Как чиполлино относится к друзьям. Один из любимых сказочных персонажей советской детворы. Психологическая характеристика главных героев, личность, характер, их место в произведении

Чиполлино

ЧИПОЛЛИНО (итал. Cipollino) - герой повести-сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» (1951), отважный мальчик-луковка. Образ Ч. в большой степени новый вариант Пиноккио, прославленного героя К.Коллоди. Он такой же непосредственный, трогательный, добродушный, непоседливый, но при этом совсем не капризный, ничуть не своевольный и гораздо менее доверчивый. Он никогда никого не обманывает, твердо держит свое слово и всегда выступает защитником слабых. Ч. выглядит почти совсем так, как и все мальчишки. Только голова у него имеет форму луковички с проросшими зелеными стрелками вместо волос. Смотрится это весьма симпатично, но плохо приходится тем, кто хочет потаскать Ч. за его зелененький чуб. Из их глаз сразу начинают бежать потоки слез. Сам же Ч. заплакал за время действия повести только однажды: когда солдаты Лимончики арестовали папу Чиполлоне. «Назад, глупая!» - приказал Ч. слезе, и та уже больше никогда не показывалась. Ч. не побоялся грозного кавалера Помидора и смело вступился за обиженного им кума Тыкву; он ловко усыпил пса Мастино, чтобы кум Тыква мог забрать свой домик. Ч. отважен и умеет приобретать друзей. Злобному Помидору удается засадить малыша в тюрьму, но благодаря своему умению дружить Ч. не только сам выбирается на волю, но и спасает безвинно томящихся там, в том числе и своего отца. Грозный кавалер Помидор проиграл маленькому смельчаку, благодаря которому графини Вишни сбежали из своего дворца, барон Апельсин пошел «на вокзал таскать чемоданы», а замок графинь превратился в Дворец детей. Образ Ч., несмотря на видимую сказочность, очень правдив. Все поступки и реакции героя психологически достоверны. Перед нами живой мальчик из простой семьи, наделенный самыми лучшими из человеческих качеств. Но одновременно это образ-символ мальчишеской отваги, детской дружбы и преданности.

Лит.: Брандис Е. От Эзопа до Джанни Родари. М., 1965.

Все характеристики по алфавиту:

- - - - - - - - - - - - - - -

Веселая и храбрая луковица из солнечной Италии по имени Чиполлино в 1950-ых годах стала символом победы притесненного народа над власть имущими. Детской книгой, которая отличается ярким художественным своеобразием, итальянец поднял абсолютно не детские вопросы. Жизненные ценности, справедливость, дружба – для всего нашлось место на страницах произведения о приключениях оживших овощей и фруктов.

История создания

Итальянский писатель Джанни Родари относился к числу сторонников коммунизма. Защитник бедняков и приверженец социальной справедливости в 1950 году заступил на пост редактора детского журнала «Пионьер» и собственноручно начал творить для детей. Для начала издал сборник веселых стихов, а спустя год после того, как возглавил издание, подарил малышам сказочную повесть «Приключения Чиполлино».

Книга прославила итальянского коммуниста, особенно в Советском Союзе, что вполне понятно – автор облек в аллегорическую форму крупных землевладельцев и сицилийских баронов, которым противопоставил бедный народ.

В Россию произведение попало в 1953 году по инициативе , который симпатизировал Родари и всеми способами ему покровительствовал. Русский поэт-сказочник сам взялся за редакторство итальянской повести в переводе Златы Потаповой. Герои сразу после появления на полках советских книжных магазинов покорили сердца детей. С тех пор книга с красочными картинками издается миллионными тиражами и даже вошла в школьную программу.


Повесть, не теряющая своей актуальности по сей день, далека от волшебных произведений, лишена фей, чудесных превращений и явлений, поэтому ее причисляют к бытовым социальным сказкам. Персонажи полагаются только на свой ум, смекалку, храбрость и верный расчет. Главная мысль – показать несправедливость притеснения незащищенных слоев общества. Впрочем, в сказке нашлось место целой россыпи проблем. Повесть получилась увлекательной и доброй, состоит из 29 глав, которые венчает сборник песен героев.

