическая активность.
"Физическая активность - ключевой компонент сохранения здоровья, и нам нужно приложить все усилия, чтобы не высиживать или вылеживать свои болезни, а самостоятельно их предупреждать с помощью приятной зарядки", - утверждает специалист в области исследования рака профессор Кен Фокс.
Слайд 11
и попробуйте что - нибудь другое. Можно заниматься ходьбой, бегом, аэробикой, йогой - неважно, что именно вы делаете, лишь бы занимались спортом ежедневно.
Слайд 13
В здоровом теле – здоровый дух.
У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!
Слайд 14
Отказ от вредных привычек.
складываться стихийно быть побочным продуктом направленного воспитания и обучения перерастать в устойчивые черты характера Приобретать черты автоматизма быть социально обусловленными
Вредные привычки - это сложившиеся способы деструктивного (саморазрушающего) поведения, осуществление которого в определённых ситуациях приобретает характер потребности.
Вредные привычки могут:
Слайд 15
Что лежит в основе процессов формирования вредных привычек?
Феномен адикции (пагубного пристрастия к чему-либо). Человек стремится благодаря использованию тех или иных средств (веществ) заместить естественные для конкретных социальных ситуаций чувства и эмоции, избежать стресса.
Слайд 16
Воздействие табака на организм.
инсульты рак губ, полости рта, горла и гортани повышается риск сердечного приступа рак лёгких рак печени язва и рак желудка, поджелудочной железы Бесплодие гангрена, вызванная закупоркой сосудов
Слайд 17
Действие курения на органы дыхания.
При курении табачный дым про-никает в ротовую полость, дыхатель-ные пути, вызывают раздражение сли-зистых оболочек и оседает на пленке лёгочных пузырьков.
Слайд 18
Влияние курения на женский организм.
Женщинам курение грозит преждевременным старением. Кожа приобретает жёлтоватый оттенок с характерным запахом Возникают осложнения при беременности Учащаются случаи мёртворождения, умственная и физическая недостаточность
Слайд 19
Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма. Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой»
Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности. Алкоголь требует себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее. В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мертвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет.