Чужие: колониальные текстуры. Aliens: Colonial Marines — отмороженный взвод Повышение и эволюция

Gearbox Software с удивительным рвением берутся за проекты с тяжелой судьбой — один чего стоит. Много лет только о нем и говорили, но после релиза как-то... притихли. Действительно ли стоило ему появляться на свет? С все несколько иначе. За почти семь лет разработки (анонс был в 2006-м) об игре временами забывали, а ждали не столь уж и сильно - даже мифами, как «Дюк», проект обрасти не успел. Но вопрос тем не менее остается актуальным - так ли нуждались мы в этой игре?

Чужие на празднике жизни

Действие стартует немногим позже событий концовки «Чужих» Джеймса Кэмерона. Это как раз то самое благородное время, когда еще никто не хотел клонировать ксеноморфов, скрещивать их с другими видами и творить прочие непотребства.

Пока капсула с Эллен Рипли падает на планету Фиорина-161 (Фьюри), корабль «Сулако» таинственным образом переносится обратно на орбиту планеты LV-426. Там его и находят морпехи армии США. Свежее мясо на подходе, готовьте лицехватов, ребята!

Краткая предыстория

Каждый фильм был уникальным. «Чужой» - жуткий хоррор от Ридли Скотта , «Чужие» - высококлассный боевик от Джеймса Кэмерона , «Чужой 3» - психологический триллер от Дэвида Финчера . Четвертую часть, впрочем, в этот логический ряд обычно не ставят и каноничной не признают.

А началось все с грузового корабля «Ностромо», который некая Компания («Вейланд-Ютани») обманом заманила на планету LV-426. Там экипаж обнаружил инопланетный корабль странной рогаликовидной формы, а на одного из членов команды напал лицехват, носитель эмбриона ксеноморфа.

Вскоре, за обедом, из груди пострадавшего члена экипажа вырвалось нечто страшное, потом немного подросло и перегрызло всю команду корабля. Главная героиня фильма, Эллен Рипли, несмотря на приказ Компании, все же уничтожила чужого, выбросив того в шлюз, но на этом история, конечно, не закончилась.



Кадры из фильма «Чужой». Для Кейна все уже почти кончилось, но для Эллен Рипли - только начинается.

Проведя пятьдесят с лишним лет в криокамере, Рипли многое пропустила. На LV-426 за это время отстроили колонию Надежда Хадли, с которой вскоре (ну конечно же!) потерялась связь.

После недолгих склок с Компанией Рипли все-таки соглашается отправиться туда вместе с отрядом элитных морпехов на боевом десантном корабле «Сулако», дабы разузнать, что произошло, и уничтожить угрозу. Но морпехи не успели - ксеноморфы уже опустошили колонию, а всех выживших утащили в улей и вырастили из них новое поколение себе подобных.



Кадры из фильма «Чужие». Горький опыт «Ностромо» научил Рипли не доверять синтетикам, но андроид андроиду рознь, что успешно доказал исключительно положительный Бишоп.

Из персонажей второго фильма выжить суждено было только троим с половиной - самой Рипли, маленькой девочке по имени Ньют, капралу Хиксу, с которым при лучших обстоятельствах у Эллен мог бы завязаться роман, и разрезанному пополам андроиду Бишопу. Всю остальную команду перебили или заразили эмбрионами, колонию разнесло в клочья взрывом, а королеву чужих Рипли самолично выбросила в открытый космос.

Хиксу и Ньют оставалось жить недолго (Бишоп с самого начала был не жилец) - оказывается, королева успела отложить на борту «Сулако» яйцо, а из него, когда все легли в свои криокамеры, выполз королевский лицехват. Вскоре на борту случился пожар, и спасательную капсулу с людьми выбросило в атмосферу планеты-тюрьмы «Фьюри». При посадке выжила одна Рипли, в которую, как выясняется позже, лицехват все же успел поместить королевский эмбрион. Но новой королеве чужих, конечно, было не суждено родиться, о чем как раз рассказывает сюжет третьего фильма.



Кадры из фильма «Чужой 3». Кино, в самом начале которого погибает ребенок, не может закончиться хорошо.

А сюжет Aliens: Colonial Marines происходит как раз примерно в это же время. Пока Эллен Рипли на Фиорине-161 борется с ксеноморфом и собственными демонами, разваливающийся на куски «Сулако» штурмует новый отряд морпехов.

Рэнди Пичфорд , глава Gearbox Software , часто упоминал о своих высоких чувствах к вселенной Чужих, называл себя большим поклонником и уверял, что в Aliens: Colonial Marines все будет ровно так, как в фильме Кэмерона. По первости этому действительно веришь - стоит только ступить на борт «Сулако». Техноготика и старомодный футуризм на месте, та же цветовая гамма, те же пушки, в ангаре стоит та самая шлюпка, на которой Рипли вернулась с LV-426, а на полу подле нее лежит нижняя половинка Бишопа. И тишина, только едва поскрипывает корпус корабля. В воздухе повисает волнующее чувство вперемешку со страхом.

Затем мы попадаем в помещение со спасательными капсулами, морпех отмечает, что несколько капсул отсутствуют, и произносит: «Какое ужасное, должно быть, пробуждение ». Будто Рипли была здесь вот только что, будто до сих пор чувствуется запах пожара, из-за которого капсулы покинули борт «Сулако»! Для преданного поклонника «Чужих» все это ценнее, чем графика или баланс в мультиплеерных баталиях.

Но замечательное чувство ностальгии быстро улетучивается, как воздух сквозь дыру в обшивке корабля. Да, «Сулако» именно такой, как был в фильме, да, колония Надежда Хадли узнается с первого взгляда, да, импульсная винтовка стреляет с тем самым звуком, а детектор движения все так же жутко пищит при приближении чужих. Тут даже корабль Космического Жокея есть! Но места боевой славы Эллен Рипли будут греть душу только ценителям - остальные же увидят лишь мрачные коридоры и одинаковые помещения со старомодными терминалами. Игра теребит прошлое, давит на чувство ностальгии, и ничего кроме. Ничего своего, сплошь заимствованное.

Увы, у Gearbox со товарищи (в число разработчиков входят несколько студий-помощников) получился крайне заурядный шутер: старомодный, некрасивый, неудобный и очень тоскливый. Запоминающихся персонажей вроде истерички-Хадсона или девушки-пулемета Васкес из «Чужих» тут нет - сплошь безликие солдафоны. Нет интересных событий, нет зрелищ, нет постановки, нет умных тактических сражений, нет страха, нет атмосферы. И даже сварочный аппарат, которым морпехи заваривали двери, почти не используется. Только отличные проработанные декорации из «Чужих». Все как в фильме. Рэнди Пичфорд же обещал!

Сюжет Aliens: Colonial Marines можно свести к фразе «"Вейланд-Ютани" снова что-то затевает». Даже концовка не объясняет происходящее, оставляя только гадкое послевкусие большого обмана и длинные-длинные титры.

Откуда на «Сулако» взялись ксеноморфы?: А черт его знает! В игре на это ответа нет, можно только предполагать. По всей видимости, королева отложила не одно яйцо с королевским лицехватом, а два - и второе осталось на «Сулако». Или Компания сама привезла на «Сулако» ксеноморфов с LV-426, неведомо зачем.

Несдержанные обещания

Про «Чужих» так и не сделали ни одной хорошей игры, если не брать в расчет Alien 3 для NES и кучки других старых консолей. Что странно, вселенная-то располагает. Зато есть культовые уже кроссоверы из серии «Чужие против хищника ». Удивительно, но наивный и нелогичный сюжет этой серии комиксов (а затем и видеоигр с фильмами) не помешал смешанной вселенной прижиться. Но за ксеноморфов обидно, они явно достойны большего, чем играть роль пушечного мяса для расы хищников.

Однако вот проблема: чужим в обеих частях ( , пожалуй, вспоминать не будем) веришь гораздо больше, чем в Aliens: Colonial Marines. Здесь они вообще ни на что не способны, как, впрочем, и вражеские наемники Компании, которых, кстати, в игре даже больше, чем самих чужих.

Даже не надейтесь, битва на погрузчике не будет зрелищной, как в кино. Более того, это самый омерзительный момент в игре: ударил, отошел, развернулся, ударил, отошел, провалился в текстуру...

Отчего-то ксеноморфы перестали быть охотниками, выжидающими во тьме и стремительным броском рвущими людей в клочья. Теперь они больше похожи на зомби из Left 4 Dead : вместо того чтобы прятаться, маневрировать и нападать со спины, они волнами прут изо всех щелей, без стеснения выбегают на свет, встают в полный рост и замирают, глядя на игрока. Только таблички «Стрелять сюда!» в лапах не хватает.

Иногда, правда, чужие все же пытаются предпринять что-нибудь особенное: уползти под пол, например, а потом выпрыгнуть внезапно откуда-нибудь сбоку. Однако ксеноморфы, видите ли, не умеют поджимать хвост, поэтому, пока они ползают под полом, вы наблюдаете, как хвост парит над ним, как плавник акулы.

Во вселенной «Чужих» эта древнейшая раса считается гораздо умнее и хитрее человеческой. Но не в Aliens: Colonial Marines: чужие не просто ведут себя глупо, они еще и нелогичны. Выскочить на свет, затем прыгнуть на стену, выползти на видное место и застрять там - вполне в их духе. Коллеги-морпехи, впрочем, ведут себя примерно так же, так что баланс сил соблюден - идиоты все.

Если чужой бросился на тебя, а патроны кончились - не робей! Двинь его по морде прикладом! И плевать, что вместо крови у него кислота.

Aliens: Colonial Marines безыдейна. Она не предлагает ничего нового - сплошь то, что вы видели в других играх, только хуже на порядок. Отключи три аккумулятора, расставь пять радиомаяков, доберись до пульта управления краном и урони на вражескую бронемашину груз... Такого можно ожидать от побочных заданий в играх вроде Grand Theft Auto , но не от разрекламированного боевика во вселенной «Чужих».

Наконец, игра просто крайне неряшливо сделана, несмотря на детальную проработку. Здесь можно увидеть, как вода подтекает из целой и невредимой трубы, ксеноморфы выползают из вентиляционных отверстий, за которыми зияет чернота, а персонажи иногда отказываются делать то, что велит им скрипт.

Сказать, что игра выглядит несовременно, - не сказать ничего. Физики оружия будто бы нет, поэтому стрелять тут скучнее некуда. Такое ощущение, что Gearbox выпустили ту самую первую версию игры без изменений, а все эти годы советовались с киношниками и прорабатывали окружение.



Ожидания - реальность. Кто-то явно злоупотреблял фотошопом, когда делал официальные скриншоты.

И если вы все же решите поиграть в Aliens: Colonial Marines - делайте это лучше на ПК. Мы, конечно, привыкли, что на персоналках игры выглядят получше (хотя бы из-за сглаживания), но не настолько же! Хотя эта разница вовсе не делает ПК-версию хорошей - она отвратительная, просто консольная - отвратительнее стократ.

Назвался груздем - полезай в кузов

Aliens: Colonial Marines официально назвали продолжением «Чужих». Давайте посмотрим, насколько серьезно можно относиться к этому заявлению. Игра от фанатов и для фанатов, говорите?

Ксеноморфы не враги нам, они просто выживают согласно своей физиологии и обычаям. Как и раньше, у этих ребят партеногенез (как у пчел), сложная система размножения (как у бычьего цепня , например) и развитие с метаморфозами (как у многих насекомых). Вначале королева откладывает яйца, из яиц появляются лицехваты, они вбрасывают эмбрионы в организм жертвы, из жертвы вырывается личинка, которая потом вырастает в имаго, взрослую особь.

Правда, в игровой версии лицехваты научились глупо верещать, хотя раньше ничего такого себе не позволяли. Странным кажется и обилие чужих-бегунов, которые, по мифологии фильмов, появляются только из животных. Кроме них есть еще несколько видов, не известных современной науке: плевуны, чужие-камикадзе и «крашеры». Откуда они появились - большая загадка, но выглядят эти монстры словно ночной кошмар Ганса Руди Гигера (в плохом смысле).

В один прекрасный момент морпехи попадают в канализацию, где обитают чужие-камикадзе, этакие ксеноморфы-зомби, от которых рекомендуется прятаться. Даже не пытайтесь понять, кто это и зачем оно там.

По ходу игры мы посетим все знаковые места из «Чужих» - столовую «Сулако», где Бишоп показывал морпехам фокусы, и отсек с криокамерами, лаборатории Надежды Хадли и неуютные коридоры, покатаемся на погрузчике и найдем в колонии знаменитый детский велосипед. Один нюанс: в конце «Чужих» всю колонию разнесло в пыль термоядерным взрывом, но, судя по игре, там рванула лишь пара-тройка динамитных шашек. Почему так? Ну надо же как-то приманить поклонников!

Местный Бишоп оказался совсем уж бесполезным. Узнаваемое лицо, и только.

Отряду морпехов помимо ксеноморфов придется сражаться с наемниками «Вейланд-Ютани», которая развернула на LV-426 огромный исследовательский комплекс и каким-то чудом отбуксировала «Сулако» назад на орбиту планеты. Но зачем? Как ксеноморфы попали на корабль и как они размножались там, если королева осталась внизу, в лабораториях? А самых терпеливых ждет в конце большой сюрприз, который в одиночку может перечеркнуть все остальные нестыковки. Хоть без клонированных Рипли обошлось, и на том спасибо.

ЭТО СТРАННО: оружие с пола подбирать нельзя - как говорил Рэнди Пичфорд, это было сделано для того, чтобы сохранить темную и реалистичную атмосферу «Чужих». Однако его почему-то не смутило, что из наемников «Вейланд-Ютани» вываливаются целые ящики с патронами, а по палубам «Сулако» разбросаны шлемы и бронежилеты.

От игры все ожидали большего, что то типа хорошей графики, сюжета, и еще много всего. Но игра получилась хуже... Сюжет есть слава Богу, но его не замечаешь, тупо стрелять стрелять и еще раз стрелять, даже на экшен не тянет. Макс Пейн столько пуль за 3 части не пустил! А там за одну миссию можно 200 патронов потратить. Не очень красивые пейзажи, везде сгоревшие провода, искрящиеся панели, ни тебе скал, пустынь, травки. Звуки поганые! Даже голоса отвратительны, Я уже молчу о выстрелах. Везде ксеноморфы после 2 миссий, не развернутся.

Графика

Графика хотя и слабая но пойдет, играть можно. Проработанные стены корабля, искры, провода (если играть на максимальных настройках). Но подводит конечно мимика персонажей, открываются губы, моргают глаза и все, больше лицо ничего не делает. Кровь не очень, а ведь кровь это важная часть "Чужие против Хищника". В игре графика лучше чем в клипе, хотя как всегда должно быть наоборот.

Снаряжение

Снаряжения в игре не мало. Можно находить, так называемые оружия героя. Это оружие капитанов, лейтинантов и остальных высокопоставленных людей. За их нахождение повышается ранг солдата.

Так же можно и модернизировать оружие, ставить лазеры, компенсаторы, удлинители ствола, гранотометы и другое. Это... Достаточно банально для нашего времени, но все равно сойдет. Нужно использовать каждое оружие в арсенале что бы выжить, но по моему винтовка - главный друг морпеха.

В арсенале главного героя есть 4 вида оружия. Сначала дается: автомат который будет ближе чем родная мама, дробовик которым вы почти не будете пользоватся, пистолет которым нельзя даже замок снести. Есть так же и четвертый слот, для специального оружия.

Повышение и эволюция

За нахождение оружия героев, убийства врагов, выполнение испытаний у солдата или ксеноморфа повышается ранг, который будет увеличиваться и увеличиваться по мере прохождения игры. По мере повышения солдата или ксеноморфа открываются шлемы (для солдат), панцири (для ксеноморфов) в которых вы будете выглядеть немного приятнее и удобнее.

У солдата первый ранг это полоска, простая полоска с точкой, у ксеноморфа какой то червячок, ну а дальше по ступеньками эволюций наш кусочек говняшки будет улучшаться, тем самым став Гибридом, а солдат Коммандором.

Много ждать не приходится

От игры удовольствия не получаешь. Тут вам не Call Of Duty где можно побежать на толпу врагов с пистолетом, тут вас убьют даже не чихнут, приходится искать аптечки и бронижилет со шлемом что бы выжить в этом бренном мире, а это не так то просто, ведь морпехи это не солдаты специального назначения, для разработчиков вселенной "Чужой против Хищника" морпехи это просто пушечное мясо, на которых можно испробовать новые приборчики.

Ни вам захватывающих перестрелок, ксеноморфов убить очень просто, достаточно в голову пальнуть.

В игре есть перестрелки с людьми и андроидами, что крайне не вписывается во вселенную "Чужие против Хищника", особенно когда ты не тот и не тот. Всю перестрелку сидишь в укрытий и кидаешь гранаты, в надежде выжить. Да блин! Помоему легче с двумя Хищниками в ближнем бою встретится чем с наемниками и андроидами на дальнем расстояний!

Не хватает старого морпехского мата! На солдата напрыгнет ксеноморф, а он будет кричать только: "АААА!! Уберите его!". Вы не услышите: "Да какого хрена?! Свали сука! Бля, моя бабушка и то круче на дедушке прыгает! ДАВАЙ СВОЛОЧЬ! Попробуй меня замочить!"... Эххх... Помним, любим, скорбим старый мат морпеха:_(

Итого.

Стоит поиграть в игру, но в ко-опе. Одному сильно надоедает, да и не с кем походить по коридорам Сефоры. Скажу одно, играете на здоровье дорогие мои.

Игра вышла 12 февраля 2013. Так получилось, что буквально за пять дней до этого на рынок поступил еще один космический шутер — . Все не как у людей — то пусто, то густо. Естественно, что большинство игроков еще не успело пройти Dead Space 3 и старт Колониальной морской пехоты оказался смазанным. Да и чего греха таить — разработчики поленились в работе над игрой оставив немало заметных багов, что после вылизанного Dead Space 3 не могло пройти незамеченным. (К сведению — ближайшее космическое приключение ожидается в июне, это будет .)

Сюжет Aliens: Colonial Marines

История игры продолжает события развернувшиеся в фильме «Чужие», когда посланный на планету LV-426 отряд морской пехоты погибает почти в полном составе. Десантники прибыли на военном корабле «Сулако». После неудачной высадки уцелевшие, в составе десантника Хикса, робота-андроида Бишопа, консультанта Риплии и спасенная девочка Ньют, вернулись обратно. Но кроме них на челноке был безбилетный пассажир — королева чужих. В эпическом финальном сражении королева разорвала Бишопа пополам, гонялась за малышкой Ньют, а потом была выброшена Рипли в воздушный шлюз где и сдохла в безвоздушном пространстве. После этого все отправились в криокамеры спать и дожидаться спасения. Десантник Хикс как старший позванию взял командование кораблем на себя и отправил сигнал о помощи. На этом кино закончилось.

Далее начинаются события игры в которых мы непосредственного участия еще не принимаем. Через четыре дня Хикса разбудили, но это были не спасатели, а служба безопасности «Вейланд-Ютани». Капрала забрали в исследовательский комплекс на поверхности планеты. Сигнал бедствия был получен не только людьми «Вей-Ю», десантный корабль «Сефора» также принял сигнал и немедленно пошел на помощь. Через 14 недель «Сефора» прибыла на орбиту LV-426 и началась спасательная операция.

Вот с этого момента начинается игра. Наемники и ученые «Вейланд-Ютани» вовсю хозяйничают на «Сулако» — проводят там эксперименты, перекладывают чужие вещи и всячески хулиганят. Ничего не подозревающие десантники с «Сефоры» не могут понять что происходит — их жрут невиданные ксеноморфы, стреляют какие то люди. В ситуации надо срочно разобраться.

Стоит отметить один немаловажный факт — на «Сефоре» 300 десантников, забегая вперед скажу, что до поверхности доберутся только 100 человек, а в последний бой пойдет только 60. Но само по себе число 300 достаточно большое, ведь на «Сулако» прибыло не больше 20 солдат.

Сержант Уиллер (главный герой игры) вместе с товарищами успешно выполняют боевые задачи на вражеском корабле. Отчаянно противостоит ксеноморфам, наемникам, часто ослушивается своего строгого капитана, который очень заботится о десантниках.

Устав от назойливости десантников, наемники решили радикально устранить угрозу со стороны военных и расстреляли из орудий правительственный корабль. Это была плохая идея — неуправляемая «Сефора» врезалась в «Сулако» выведя из строя двигатели и систему жизнеобеспечения. Сержант Уиллер и его товарищи были эвакуированы с гибнущего «Сулако» спасательным ботом десанта. На этом космическая часть игры закончилась и начинаются приключения на поверхности.

Не смотря на обстрел довольно много десантников выжило и смогло добраться до поверхности планеты LV-426. Многие были сожраны сразу после приземления, уцелело около 100 бойцов. Отважный сержант Уиллер и его товарищи приземлились неподалеку от колонии «Надежда Хадли». Это та самая колония которую разорили чужие в одноименном фильме. Десантники обустроились на новом месте и стали отвоевывать жизненное пространство у ксеноморфов. Кроме постоянных столкновений с чужими предстоит спасти капрала Хикса, потерять Беллу, победить королеву чужих, разгадать много секретов связанных с деятельностью корпорации «Вейланд-Ютани», естественно, что это будут страшные тайны…

Начинаем игру

Первое на что стоит обратить внимание это на регулировку яркости, желательно поднять ее повыше, так как предстоит много ходить в темных коридорах, а стандартный десантный фонарик делали китайцы поэтому светит он отвратительно. Выполнить регулировку яркости предлагает сама игра при первом запуске.

Так как локализацией и распространением занимаются российские издатели, то озвучка и субтитры полностью переведены. Что есть хорошо, и можно не отвлекаться на чтение субтитров. По умолчанию субтитры включены и это тоже хорошо. Однако покритиковать озвучку все же придется — громкость звука меняется и часто падает ниже порога слышимости. Понятное дело, что регуляторы громкости никто не отменял, но на дворе все же 21 век.

Традиция сохранений по контрольным точкам в игре соблюдена полностью, однако некоторые контрольные точки расположены далековато друг от друга и разбалованные игроки могут остаться недовольны, что придется проделывать весь путь заново. Это не очень хорошо, но вполне терпимо.

Распределение жизни. Жизнь десантника состоит из брони и трех сегментов отвечающих за здоровье. Первый удар принимает на себя броня, которая расходуется по мере получения урона, восстанавливается путем подбора частей брони. После того как броня будет израсходована начинает тратиться здоровье, если сегмент здоровья поврежден частично, то он со временем восстановится, если израсходован полностью, то восстановить его можно только с помощью аптечек. Аптечки и броня попадаются по ходу прохождения, броня может также выпадать из наемников.

Не ждите графики уровня кризиса.

Управление в Aliens: Colonial Marines

Управление по большей части стандартно и будет не в новинку всем любителям шутеров.

WASD — перемещение

C — присесть, использовать придется довольно часто

Пробел — прыжок

R — перезарядка

Q — радар, периодически приходится включать, при этом оружие поднимается стволом вверх

E — действие, часто используется в QTE сценах

Shift — бег

V — удар в ближнем бою, отталкивает чужого

X — унылый фонарик

B — выбор оружия

G — гранаты

F — альтернативный огонь

1, 2, 3, 4 — переключение оружия, но лучше пользоваться прокруткой, которая быстрее переключает между основным и дополнительным оружием

Tab — текущее состояние миссии, список коллекционных предметов

Правая кнопка мыши — огонь

Левая кнопка мыши — прицеливание

Колесико — выбор оружия

Экономика и собирательство

Все таки колониальная морская пехота это правительственное формирование и поэтому им по должности положено полное обеспечение, а это значит, что магазинов по покупке снаряжения и всяких денежных операций не будет. Человеческая страсть к собирательству и коллекционированию будет удовлетворена если не полностью, то по крайней мере, почти полностью за счет сбора коллекций данных, оружия героев и боевых жетонов.

Сбор коллекций

  1. Жетоны павших десантников. Собирать труднее всего, так как лежат они не на видных местах и плохо подсвечены.
  2. Звукозаписи. Собирать их гораздо легче, так как они крупнее и более заметны, часто лежат на видных местах. Звукозаписи раскрывают сюжет.
  3. Героическое оружие или оружие героев. Специальное оружие принадлежавшее героям фильма «Чужие», обладает усиленным действием. Чтобы отыскать его нужно отклониться от основного маршрута.

Поиск жетонов:

Кроме коллекций придется собирать оружие и боеприпасы, этот процесс реализован практически во всех играх, но тут есть возможность таскать с собой весь собранный арсенал , всю кучу видов оружия и периодически менять по ходу сражения подбирая оптимальное для конкретной ситуации. Это конечно губительно сказывается на реализме, зато положительно на игровом процессе.

Враги в Aliens: Colonial Marines

Противниками колониального десанта будут наемники «Вейланд-Ютани» и ксеноморфы. Всю компанию злодеев можно условно побить на группы:

  1. Слабые противники. Сюда стоит отнести закрытые яйца и «лицехватов», хотя с непривычки последних можно отнести и к средней группе. Против этого вида врагов хорош дробовик. Обилие боеприпасов позволяет безжалостно уничтожать кладки ксеноморфов и разрушать уже вылупившиеся яйца.
  2. Средние противники. В этой группе стоит выделить врагов атакующих в ближнем бою и противников стреляющих. В ближнем бою атакуют ксеноморфы-солдаты и ксеноморфы-камикадзе (они ни разу не учавствовали в открытом бою). В деле уничтожения ксеноморфов-солдат хорошо помогает дробовик, особенно в узких коридорах, единственным недостатком является низкая поражающая способность на средних и дальних дистанциях, тем кто не любит подпускать противника слишком близко придется использовать автоматическое оружие. Автоматическое оружие рекомендуется использовать и против стреляющих противников это наемники и ксеноморфы плюющиеся кислотой.
  3. Бронированные цели. Это наемники «Вей-Ю» в тяжелой броне вооруженные смартганом. Для уничтожения используются гранаты и подствольный гранатомет.
  4. Боссы. Есть такие твари, от которых надо просто убегать до тех пор пока товарищи не скажут: «Полезай ка ты в этот погрузчик и разорви жуткую тварь на части». В игре будет четыре битвы с боссами. В первой битве надо одолеть крупного ксеноморфа клешнями погрузчика. Во второй победить таранящего ксеноморфа просто застреляв его. В третьйе битве пережить нападение королевы ксеноморфов, ну и в четвортой убить королеву.

Оружие в Aliens: Colonial Marines

Вооружение колониального десанта порадовало. Практически все оружие достаточно убойное против основных видов противника, но различается по удобству и боевым характеристикам, а это значит, что есть с чем поэкспериментировать.

Все собранное оружие доступно в любой момент игры, для этого достаточно нажать В и выбрать основное или дополнительное оружие. Боеприпасы также собираются отдельно для разных видов оружия, но проблем с боеприпасами не наблюдалось. Открыв окно выбора оружия можно обратить внимание, что каждое оружие уже заряжено и для каждого собрано немало патронов. В последних миссиях будут специальные склады боеприпасов где можно сразу пополнить запас для всего оружия.

Почти все виды автоматов и дробовиков могут быть оснащены дополнительным модулем ведения огня:

  1. Автоматы и винтовки оснащаются подствольным гранатометом или дробовиком.
  2. На дробовике можно разместить устройство с шоковыми зарядами.

Кроме автоматов, дробовиков, огнемета, винтовок есть гранаты и пистолеты.

Всего имеется три вида гранат — зажигательная, разрывная и мина направленного действия. Для использования этих боеприпасов нужно не забывать их периодически выбирать.

Есть еще личное оружие, к нему относятся пистолеты, но пользоваться ими приходилось только когда чужой валит на землю.

Подмечено, что чаще выпадают те боеприпасы, которые расходуются в данный момент.

Оружие не на каждый день

Помимо личного арсенала по ходу игры будут выдавать диковинное оружие.

  1. Смартган. Тяжелый пулемет с самонаведением, таким вооружен О’Нил. В пулемете 600 патронов, пополнить боезапас негде, по окончании боеприпасов выбрасывается, поэтому стоит идти за напарником у него патроны не кончаются и добивать прорвавшихся ксеноморфов
  2. Автоматический пулемет. Магазин на 500 патронов, наводится самостоятельно. В одной из последних миссий очень помог — после неудачной расстановки двух турелей, у них почти полностью сохранился боезапас (не угадал с направлением атаки ксеноморфов). Продолжив выполнение задания прихватил с собой установку с максимальным боезапасом и не прогадал — дальше пришлось сражаться с таранящим ксеноморфом в который и улетела куча патронов из турели. Оставшиеся 60 патронов пригодились на следующем этапе где надо было защищать челнок пока тот заправлялся.

Смартган видео:

Взрывоопасные предметы

Бочки со всякими огнеопасными веществами периодически попадаются, особенно много было на «Сулако», на поверхности попадались эпизодично. Глобальной роли не играют.

Улучшение оружия

Такая возможность есть. Можно изменить дополнительное оружие, сменить прицел, добавить глушитель, перекрасить оружие, более мощные боеприпасы (этот вид не открылся), увеличение магазина.

Из улучшений стоит выделить подствольный гранатомет, увеличение точности и увеличение магазина у импульсной винтовки. Установка глушителя уменьшает убойную силу, поэтому от него пришлось отказаться.

Окраска оружия в соло кампании особой роли не играет.

Лучшее оружие

Набор полюбившегося оружия таков: дробовики всех видов, импульсная винтовка, боевая винтовка (замена снайперки, бьет наемника с двух выстрелов), гранаты всех видов и конечно автоматическая турель (жаль встречается редко, а то мучался бы, но таскал с собой). Остальное оружие выбиралось по мере окончания боеприпасов или чтобы посмотреть как работает.

Трудные места Aliens: Colonial Marines.

Таких мест практически не было, были неинтересные места, были места когда не знаешь что делать и куда бежать.

  1. Не понравилось ползать по канализации среди страдающих бессонницей ксеноморфов-камикадзе. Ходить нужно тихо и при приближении врага затаиться.
  2. Битва с первым боссом. Как только босс появляется стрелять в него не надо, надо бежать в трубу и так три раза пока не начнется битва с использованием погрузчика.
  3. Второй босс. Дотащил до него автоматическую турель, она не только расстреляла босса но и убила ксеноморфов-солдат. Босс, правда, сам был виноват — закинул Уиллера на кучу мусора у ворот и не мог его оттуда достать.
  4. Первая битва с королевой ксеноморфов отсиделся за скалой.
  5. Вот выталкивание королевы при помощи катапульты заставило немного помучаться. Надо бегать и включать рычаги, при том, что королева частенько ловит Уиллера, но пока сержант лежит она его не есть, поэтому надо быстро вставать и прятаться. Запуск катапульты осуществляется из безопасного места.

Баги и проблемы

Беда да и только. Куда смотрели тестировщики, ну или почему не исправили разработчики?

Напарники стреляют в стену, видят противника и давай в стену стрелять, видно как пули попадают в преграду. Периодически пропадают, телепортируются, невидимым образом обгоняют, ну на счет телепортации так это и за наемниками заметно. Застревания. Застревают как напраники так и враги, не часто, но один раз застрял О’Нил в подвале и никак не мог вылезти, а идти без него было страшновато, Уиллер застрял в кресле чудом вырулив всеми клавишами и прыжками. Ксеноморфы застревают в камнях или выпрыгивают из монолитной скалы. К концу игры, когда опыт позволил вести более динамичный бой, снаряжение стало появляться из воздуха, ладно бы незаметно, так нет, прямо по направлению взгляда игрока раз и из воздух броня и боеприпасы.

Итог

Игра понравилась. Не смотря на недочеты играть было интересно.

Удивительное дело, Aliens: Colonial Marines должна была выйти еще в 2001 году для PlayStation 2, но не сложилось, игру отменили. Эстафетную палочку подхватила Sega, купив права на франшизу у 20th Century Fox. В 2008 было объявлено о том, что Aliens: Colonial Marines все-таки увидит свет. Сейчас, после целой вереницы задержек и переносов, игра вышла и знаете что? Лучше бы ее еще раз отменили.

Aliens: Colonial Marines

Жанр шутер
Платформы Windows, PlayStation 3, Wii U, Xbox 360
Разработчики Gearbox Software (Nerve Software, TimeGate Studios)
Издатель Sega
Сайт www.sega.com/alienscolonialmarines

Оценка

Хм… чужие?

Игра сыра, скучна и некрасива

Вместо обещанного «продолжения классической трилогии» мы получили классическую игру по лицензии. К тому же плохую.

I’m afraid I have some bad news.
Bishop. Aliens

О чем игра? О бравых морпехах с USS Sephora, отправившихся разобраться с ситуацией на LV-426 и USS Sulaco, откуда пришел сигнал бедствия. Ведь морпехи, как известно, своих не бросают. О компании «Вейланд-Ютани», планирующей разведение ксеноморфов в промышленных масштабах и о том, как все катится псу под хвост. Причем, в нашем случае, вместе с самой игрой.

Aliens: Colonial Marines – это, как минимум, машина времени, игру стоит показывать тем юным геймерам которые задаются вопросом – а как выглядели среднестатистические шутеры лет пятнадцать назад? Вот так они выглядели. Отвратительно.

И в первую очередь, как ни странно, речь идет не о графике. Она в Aliens: Colonial Marines конечно сильно ниже плинтуса по сегодняшним меркам, но ради хорошей игры можно было бы и потерпеть. Так нет же, все остальные болячки шутеров конца прошлого тысячелетия присутствуют здесь в полном объеме. Скучные, пустые уровни с отвратительным дизайном, невидимые стены, ужасная анимация персонажей, практически отсутствующий AI противников и нелепый сюжет – вот что представляет из себя Aliens: Colonial Marines.

Самое странное – мрачное очарование демо с E3 2012 испарилось будто по мановению волшебной палочки. Игра стала выглядеть хуже. Куда-то пропало динамическое освещение, туманная дымка, заполнявшая коридоры USS Sulaco, развеялась, красочные взрывы заменили невнятные хлопки детских петард.

В написании сценария, говорят, были задействованы Бредли Томпсон и Дэвид Виддл, работавшие над Battlestar Galactica, но верится в это с трудом, поскольку с точки зрения сюжета перед нами классический B movie с печальными спецэффектами и заезженной схемой: «что тут у нас… черт возьми, порвем этих гадов, мы же морпехи… о нет мы все умрем… спасайся кто выжил» не вдохновляет совершенно. В этом свете абсолютно шикарна русскоязычная озвучка. Актеры даже не пытаются изобразить какое-то подобие эмоций, вместо этого они перебивают друг друга, из-за чего пропадают окончания предложений.

Зато игра показывает полное превосходство морских пехотинцев над жалким недоразвитым разумом чужих. В то время как ксеноморфы частенько забывают зачем они только что выпрыгнули из всех темных углов сразу и носятся по уровню c грацией несчастного, пораженного пляской святого Витта, морпехи выказывают полное презрение к врагу (читай застывают без движения упершись лбом в стену) или демонстрируют невероятные сверхспособности (например, телепортируются в любую точку уровня по собственному желанию).

В качестве компенсации за происходящее безобразие игра предлагает нам посетить множество знакомых по второй и третьей части фильма мест, полюбоваться оторванными ногами Бишопа и собрать набор аутентичного оружия. Я прошел всю игру с дробовиком Хикса, отдавая дань уважения. Как вы сами понимаете, этого недостаточно.

Ближе к концу Aliens: Colonial Marines становится сильно лучше. Интересно наблюдать за стычками наемников «Вей-Ю» и ксеноморфов, забавно жечь и тех и других из огнемета, интересно побродить по кораблю жокеев и даже бой с последним и единственным в игре боссом, хотя боем это и не назовешь. Но стоят ли эти два часа игры предшествующих им шести часов боли и мучений? Пожалуй нет.

Говорят, Aliens: Colonial Marines можно проходить в кооперативе, но, что показательно, напарника мне найти не удалось. Что еще более показательно, в мультиплеер я играл два дня подряд с теми же людьми. В мультиплеер, который скорее неплох, чем наоборот. Режимы привычны, карты не вызывают приступов клаустрофобии, в отличии от кампании, и еще он много позаимствовал у Call of Duty. Морпех переносится сюда прямиком из одиночной игры, со всем купленным в ней обвесом и камуфляжем,а вот чужого приходится прокачивать с нуля. Зато потом ему можно будет подобрать мутации-таланты по вкусу, выбрать окрас, форму черепа и так далее. Забавно.

Но мультиплеер Aliens: Colonial Marines конечно же не спасает. Сейчас многие задаются вопросом – что же, черт возьми, случилось? Ответа долго искать не пришлось. На reddit появился пост от якобы сотрудника Gearbox Software, естественно, пожелавшего остаться анонимным, расставляющий все на свои места.

Сперва Sega анонсировала Aliens: Colonial Marines задолго до того, как она поступила в разработку, потом Gearbox Software, занятая работой над Duke Nukem и Borderlands, решила попросту отдать большую часть игры на аутсорсинг. Вышло так, что работать над однопользовательским режимом начала известная по откровенно пресным аддонам к F.E.A.R. студия TimeGate. Причем контролировало процесс всего несколько человек из Gearbox Software, остальной коллектив корпел над Borderlands 2.

Когда до релиза оставалось всего-ничего внезапно выяснилось, что TimeGate Studios сели в лужу. Игра забагована, не оптимизирована и вообще не готова. Sega готовится подавать в суд и Gearbox Software делают то, что всегда делается в таких случаях – убирают все, с чем есть проблемы и пробуют слепить в кучу оставшиеся. Некоторые уровни переделываются с нуля, из игры в срочном порядке выбрасываются куски, что пагубно влияет на сюжет, между прочим, утвержденный 20th Century FOX. Якобы-работник-Gearbox Software выказывает надежду на выпуск дополнений, способных закрыть сюжетные дыры и решить другие проблемы с игрой и удаляется.

Я не жду DLC и удаляю игру. Может быть что-то выпустят. Может быть поправят. Может быть к тому времени Aliens: Colonial Marines будут в на распродаже в Steam за два доллара. В таком случае возьмите, пара хороших моментов там есть. А пока что… пересмотрите лучше фильм, наверное.









Похожие публикации