Биография и сюжет

Непоседливый мальчуган Чиполлино живет в Лимонном царстве на самой окраине города. Большая луковая семья обитает в нищете в деревянной лачуге размером с ящик для рассады. Однажды глава семейства папа Чиполлоне нечаянно наступил на ногу с мозолью принцу Лимону, который решил посетить эту часть государства. Разгневанный правитель страны приказал заточить неуклюжего отца-луковицу в тюрьму на долгие годы. Так начались захватывающие приключения Чиполлино и его товарищей.


После свидания с заключенным родственником мальчик понял, что в тюрьме сидят исключительно невинные люди, а также получил от отца поручение «погулять по свету», набраться опыта, посмотреть, как живут люди. Во время путешествия Чиполлоне велел отпрыску обращать особое внимание на мошенников, стоящих у власти.

Луковка отправился в поход по бескрайней стране, по пути увидев нищету и бесправие соотечественников. Бедного кума Тыкву г

онит сеньор Помидор из маленького домишки, который занял кусочек господской земли, кум Черника сводит концы с концами, имея из всего нажитого лишь половинки ножниц, нитки и иголку, крестьяне голодают, отправляя обозы с продуктами во дворец графинь Вишен, к тому же платят за воздух и пытаются научиться меньше дышать. Вишни собираются установить еще один налог – на осадки.


Но Чиполлино, заручившись поддержкой друзей, среди которых Фасолинка, профессор Груша, мастер Виноградинка и другие, решает помочь народу. Развязывается борьба с несправедливостью, которая заканчивается полной победой: на башне замка гордо развевается флаг Свободы, а само строение превратилось во дворец для детей, где оборудован кинозал, комнаты для игр и рисования, кукольный театр.

Сказка о классовой борьбе отличается динамичным сюжетом и целым спектром чудесных образов. Положительные и отрицательные персонажи из мира растений показывают взаимоотношения людей разных сословий. Родари удалось передать сложные вещи простым языком, придать произведению неповторимый художественный стиль.

Экранизации и постановки

В России Чиполлино удалось выйти за пределы бумажного издания. Луковка (значение имени в переводе с итальянского языка) отправился на телевидение – в 1961 году по мотивам произведения на экраны вышел мультфильм под режиссерством Бориса Дежкина, где главного героя озвучивала .


Галерея персонажей книги богаче, чем «актерский» состав советского мультфильма. Так, в повести итальянского коммуниста живут герои, не относящиеся к растительному миру, например, Крот, Медведь, Паук. Мультипликаторы оставили только персонажей «с грядки», да и то не всех. Пришлось проститься для сокращения времени фильма с Апельсином, Петрушкой, Горошком.

Спустя еще 12 лет Тамара Лисициан порадовала маленьких зрителей фильмом-сказкой «Чиполлино». В музыкальной комедии образ персонажа воплотил Александр Елистратов. В картине снимались такие звезды советского кино, как (графиня Вишенка), (принц Лимон), (адвокат Горошек).


В актерский состав попал даже сам Джанни Родари – писателю отвели роль сказочника. Тамара Лисициан приходилась женой одному из руководителей коммунистической партии Италии, поэтому лично была знакома с Родари. Вот почему автор вдруг появился в ее картине.


В 2014 году ценители литературы и театра возмущались постановкой детского спектакля по мотивам произведения Родари, режиссером которого выступила Екатерина Королева. Из сценария музыкальной сказки исчез сюжет, где герои устраивают революцию. Принц Лимон просто выслушивает народ, на него снисходит озарение, благодаря чему владыка отменяет несправедливые законы и остается у власти. Автор спектакля так объяснила решение перекроить задумку итальянского писателя:

«Мы оставили в спектакле социальную остроту, но так как я ужасно боюсь всяких революций, то переворот совершится в умах героев».

Запрет в России

Пять лет назад российское общество бурно обсуждало тему ограничений, которые правительство наложило на часть книг, фильмов и мультиков. Сказка Джанни Родари «Приключения Чиполлино» входит в список вредоносной литературы, которая не рекомендуется в России для прочтения детьми до 12 лет.


Запрет накладывается согласно Федеральному Закону РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который вступил в силу в День знаний в 2012 году. В истории о приключениях итальянской луковки законотворцы узрели эпизодическое изображение насилия.

  • С конца 50-ых годов герой итальянской повести вступил в ряды «Клуба веселых человечков», которые жили на страницах журнала «Веселые картинки». Детей развлекала компания из Чиполлино, Незнайки, Буратино, а позже к ним присоединились Карандаш и Самоделкин.

  • Для написания музыки к мультфильму о храбром Чиполлино пригласили талантливого музыканта Карэна Хачатуряна. Тогда никто даже не подозревал, что работа выльется в еще одно новое произведение. Композитор признавался: сказка так очаровала его, что не выходила из головы. Карэн Хачатурян вспоминал:
«Почему-то каждый герой представлялся мне теперь в танце».
  • Спустя 12 лет родилась потрясающая, искренняя музыка для балета в трех действиях «Чиполлино». И началась блестящая судьба постановки Генриха Майорова, которая с 1974 года успешно путешествовала по театральным подмосткам. Композитор прославился на весь мир, а балет стал одним из лучших в современном искусстве, ориентированном на детскую аудиторию.
  • Джанни Родари сначала обрел успех в России и только потом, в 1967 году, на родине. За «сказочные» труды писатель получил престижную награду – медаль Ганса Христина Андерсена.

Цитаты

«На этом свете вполне можно жить в мире. Для всех на земле есть место – и для медведей, и для луковиц».
«Не злитесь, не злитесь, синьор Помидор! От злости, говорят, витамины пропадают!»
«А, по-моему, сегодня очень удачный день. У нас появился новый друг, а это уже немало!»
«Вот держи, можешь облизать эту бумажку. Она сладкая, год назад в нее была завернута карамелька с ромом».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Исследовательская работа: Портретная галерея персонажей и героев сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино» Выполнила: Захарченко Валерия 3 «В» класс. Классный руководитель: Бороздина Ю.А.

2 слайд

Описание слайда:

Цель: На примере положительных героев воспитывать чувство дружбы, желание делать добро, умение приходить на помощь и противостоять злу. Задача: Сравнить характер, нрав положительных и отрицательных героев. Гипотеза: Положительные и отрицательные герои наделены разным характером.

3 слайд

Описание слайда:

Что такое характер. Одинаковых людей не бывает. Характер как цветочный букет состоит из множества черт положительных и отрицательных: доброта, трудолюбие, честность, грубость, жадность, лживость. Одни безразлично относятся к страданиям ближних, а другие всех защищают. Одни храбро вступают в борьбу со злом, а другие всего боятся.

4 слайд

Описание слайда:

Чиполлино – главный герой, очень добродушный, непоседливый, не капризный. Он никогда никого не обманывает, твердо держит свое слово и всегда защищает слабых. Чиполлино - очень правдив. Он из простой семьи, наделенный лучшими из человеческих качеств. Чиполлино помогает жителям своей страны освободиться от власти жестокого принца. Он отважный и умеет находить друзей – ловкую, бесстрашную и находчивую девочку Редиску, доброго и умного мальчика Вишенку.

5 слайд

Описание слайда:

Граф Вишенка, племянник графинь Вишен. Он был круглым сиротой и жил у своих богатых родственниц, которые не сильно жаловали мальчугана. Мальчик страдал от недостатка внимания, любви и ласки. Вишенка скромный тихий мальчик, но в решающий момент мог совершить поступок достойный мужчины, несмотря на застенчивость. Очень помог Чиполлино в борьбе за справедливость.

6 слайд

Описание слайда:

Сеньор Помидор – управитель замка графинь Вишенок. Помидор – ярко красного цвета, всегда недовольный, часто сердится. Отзывается о положительных героях исключительно плохо и постоянно их бранит. Очень жадный и жестокий. Помидор угодливый по отношению к графиням Вишенкам и принцу Лимону, которые богаче и занимают более высокое положение в обществе. Он готов пойти на что угодно, чтобы угодить им.

7 слайд

Заключение: Читая эту сказку, мы испытываем разные эмоции: сочувствие, возмущение, восторг. Видим, какие разные характеры у персонажей. На примере положительных героев, их поступков мы учимся сопереживать, дружить, не оставлять в беде, быть смелыми, верить в лучшее! Отрицательные герои предостерегают нас от дурных поступков, от трусости и зла.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Институт педагогики

Кафедра педагогики

Тема: «Комплексный анализ сказки-повести «Приключения Чиполлино»

1. История создания

3. Тематика и проблематика

5. Основные герои

6. Сюжет и композиция

7. Художественное своеобразие

8. Значение произведения

1. История создания

сказка родари чиполлино художественный

Чиполлино появился в 1951 году в книге «Приключения Чиполлино» итальянского писателя Джанни Родари. Будучи приверженцем социальной справедливости и защитником бедных Родари в аллегорической форме вывел в качестве отрицательных персонажей сицилийских баронов-латифундистов, крупных земельных собственников, которым противостоит честный и бедный люд. После Второй мировой Джанни Родари работал обозревателем в «Унита», газете итальянских коммунистов. В 1950-м был назначен редактором детского журнала. В 1951 издал первый свой детский поэтический сборник, который назывался «Книжка веселых стихов». А затем - и свою известную в будущем сказку. Теперь многие знают, кто написал «Чиполлино». Но в 1953 г., когда сказка впервые появилась в СССР в переводе З.Потаповой, о молодом итальянском авторе мало кто слышал. Но произведение сразу же полюбилось и маленьким читателям, и литературным критикам. Книжки с рисунками издаются миллионными тиражами. А на студии «Союзмультфильм» в 1961 г. снимают мультфильм по мотивам произведения. В 1973 г. - фильм-сказку «Чиполлино» (где автор сыграл себя самого, сказочника-выдумщика). Произведение стало настолько популярным, что было включено в школьную программу для советских школьников. Сказка переведена на многие языки мира, по ней поставлены пьесы, балет на музыку Карэна Хачатуряна.

Реализм, эпос, социальная сказка.

3. Тематика и проблематика

В книге выведены следующие социальные проблемы:

1. Обывателям неинтересны абстрактные цели вроде построения «общества всеобщего счастья»

2. Обывателям нужна конкретика. Как правило, они начинают протестовать, когда их самих непосредственно касаются несправедливость и злоупотребления властей. Например, когда угрожают снести именно их дом, когда им месяцами не платят зарплату. Поэтому им нужно предложить конкретные решения именно их проблем.

3. Главный принцип низовых движений -- это самоорганизация. Могут выдвигаться неформальные лидеры -- люди, которые лучше других разбираются в данной проблеме. Чиполино, - сказал на прощание отец, - теперь ты уже большой и можешь сам о себе подумать. О твоей маме и братишках позаботится дядя Чиполла, а ты отправляйся странствовать по белу свету, поучись уму-разуму.

Как же мне учиться? Книжек у меня нет, да и купить их не на что.

Не беда, жизнь научит. Только гляди в оба - старайся видеть насквозь всяких плутов и мошенников, особенно тех, которые имеют власть.

Так лидеры превращаются в вождей, чье слово -- закон, чье решение нельзя оспорить.

5. Для того чтобы создать мощное протестное движение, борющееся не только за интересы своего дома, своей улицы, своего завода, нужна сеть маленьких самоорганизующихся групп. Эти группы должны учиться взаимодействовать между собой. Чиполино находит добрых верных друзей. И среди его друзей Вишенка - представитель враждебного класса. История знает немало примеров, когда представители богатого сословия переходили на сторону бедняков из-за своих политических убеждений.

7. Что дает людям участие в акциях протеста? Во-первых, самоуважение. Люди начинают чувствовать себя реальной силой, они видят, что могут сами управлять своей жизнью. Во-вторых, участники социальных движений отучаются доверять власти. Мифы о «добром царе», о «сильной руке», которая якобы нужна народу, перестают работать. В них больше не верят. В-третьих, люди приобретают бесценный опыт сопротивления. Даже если что-то не получилось, если, к примеру, забастовка была подавлена или не все требования протестующих были выполнены, опыт-то все равно останется! Людей, которые уже один раз почувствовали себя людьми, не так-то просто заставить подчиниться.

4. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)

Сказка Джанни Родари адресована не только детям, но и взрослым. К сожалению, в современном обществе, как и много лет назад, существует тенденция относиться к обывателям с презрением. Для политиков они - безликие избиратели, для интеллектуальных снобов -- тупое стадо. Они не способны изменить свою жизнь сами. Их наделили унизительной кличкой «овощи» и на том успокоились. Но даже среди овощей есть Чиполино - и именно этим Чиполино посвящена книга. В ней подробно рассказывается о том, как простые люди внезапно отказываются терпеть несправедливость и верить очередным сказочкам чиновников, о том, как они объединяются для борьбы с властью, и о том, как они добиваются своих целей.

5. Основные герои

Человеческих персонажей в этой книге нет: все герои, так же как и Чиполино, взращены в садах и огородах под ласковым солнцем Италии. Это честный бедняк сапожник Тыква и его кум Груша, верная подружка Чиполино, девочка Редиска и юный граф Вишенка, которому общение с веселыми детьми бедняков доставляет куда больше удовольствия, чем прогулки в сопровождении высокомерных теток графинь Вишен. Но главенствует над всем этим народом злобный и жестокий принц Лимон, которому Чиполино случайно наступает на ногу во время его торжественного шествия по городу.

6. Сюжет и композиция

Пытаясь защитить сына от монаршего гнева, отец Чиполино берет на себя его вину и оказывается за решеткой. Теперь перед мальчиком-луковкой и его друзьями стоит задача - вызволить старого отца из тюрьмы, а тут еще в городке назревает очередная драма: чванливый синьор Помидор приказывает разрушить крошечный домик Тыквы, якобы выстроенный сапожником на господской земле… а еще дурацкие налоги …

Произведение состоит из двадцати девяти глав с эпилогом, так же имеются поэтические дополнения «Песенки» персонажей.

7. Художественное своеобразие

Сказка наполнена персонажами, событиями. Здесь целая галерея прекрасных образов как положительных, так и отрицательных. Прекрасных, потому что все они очень ярко показывают разнообразие человеческих отношений. Хотя тематика сказки не нова и схожа с тематикой произведений многих писателей, все же “Чипполино” неповторим благодаря своему художественному своеобразию и манере изложения. Подача сложного материала в непринужденной сказочной форме, придания человеческих черт и особенностей растениям позволяет воспринимать его в легкой, игровой форме. Я читала сказку в переводе З.Потаповой и нашла его легким, что соответствует самому жанру книги, грамотной и точно приписанным, приближающим итальянскому сказку к восприятию русскими читателями.

8. Значение произведения

Сегодня мировоззрение подростков во многом складывается из просмотра американских мультфильмов, боевиков и страшилок. Такие супергерои как Человек-паук, Ниндзя-Черепашки, Батмен становятся идеалами для подростков, героическое поведение которых проявляется через насилие, мужественность - через эгоизм и тщеславие.

Современные детские писатели предлагают ограниченное количество стереотипов поведения, которые укладываются всего в две стратегии - дети, чтобы сохранить свое лицо, должны быть либо хозяевами положения, либо даже не должны пытаться им овладеть.

Книга Джанни Родари, на мой взгляд, уникальна. Она написана для детей, легко и с интересом читается.

Почему сказки бессмертны? Умирают цивилизации, исчезают народы, а их сказания, мудрость сказок и легенд вновь и вновь оживают и волнуют нас. Что за притягательная сила сокрыта в глубинах их повествования? Почему в современном мире сказки так же любимы, как и много веков назад?

У каждого народа есть много замечательных и интересных сказок. В них отображена жизнь народа. Люди мечтают о лучшей судьбе, и борются с угнетателями. Еще в древности народ придумывал и устно передавал потомкам замечательные фантастические мечты о добре и справедливости.

Сказка наполнена персонажами, событиями. Здесь целая галерея прекрасных образов как положительных, так и отрицательных. Прекрасных, потому что все они очень ярко показывают разнообразие человеческих отношений. Приключения мальчика-луковки заставляют нас смеяться, волноваться. Мы от чистого сердца радуемся маленьким и большим победам Чиполлино и его друзей. Мы радуемся, потому что главный герой и его друзья отстаивают справедливость. Они вызывают у нас симпатию, потому что наделены такими качествами как доброта, взаимовыручка им чужды жадность, жестокость, безразличие.

Сказка учит добру, принуждает действовать в трудных обстоятельствах. Даже у детей в любом возрасте бывают трудные обстоятельства. Автор же учит своего читателя не сдаваться, бороться, быть сильным и выносливым.

Размещено на Allbest.ur

Подобные документы

    Краткий биографический очерк жизни и творчества Джанни Родари, история создания и распространения произведений про Чиполлино. Создание специальной викторины для начальных классов по данному произведению. Обзор программы, содержащей произведения автора.

    презентация , добавлен 25.05.2010

    "Золотой ключик, или Приключения Буратино" А. Толстого как весьма основательная и удачная переделка сказки итальянского писателя К. Коллоди "Приключения Пиноккио. История одной марионетки". Сравнительный анализ: сюжет, конфликт, композиция, проблематика.

    контрольная работа , добавлен 21.12.2012

    Художественное пространство сказок Василия Макаровича Шукшина (1929-1974). Сказки и сказочные элементы в прозе русского писателя: их роль и значение. Художественные особенности и народные истоки повести-сказки "Точка зрения" и сказки "До третьих петухов".

    дипломная работа , добавлен 28.10.2013

    Анализ эстетических мотивов обращения Пушкина к жанру художественной сказки. История создания произведения "Мёртвая царевна и семь богатырей", оценка его уникальности и своеобразия персонажей. Тема верности и любви у Пушкина. Речевая организация сказки.

    курсовая работа , добавлен 26.01.2014

    Жизненный и творческий путь Льюиса Кэрролла. Понятие литературной сказки и нонсенса. Трудности перевода сказки Льюиса Кэрролла "Приключения Алисы в стране чудес". Логика открывающегося Алисе странного мира. Повышенная степень психологизма персонажей.

    курсовая работа , добавлен 22.04.2014

    Детская литература как инструмент партии для идеологического воспитания нового человека в СССР. Советское общество, реалии и ценности в повести-сказке Л.И. Лагина "Старик Хоттабыч". Образы главных героев повести-сказки: пионера Вольки и Старика Хоттабыча.

    дипломная работа , добавлен 31.03.2018

    Прага как культурный центр русского зарубежья. Художественное своеобразие повести А. Эйснера "Роман с Европой". Анализ уровней художественной структуры повести. Определение соотношения мотивной структуры повести и лирики А. Эйснера "пражского" периода.

    дипломная работа , добавлен 21.03.2016

    Идейно-художественное своеобразие повести Достоевского "Дядюшкин сон". Средства изображения характера главных героев в повести. Сон и реальность в изображении Ф.М. Достоевским. Смысл названия повести Достоевского "Дядюшкин сон".

    курсовая работа , добавлен 31.03.2007

    История создания сказки-были "Кладовая солнца". Прототипы в повести. Образ автора в повести. Сказочное и реальное в произведении. Разбор его ключевых моментов, художественных образов. Роль природы как живого персонажа. Отношение Пришвина к главным героям.

    презентация , добавлен 01.04.2015

    Признаки жанра волшебной сказки. Французская литературная сказка конца XVII – начала XVIII веков. Проблемы структурно-типологического изучения произведения. Сказка как последовательность событий. Сюжетно-персонажная структура волшебной сказки "Золушка".

