Колледж после коррекционной школы 8 вида поступить. Коррекционные школы восьмого (8, VIII) вида. Коррекционная школа: стремиться в нее или ее избегать

Что такое школы 8 вида?

Коррекционные школы 8 вида — это спец. школы для детей с умственной отсталостью.

В Екатеринбурге насчитывается восемь школ для детей с УО .

1) школа №118 переименована в №7 ул. Щорса, 107

В школе много ребят с хорошим здоровьем. Много выпускников идет обучаться на столяров и маляров.

2) школа №31 «Эверест» ул. Цвиллинга, 14

Трудовые профили:

  1. Обувной
  2. Картонажный
  3. Машинопись
  4. Швейный
  • С ДЦП все учащиеся 160;
  • С сохранным интеллектом 70% и обучаются по гос. стандарту;
  • Из детского дома 3 человека;
  • 7 сирот опекаемых;
  • 98% детей из неполных семей;
  • Малообеспеченных 60%;
  • 90% мальчики.

3) школа №111 ул. Бакинских Комиссаров, 50 а

Кор. школа 8 вида на Бакинских Комиссаров, 50а является уникальной. В данной школе обучаются дети с УО со всей Свердловской области. В школе — интернат дети живут неделю, а на выходных могут погостить дома.

4) школа №123 ул. Софьи Ковалевской, 10

Школа №123 имеет 2 здания на Софьи Ковалевской, 10 (основное) и Красина, 37

Трудовые профили:

  1. Кулинария;
  2. Столяр – плотник;
  3. Санитарный;
  4. Дворницкий;
  5. Обувной;
  6. Картонажный.

Особенности состава учащихся:

  • Опекаемых сирот – 10;
  • Малообеспеченных – 45% или 1/3 от общего количества;
  • Около половины детей очень тяжелые и не могут продолжить обучение.

Материальные возможности школы:

  • DVD и телевизор;
  • Проектор.

5) школа №34 ул. Караванная, 11

Большая школа. Собирает в себе проживающих на Химмаше.

6) школа №73 ул. Татищева, 78 и Готвальда, 19 а

73 школа имеет две площадки на Готвальда, 19а и на Татищева, 78. На Готвальда обучается большое количество детей. Директор находится на Готвальда. На Татищева школа меньше и обучаются дети с более тяжелыми диагнозами. В школе имеется психолог.

Трудовые профили 73 школы:

  1. Штукатурно-малярный;
  2. Столярный;
  3. Швейный;
  4. Младший обслуживающий персонал.

Особенности состава учащихся 73 школы в Екатеринбурге:

  • Опекаемых сирот – 5% от числа учащихся;
  • Малообеспеченных – 60%.

Расписание школьных мероприятий:

  • Родительские собрания – декабрь (последняя неделя перед Новым годом);
  • Классные часы – каждую неделю.

Возможности школы:

  • DVD и телевизор;
  • Проектор.

Половой состав:

  • Мальчиков 71%;
  • Девочек 29%.

7) школа №169 ул. Байкальская, 55

Не все выпускники спец. школ 8 вида могут продолжить обучение после школы. В 2014 единицы выпускников продолжили обучение после школы. Состояние здоровья выпускников желает лучшего.

8) школа №172 ул. Седова, 54

Трудовые профили:

  1. Деревообработка
  2. Швейный

Коррекционные школы 8 вида Свердловской области

Кор. школы 8 вида есть в посёлке Монетном, Первоуральске, Сысерти, Новоуральске и других городах Свердл. области.

Сысертская специальная (коррекционная) школа-интернат

В Сысерти кор. школа восьмого вида находится в поселке Школьном.

Трудовые профили Сысертской кор. школы:

  • Цветоводство и декоративное садоводство;
  • Младший обслуживающий персонал;
  • Швейное мастерство.

В 2015 году из школы выпустилось 17 человек.

Трудовые профили школ 8 вида

В кор. школах 8 вида проходит труд. обучение по направлениям:

  • Слесарное дело;
  • Деревообработка;
  • Швейное дело;
  • Кулинарное дело;
  • Обслуживающий труд.

Что можно после школы 8 вида?

После школы дети из кор. школ 8 вида могут продолжить обучение и получить профессию с присвоением разряда. Обучением выпускников школ 8 вида занимаются профессиональные училища и техникумы. Существует специальная программа для выпускников кор. школ 8 вида. Дети с УО после школы получают профессию и проф. разряд.

Выпускники кор. школ 8 вида могут осваивать следующие профессии:

  • Столяр строительный, плотник;
  • Маляр строительный, штукатур;
  • Облицовщик плиточник;
  • Овощевод, цветовод;
  • Оператор швейного оборудования.

Что получают после техникума выпускники школы 8 вида?

Выпускники кор. школ 8 вида получают базовый третий разряд по профессии или повышенный четвертый. Повышенный четвертый выдается по решению комиссии за достижения на производственной практике.

Количество выпускников кор. школ 8 вида

Численность выпускников школ 8 вида Екатеринбурга за 10 лет.

Школы 1999-2000 2000-2001 2001-2002 2002-2003 2003-2004 2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012
№111 ? 32 47 48 37 51 51 35 41 30 38 30 41
№73 на Готвальда 31 26 24 24 17 32 32 34 23 8 13 14 26
№73 на Татищева 30 34 32 46 30 21 25 22 30 0 12 6 0
№118 25 0 29 16 13 28 22 18 12 31 14 27 13
№172 ? ? ? ? 32 16 21 14 15 18 20 8 8
№123 25 54 37 39 23 23 20 19 16 20 24 8 7
№169 28 24 26 24 47 21 31 10 19 20 9 19 9
№34 20 28 28 21 27 32 16 22 14 14 12 9 14
Эверест ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? 4 0
Всего 159 198 223 218 226 224 218 174 170 141 142 125 118

Почему учеников школ 8 вида стало меньше?

С середины 2000-х годов численность выпускников кор. школ 8 вида в Екатеринбурге пошла на спад. Это связано с ужесточением приема в кор. школы 8 вида. В 2003 году в Екатеринбурге зафиксировано максимальное количество выпускников с умственной отсталостью 226 человек. Значит в 1994 году в кор. школы 8 вида было перекинуто много неуспевающих учеников из обычных школ. Видимо это была распространенная практика и учителям так было легче.

Как попадают в спец. школы 8 вида?

Несколько лет назад я был в школе №18 на Уралмаше. В данной школе есть несколько направлений кор. образования 7 и 8 вида.

Седьмой вид это задержка психического развития. Выпускники школ 7 вида ограничений на поступление в учебные заведения не имеют.

Как переводят детей с 7 на 8 вид. Ребенок учится в классе 7 вида и начинает отставать по программе. Педагогическое сообщество школы принимает решение. Родителям предлагают перевести ребенка в класс 8 вида.

Как из-за травмы попадают в школы 8 вида

Самые печальные случаи это перевод в школы 8 вида после травмы или ДТП.
Встречал человека, который пошел обучаться по программам 8 вида из-за врачей. В свое время он получил серьезную травму руки, даже остался без пальцев. Вызвали скорую, приехали врачи и ввели повышенную дозу обезболивающего. Обезболивающее нарушило работу мозга.

Чаще всего в школы 8 вида попадают по медицинским показаниям врачей.

Какое образование можно получить после школы 8 вида?

Выпускники школ 8 вида в техникуме получают профессиональную подготовку. Вместе с профессиональными предметами, такими как спец. технология, ученики получают знания и по предметам общеобразовательным (изо, информатики, физкультура).
В школах восьмого вида учатся до девятого класса. По решению пед. совета обучаться можно и дольше. В 73 школе на Татищева есть 10 и даже 11 классы для слабых учеников.
Часть выпускников кор. школ 8 вида не в состоянии продолжать обучение. Связано это с состоянием здоровья.

Профессии для выпускников коррекционных школ восьмого (8, VIII) вида

1. Столяр строительный, плотник;
2. Маляр строительный, штукатур;
3. Овощевод, цветовод;
4. Облицовщик — плиточник;
5. Слесарь;
6. Швея.

Варианты продолжения обучения для выпускников кор. школ 8 вида

Техникум «Строитель». Екатеринбург, Артинская, 26

  • Столяр строительный, плотник;
  • Маляр строительный, штукатур;
  • Овощевод, цветовод;
  • Облицовщик — плиточник.

Техникум имени Курочкина. Екатеринбург, Машиностроителей, 13.

  • Слесарь;
  • Маляр строительный;
  • Токарь универсал.

Что получают выпускники школы 8 вида после техникума?

По окончании проф. подготовки выпускники получают свидетельство об окончании обучения с присвоением профессионального разряда. Базовый 2 разряд, некоторые получают повышенный 3. Третий разряд присваивают успешно прошедшим практику на производстве.

Проблема кадров в техникумах

Все больше мастеров увольняются из учебных заведений и уходят работать на производство. Государство экономит на преподавателях и вынуждает их менять место работы. Кадры утекают, преподаватели проработавшие десятки лет увольняются. В школах получают больше, чем в техникумах. Цены растут, а зарплата не изменяется. Государство экономит на среднем и начальном профессиональном образовании.

Как снять диагноз f70 с выпускника спец. школы 8 вида и поступить в общеобразовательную школу?

1) Необходимо пройти медико-социальную комиссию для снятия диагноза.
2) Подать документы в школу, легче учиться в вечерней школе.

Во время обучения в вечерней школе можно:

  • работать и зарабатывать;
  • обучаться профессии в училище или техникуме. Профессия должна быть для выпускников школы 8 вида.

Для поступления в школу нужно показать свои знания. В коррекционных школах восьмого вида выпускники оканчивают 9 классов.

9 класс кор. школы 8 вида равняется 6 классу общеобразовательной школы. Выпускник снявший с себя диагноз «Умственная отсталость» и окончивший общеобр. школу имеет право получить среднее проф. или высшее проф. образование.
Вы можете задать любой вопрос о школах 8 вида в комментариях.

Учебные заведения Екатеринбурга для выпускников школы 8 вида

Экономико технологический колледж , ул. Декабристов, 58:

  • Швея;
  • Обувщик по ремонту обуви.

Техникум «Строитель», ул. Артинская, 26:

  • Маляр строительный, штукатур;
  • Столяр строительный, плотник;
  • Овощевод, цветовод;
  • Облицовщик — плиточник.

Техникум им. Курочкина, ул. Машиностроителей, 13:

  • Маляр.

Навигация по записям

: 42 комментария

  1. мария

    Добрый день,подскажите пожалуйста какие документы требуются для поступления в эти заведения,сколько мест,срок обучения и имеется ли общежитие

  2. Олег

    Доброго времени суток.А вы знаете что после окончания школы 8 вида, в вечернюю школу не берут? или я ошибаюсь!.

    p.s даже если снят диагноз УО.

  3. Дарья

    Здравствуйте Подскажите пожалуйста где эта вечерняя школа находится?

  4. Маргарита

    Я выпустилась в 2015 году и куда я могу поступить учиться училась в нестеровской корекцоной школе

  5. Лёя

    111 школа отказала моему ребенку с умеренной умственной отсталостью в приеме по причине отсутствия мест.Почти сразу же,не видя ребенка,стали отправлять меня how does reverse mortgage work к психиатору и на домашнее обучение.Сказали приходить в конце августа,может место и освобится,а может и нет.Интерната у них оказывается нет даже для детей с областной пропиской.Ждала 2часа завуча с совещания,потом писала заявление почти целый час и оказывается всё без толку-места резко закончились.Очень обидно так как эта школа совсем недалеко от дома и ребенку было бы удобно туда ходить.Сейчас подали заявление в другую школу на Татищева 78,но добираться туда довольно далеко.

  6. мария

    добрый день моему сыну 12лет. учились по 7виду теперь нам рекомендуют 8вид обучения. не знаю что делать. ему ставят диагноз УО. он жил с бабушкой. сейчас я его забрала к себе. школа пишет характеристику что он не обучаем, что он не умеет даже считать. но за 4дня мы выучили таблицу умножения до 5 , и мы считаем и решаем. что делать?? помогите советом.

  7. Надежда

    Добрый день у моего сына инвалидность bad credit vehicle loan по зрению до 18 лет(ограниченно видящий) , дцп, умственную отсталость нам не ставят, хотя мальчику 8 лет и он только научился кушать сам, не разговаривает, не самообслуживается, ПМПК отправили нас в школу №78 (теперь 10) на Краснофлотцев, НО там нам предложили занятия по 2 часа в день, возить ребенка в таком режиме я конечно не смогу-останусь без работы подскажите может еще есть школы куда можно обратиться? В идеале хотела бы его привозить утром и вечером забирать.

  8. Надежда

    Здравствуйте.Для поступления в вечернюю школу после школы 8 вида,обязательно ли проходить ПМПК?

  9. Аноним

    если в техникуме об-ся 8вида получил две профессии,то свидетельство о квалификации выдается одно или два?

  10. Светлана

    Здравствуйте.Моя дочь в этом году заканчивает 9 коррекционный класс 8 вида.У нее есть желание обучаться профессиям повар или парикмахер.Подскажите пожалуйста можно ли где-то в Екатеринбурге найти училища,куда берут выпускников коррекционных школ по этим профессиям? Для девочек,окончивших школу 8 вида очень мало специальностей,в основном это швея,либо овощевод.Но хотелось бы,чтобы будущая профессия была по душе ребенку.Буду очень признательна,если подробно ответите на мой вопрос.

  11. Светлана

    Хорошо.А когда ждать этот список?

  12. Елена

    Здравствуйте! Мы в 2017 году должны пойти в школу 8 вида. Хотели бы попасть в Эверест на Цвиллинга. У ребенка у/о умеренной степени. Но в Эверест принимают у/о только с сочетанными отклонениями по ортопедии. Это не обязательно должен быть ДЦП, существуют и другие нарушения опорно-двигательного аппарата, например дисплазия суставов, нарушение осанки. Не могу найти список показаний по ортопедии для поступления в Эверест. Есть ли у вас такая информация?

  13. Аноним

    Здравствуйте! Мой сын на домашнем обучении по программе 8 вида. Имеет инвалидность,состоит на учете у психиатра. Последние 2 года ездит в школу от которой обучается на труды в столярную мастерскую раз в неделю. Каждый раз ждёт когда мы его отвезём, так как школа за городом. Хотелось бы после школы поступить в коррекционное училище в городе Серове, но не знаем есть ли там такое и какие у нас шансы. Если не в Серове, то в другом городе Свердловской области. Надеемся на вашу помощь! С ув. Анна.

  14. гульфия марксовна.

    Добрый день,у меня вот такой вапрос,мы сами из тюмени,у меня ребенок очень трудный,на следущи год мы выпускаемся 9 класс.учимся по программе 8 вида.если мы поступим к вам.там за детьми присмотор будет или нет? Или они просто будут проживать в общежитии.

  15. Марина

    Здравствуйте! Подскажите общежитие платное?

  16. Татьяна

    Добрый день! Планируем переехать в г.Екатеринбург из г.Ижевска. Соответственно, планируем приобрести квартиру рядом с хорошей коррекционной школой. Ребенок дцп, не видит, не ходит, не говорит, сам себя не обслуживает, интеллект частично сохранен. В Ижевске такие дети учатся на дому, либо родители возят сами в школу 8 вида. У нас в Удмуртии беда с кадрами. Нам нужен прежде всего тифлопедагог (дефектолог для незрячих или слабовидящих), но в школах 8 вида в Ижевске таких специалистов нет. А школы 3-4 вида (для незрячих) вряд ли нам пропишет пмпк. Подскажите, пожалуйста, хорошую коррекционную школу в Екатеринбурге для нашего ребенка (слепота+умственная отсталость+дцп). Спасибо!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. .

По "народной" статистике только 10% выпускников найдут свое место в жизни: устроятся на работу, создадут нормальную семью, станут ответственными родителями. Бродяжничество, пьянство, наркотики ждут остальных. Елена Любовина, заместитель директора БФ "Абсолют-помощь" рассказывает о том, как повлиять на эту статистику.

Вместе с летней погодой наступает пора выпускных вечеров и праздников. Государственные структуры, благотворительные фонды, волонтеры из коммерческих компаний массово приглашаются на последние звонки и торжественные чаепития.

Несколько дней назад благотворительный фонд "Абсолют-помощь" награждал лучших выпускников коррекционных школ-интернатов Московской области. Современный актовый зал, воздушные шары, приятная музыка, продуманный сценарий, правильные слова, полезные подарки, красиво одетые дети. Так обычно провожают выпускников школы во взрослую жизнь - жизнь, в которой есть планы и мечты.

Награждают каждого, называют фамилию, приглашают на сцену, пожимают руку, говорят что-то важное, смотрят в глаза. Сердце стучит от волнения и важности момента. Ты - лучший, ты - нужен, ты - молодец! Ты - один из двухсот отличников и хорошистов из 64 коррекционных учреждений Московской области (55 школ для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью), где живут и учатся еще 8,5 тысячи детей. Дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из малообеспеченных, неблагополучных и приемных семей.

На примере определенной категории детей из отдельной области России мы хотим показать ситуацию изнутри, факты и цифры, интервью детей и педагогов, комментарии экспертов. Познакомить читателей с результатами промежуточного мониторинга постинтернатного проживания выпускников коррекционных-школ Московской области.

По "народной" статистике только 10% выпускников найдут свое место в жизни: устроятся на работу, создадут нормальную семью, станут ответственными родителями. Их одноклассники пойдут другой дорогой: бродяжничество, пьянство, наркотики, проблемы с полицией, рождение никому не нужных детей, а через годы неминуемая гибель. Так ли это на самом деле, можно ли повлиять на ситуации и есть ли выход?

За несколько недель до выпускного вечера мы с видеографом Михаилом Левчуком записали интервью учеников Новопетровской коррекционной школы-интерната для детей с умственной отсталостью.

Жизнь после школы-интерната для детей с умственной отсталостью

Выпускники коррекционных учреждений VIII вида (с умственной отсталостью) получают свидетельство об окончании школы-интерната и вместо государственной итоговой аттестации (ГИА) сдают выпускной экзамен по труду. Официально ребенок заканчивает 9 классов, но фактически он осваивает программу 5-6 класса общеобразовательной школы.

Общаясь с педагогами, дефектологами, социальными работниками и детьми становится очевидным, что 1/3 часть воспитанников имеет умеренную степень умственной отсталости, 2/3 детей - легкую.

В ближайшие 2-3 года после выпуска большинство ребят пойдут учиться и жить в общежитие в лицее (профессиональном училище). Выбор профессий невелик: швея, штукатур-маляр, слесарь, озеленитель, хотя перечень профессий, рекомендованных Министерством труда РФ для детей с умственной отсталостью гораздо шире (более 100 наименований). Теперь только от самих ребят зависит смогут ли они получить более востребованную профессию: для этого нужно самостоятельно закончить вечернюю школу и сдать ГИА, а потом поступить на другую специальность или в колледж.

К этому времени повзрослевший выпускник по-настоящему вступает в самостоятельную жизнь. Кому-то поставят инвалидность и выделят пособие, кто-то вернется к родителям (кровным или приемным), кто-то получит от государства отдельное жилье.

Постинтернатное проживание выпускников

Благотворительный фонд "Абсолют-помощь" в мае провел мониторинг коррекционных учреждений по постинтернатному проживанию выпускников 2011-2015 годов. Эти данные необходимы для выстраивания системы поддержки и дальнейшего сопровождения детей с умственной отсталостью, оставшихся без попечения родителей. Опросили более 60 коррекционных учреждений по следующим критериям: социальный статус, место дальнейшей учебы, место работы, семейное положение/дети, наличие судимости, смертность. Данные за 2011-2015 годы предоставили 39 школ. За 2012-2014 гг. из коррекционных школ-интернатов вышли 1802 человека, из них поступили в профессиональные училища 1584 человека, дальнейшее обучение не проходят 218 человек (по инвалидности и личному выбору). В данное время практически все поступившие в училища ребята продолжают обучение, проживая в общежитиях при лицеях и находясь на попечении государства. Для выявления проблем, которые возникают при самостоятельном проживании выпускников необходим срез данных за более ранние периоды (2000-2011 годы).

В 2011 году выпускниками стали 433 детей, в том числе: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (132), дети из приемных семей и находящиеся под опекой (25), дети из кровных семей (276). Имеют инвалидность - 89 человек. 328 детей получили начальное профессиональное образование в лицеях и профессиональных училищах по месту распределения. 144 человека имеют/имели постоянное/временное место работы по специальностям: грузчик, разнорабочий, дворник, оператор АЗС, рабочий строительной бригады, продавец магазина, озеленитель, швея, распространитель рекламы, санитарка. Перечень компаний, в которых работают/работали выпускники: РЖД, Макдональдс, Нестле, АШАН, ЖКХ, автозаправочные станции, строительные магазины, швейные мастерские, частные фермы. 2 человека прошли службу в Российской Армии.

Сведения о личной жизни, рождении детей, наличии судимости и смертности указали 14 учреждений, которые активно сотрудничают с фондом "Абсолют-помощь". 44 человека находятся в официальном или гражданском браке, 5 детей погибли, 6 человек имеют судимость, 25 детей, рождены в официальном и гражданском браке, 16 детей вне брака, воспитываются матерями-одиночками.

В ответах встречаются фразы: "временно не работающий", "находится в декретном отпуске по уходу за ребенком", "живет в гражданском браке", "трудоустроен, отбывая срок заключения", "убыл по месту прописки в другой регион".

Эти данные не раскрывает реальной картины, она формальна и зачастую обезличена. Но первый шаг сделан и проведенный опрос нуждается в доработке и проверке сведений.

Личное мнение

Основная часть воспитанников коррекционных учреждений - это так называемые "социальные сироты" из неблагополучных семей. Родители сидят в тюрьмах, принимают наркотики, пьют. Когда речь идет о таких детях, наши представления и ощущения работают шаблонно. Перед глазами встает неадекватный грязный ребенок, изъятый из семьи алкоголиков, маленький преступник, уже представляющий угрозу обществу. Чем дальше его упекут и чем строже с ним будут обращаться, тем будет лучше.

Когда мне было 10 лет у меня погибла мама и мой папа, человек с двумя высшими образованиями, подполковник Советской Армии, начальник УНР (формирование в вооруженных силах) начал пить. Сильно. И я буквально за пару месяцев превратилась из благополучной амбициозной отличницы в испуганную няньку для своего отца. Мы жили далеко в Алма-Ате, и родственники не знали о всей чудовищности сложившейся ситуации. К нам не приходила опека и речь о детском доме не шла, но я в полной мере окунулась в реальную жизнь - никому не нужных детей-сирот, сирот при живых родителях.

Я не буду рассказывать, что такое пьющий близкий человек, которого ты пытаешься всеми способами оградить от бед и разрушений. Я не хочу вспоминать сколько тревожных мыслей и стыда было тогда в моей жизни. Но я хочу сказать, что несмотря на разруху, которая вдруг настала и бесконечную смену места жительства (практически бегства из города в город), я как-то сумела сохранить веру в добро и людей. Нашла силы и поддержку, чтобы пойти дальше: простить папу, хорошо отучиться в школе, поступить в университет, найти интересную работу.

О диагнозе

В нашей стране, диагноз "умственная отсталость" получить легче, чем нам кажется. Будучи мамой приемного сына, который во втором классе не очень хорошо учился, я с лихвой испытала на себе давление отдельных представителей системы образования. Классный руководитель, не найдя контакт с ребенком, направила нас "проверить голову", потому что "гены непонятные" и "ребенок - еще детсадовец, не способный учиться в школе". Вполне возможно, что по указанному адресу моему сыну могли поставить диагноз, который на долгие годы осложнил бы нашу жизнь. Этого не произошло, мы сменили школу и учебный год сын закончил на четверки.

По словам специалистов Министерства социальной защиты Москвы и Министерства образования Московской области диагностика детей в России проводится точно и тщательно. По опыту взаимодействия с коррекционными школами-интернатами и специальными училищами, определенные дети нуждаются в пересмотре и снятии диагноза "умственная отсталость".

Зачастую сами педагоги не верят в способности учеников. Учитель одной из коррекционных школ удивляется, показывая мне данные о выпускниках. Оказывается, Маша Н. учится в училище по профессии - ветеринар. "У девочки "олигофрения" - это точный диагноз, а для техникума нужно получить диплом о неполном среднем образовании, какая молодец, наверно бабушка родственники с ней занимались", - радостно говорит педагог.

О возможностях

В Центре равных возможностей "Вверх" на стенах развешаны дипломы, бывших выпускников коррекционных учреждений. Личные старания (годы занятий) и невероятный педагогический профессионализм и терпение помогли ребятам получить профессиональное или высшее образование.

Невозможное - возможно. Менеджер по специальности "Государственное и муниципальное управление", педагог по физической культуре, бакалавр педагогиги, экономист-менеджер и т.д. Это успехи детей, которые выпускаясь из школы-интерната, фактически освоили материал 5-6 класса общеобразовательной школы.

"Преподавание детям из коррекционных детских учреждений научило меня многим важным вещам, - говорит Дарья Тараян, педагог центра "Вверх". - Это очень амбициозная задача научить практически взрослого человека, тому что по разным причинам упущено в детском возрасте. Нам приходится придумывать миры, создавать концепции, сочинять ассоциации, чтобы позволить ученикам сохранить чувство собственного достоинства".

Чувство собственного достоинства

Часто ли в закрытых учреждениях услышишь такие формулировки, как "чувство собственного достоинства", "личные качества", "индивидуальность", "самодостаточность"? Нет, только один из десяти директоров сиротских учреждений задумывается об этом.

Научить ответственности, трудолюбию, самостоятельности и сознательности. По сути сформировать ответственное поведение - главная задача учреждений, в которых по официальной статистике некоторое время назад жили сотни тысяч детей.

"Дети должны уметь обслуживать себя, соблюдать порядок, трудиться и уважать труд других, - комментирует Игорь Егорев, директор Новопетровской коррекционной школы-интерната. - Привитое и культивированное годами иждивенчество - это гибель для ребенка в будущем".

О будущем

"Ребенок выезжает из сытого обеспеченного детства в новое пространство, но в его голове продолжает жить прежний управленческий механизм - государство всем обеспечит, - говорит Александр Гезалов, общественный деятель. - Они привыкли годами решать вопросы лишь внутри замкнутого коллектива и с помощью ограниченного набора инструментов: обида, бойкот, драка, игнорирование, что не работает вне стен учреждения".

Все выпускники школ-интернатов хотят иметь работу, создать семью, быть счастливыми. Но они остаются один на один со своими страхами и проблемами… Не имеют навыков самостоятельной жизни, не умеют организовать свой быт… Испытывают трудности с поиском работы… Не могут обеспечить себя прожиточным минимумом… Сталкиваются с проблемами получения собственного жилья… Не знают, как создать и сохранить семью…

Безусловно, это задача общая: самого ребенка и специалистов образования (в Московской области) и социальной защиты (в Москве), педагогов, психологов, представителей опеки, патронажных воспитателей, сотрудников благотворительных и общественных организаций, волонтеров коммерческих компаний и просто неравнодушных людей.

Как можно помочь, не навредив?

  1. "Разумная благотворительность". Не развлекать, одаривать, кормить плюшками и шашлыками, а учить, мотивировать и просвещать.
  2. Дополнительное обучение, профессиональная ориентация и содействие в трудоустройстве в коммерческие и государственные компании.
  3. Пожертвования на развитие эффективных программ наставничества.
  4. Патронат и гостевая форма общения с ребенком.

Организации, для которых каждый день - день защиты детей:

Любовина Елена

После коррекционной школы продолжить обучение можно в двух вариантах:
1. Обучение с целью получения аттестата об основном среднем общем образовании - это может быть вечерняя школа, экстернат, возможно, есть еще какие-то варианты. В итоге сдать экзамены независимой комиссии, как это делают ученики по окончании 9 класса общеобразовательных школ. С полученным аттестатом можно продолжать образование практически в любом колледже.
2. Обучение в системе профессионального образования (колледж). По окончании коррекционной школы ученики получают не Аттестат, а Свидетельство об образовании. С этим документом продолжить обучение можно только в том колледже, в котором есть коррекционная группа (КРО), дающая начальное профессиональное образование (НПО). Обучение будет только профессиональным, с некоторым количеством общих предметов (физкультура, ОБЖ и т.п.). В результате выдается только свидетельство о профессии, но не о среднем образовании. При желании и возможности получение профессии можно совмещать с обучением в вечерней школе.
Список колледжей и специальностей, на которые принимают выпускников коррекционных школ, не очень велик. Я пользовалась информацией, полученной из самых разных источников. Сотрудники колледжей и преподаватели групп КРО обычно подробно отвечают на все вопросы, можно приехать в колледж и посмотреть на условия обучения, проходят дни открытых дверей. Вот что мне удалось выяснить:


  • В ответ на мой запрос (я просила прислать подробный и актуальный список профессиональных образовательных учреждений), Департамент образования города Москвы предложил всего 4 колледжа:


  • Подробные списки колледжей с группами КРО есть на сайте http://center1.testov.net/ovs/ Именно эти списки я советую брать за основу , либо упорно обзвонить вообще все колледжи на предмет приема. Информация очень полезна, но телефоны и специальности могут быть не совсем верны. Правильные телефоны легко найти в интернете на сайтах колледжей и дальше уже уточнять все подробности по телефону. Можно приобрести справочник средних профессиональных учреждений.


  • Еще один список, который мне удалось отыскать в интернете, но ссылка http://omczo.org/publ/468-1-0-2980 сейчас не работает. Он во многом пересекается с предыдущим, но есть и отличия.






  • Некоторые колледжи из общих списков (см. выше) я проверяла, у меня получилась еще одна таблица. Я оставила в ней и те, которые точно не принимают после коррекционной школы. Обычно колледжи имеют несколько «площадок», расположенных в разных районах Москвы, где именно обучают выбранной специальности нужно уточнять непосредственно в приемной комиссии.



Для поступления обычно необходимы оригинал и копия свидетельства об образовании, копии паспорта, свидетельства о рождении, медицинского полиса, СНИЛС, справка формы 086/у, 6 фотографий 3х4, копии справки МСЭ. В некоторых колледжах при поступлении будет нужна ИПР. Для специальности повар, кондитер необходимо наличие всех прививок и оформление медицинской книжки.

Pirov

Мой путь никчёмного существования в этом мире начался во 2-м классе этой школы.
Почему я попал в эту школу?
Не знаю остаётся только гадать. Может потому что моим родителям порекомендовали эту школу (Но они не знали, что она не даст полного доступа ко всем возможностям) Или может потому, то что я не ходил в садик (Ибо я боялся туда ходить, поэтому сбегал с него, но мои родитель не могли за мной вечно следить у них и так ещё 2 ребёнка за плечам+они приехали с другой страны, а тут нет, не близких, не знакомых) Или потому что мой отец временами много выпивал и бил мою мать (это и могло сказаться на моей психике)
Прошло время, уже я где-то в 5-м классе.
Я начинаю понимать, то что эта школа грозит моему будущему, ведь каждый в городе знал, то что наша школа для ``отсталых`` как говорит социум (общество)
Поэтому я и скрывал где учился, постоянно лгал людям, с которыми общался и дружил (потому что думал, если они узнаю, то я стану изгоем и. Т. Д.)
Много чего было за все 10 лет обучения в этой школе, но самое худшее началось после того как я её закончил.
Да, я получил 2 профессии (штукатур-маляр)
Но прок мне от этих пустых бумажек?
Кому нужен работник который учился в школе 8 вида?
Правильно, работодателям такие ``отсталые`` не нужны!
А если берут, то желания работать за копейки нет, чтобы уже в 30 лет у тебя было множество причин для похода по врачам...
Я попытался подать документы на обычную группу, в обычное ПТУ, но нет, даже туда мне доступ закрыт. Мол, есть коррекционная группа, там вам место. Но какой тоже толк от бумажки из коррекционной группы? НИКОГО!!!
Просто пустое существование. Даже закрыт доступ к вечерней школе...
Лишь близкие люди дают желание жить.. Мне постоянно было не по нраву окружение людей из этой школы. Поэтому вливался в социум (но плата за это-лгать) В армию не берут, в колледжи не берут (в нормальные группы), Не жизнь, а сплошное ограничение... Я понимаю, то что мог бы учиться в нормальной школе, но было уже поздно. Чтобы было ходя я в садик, что было бы если б мой не пил и следил за мной, что было бы если бы моя мама настояла на своём (но от не знания, я буду ограничен... От своих желаний...

Pirov

Pirov, доброй ночи. Напишите, пожалуйста, сколько Вам лет?
Психолог ответит через некоторое время.

18 лет мне

Олеся Веревкина

Pirov, извините за ожидание, как только кто-то из психологов освободится, Вам ответят.

Pirov

Здравствуйте! В чем конкретно состоит ваш запрос?

Вы точно ``психолог``? Эм. Я написал текст о том какая сложная у меня жизнь, хотелось бы совета и моральной поддержки... Но вы спрашиваете ``В чём конкретно ваш вопрос?`` Пожалуйста, не пишите мне больше!

Ограничения по состоянию здоровья — это не повод отказываться от получения профессионального образования. Колледж Архитектуры Дизайна и Реинжиниринга №26 не первый год практикует различные формы и образовательные программы для студентов с ОВЗ: профессиональная подготовка выпускников коррекционных школ 8 вида и инклюзивную форму образования для детей с нарушением слуха.

Поступить в колледж после коррекционной школы 8 вида и заниматься дальнейшим обучением можно в двух случаях:

  1. Получив аттестат об общем среднем образовании. Учащиеся коррекционных школ имеют возможность поступить в экстернат, вечернюю школу или воспользоваться другим вариантом учебы. В этом случае нужно сдать вступительные испытания как для зачисления в среднее образовательное учреждение после 9 класса. После получения аттестата у выпускников есть возможность поступить в колледж после школы 8 вида в Москве.
  2. Получив свидетельство об окончании коррекционной школы. В этом случае продолжение обучения возможно только в учебном заведении, в котором есть коррекционная группа. Здесь ребята могут получить начальное профессиональное образование. После окончания колледжа выпускникам будет предоставлено свидетельство о профессии.

Для многих родителей и учеников выбрать колледж после 8 вида достаточно проблематично по одной причине – их список невелик.

Чтобы узнать детали обучения, вы можете посетить коррекционный колледж 8 вида и задать интересующие вопросы дирекции учебного заведения. Посмотреть, как проходят занятия, познакомиться с преподавателями, узнать информацию о специальностях можно на днях открытых дверей.

Программа обучения 8 вида

Профессиональная подготовка без получения среднего общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (выпускники школ VIII вида).

После окончания обучения в колледже выпускники получают свидетельство о профессии рабочего.

Программы для обучающихся с проблемами слуха

Подготовка квалифицированных рабочих служащих, инклюзивня форма обучения.

После окончания обучения в колледже выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании по программам подготовки квалифицированных рабочих служащих..

Похожие публикации