Персонажи «Приключения Чиполлино» - антропоморфные овощи и фрукты: сапожник Виноградинка, кум Тыква, девочка Редиска, мальчик Вишенка и т. д. Главный персонаж - мальчик-луковка Чиполлино, который борется против притеснений бедняков со стороны богачей - синьора Помидора, принца Лимона. В повести отсутствуют человеческие персонажи, так как мир людей полностью заменён миром фруктов и овощей.

Персонаж Описание
главные герои
Чиполлино Мальчик-луковка и главный герой сказки. Может довести до слёз любого, кто дёрнет его за волосы.
Чиполлоне Отец Чиполлино. Арестован за «покушение» на принца Лимона, так как наступил последнему на мозоль.
Принц Лимон Правитель страны, где происходили события.
Синьор Помидор Управитель и эконом графинь Вишен. Главный враг Чиполлино и главный антагонист повести.
Земляничка Служанка в замке графинь Вишен. Подружка Вишенки и Чиполлино.
Вишенка Юный граф (в оригинале - виконт), племянник графинь Вишен и друг Чиполлино.
Редиска Деревенская девочка, подружка Чиполлино.
жители деревни, принадлежавшей графиням Вишням
Кум Тыква Друг Чиполлино. Старик, который построил себе домик настолько маленький, что едва в нём помещался.
Мастер Виноградинка Сапожник и друг Чиполлино.
Горошек Деревенский адвокат и подручный кавалера Помидора.
Профессор Груша Скрипач и друг Чиполлино.
Лук Порей Огородник и друг Чиполлино. Носил усы настолько длинные, что его жена использовала их в качестве верёвок для сушки белья.
Кума Тыквочка Родственница кума Тыквы.
Фасоль Тряпичник. Вынужден был катать на своей тачке брюхо барона Апельсина.
Фасолинка Сын тряпичника Фасоли и друг Чиполлино.
Картошечка Деревенская девочка.
Томатик Деревенский мальчишка.
обитатели замка графинь Вишен
Графини Вишни Старшая и Младшая Богатые помещицы, которым принадлежит деревня, где проживают друзья Чиполлино.
Мастино Сторожевой пёс графинь Вишен.
Барон Апельсин Двоюродный брат покойного мужа синьоры графини Старшей. Ужасный обжора.
Герцог Мандарин Двоюродный брат покойного мужа синьоры графини Младшей, шантажист и вымогатель.
Петрушка Домашний учитель графа Вишенки.
Мистер Моркоу Иностранный сыщик.
Держи-Хватай Собака-ищейка мистера Моркоу.
доктора, лечившие графа Вишенку
Мухомор
Черёмуха
Артишок
Салато-Шпинато
Каштан «Его называли доктором бедняков, потому что он прописывал больным очень мало лекарств и платил за лекарства из собственного кармана».
другие персонажи
Лимоны, Лимонишки, Лимончики Соответственно свита, генералы и солдаты принца Лимона.
Огурцы В стране Чиполлино они заменяли лошадей.
Тысяченожки
Кум Черника Друг Чиполлино. Проживал в лесу, где охранял домик кума Тыквы.
Генерал Мышь-Долгохвост (впоследствии Бесхвостый) Главнокомандующий армии мышей, водившихся в тюрьме.
Крот Друг Чиполлино. Помогал мальчику освобождать заключённых.
Кот Был арестован по ошибке, и в камере объелся мышами.
Медведь Друг Чиполлино, которому мальчик помогал освобождать родителей из зоопарка.
Слон Обитатель зоопарка и «старый индийский философ». Помог Чиполлино освободить медведей.
Сторож зоопарка
Попугай Обитатель зоопарка. Повторял в искажённом варианте всё, что слышит.
Обезьяна Обитательница зоопарка, в клетке которой Чиполлино был вынужден просидеть два дня.
Тюлень Обитатель зоопарка. Крайне вредное существо, из-за которого Чиполлино попал в клетку.
Дровосек
Хромоног Паук и тюремный почтальон. Хромает из-за радикулита, развившегося вследствие долгого нахождения в сырости.
Семь с половиной Паук и родственник паука Хромонога. Половину восьмой лапки он потерял при столкновении со щёткой.
Воробей Полицейский для насекомых.
Горожане
Крестьяне
Лесные воры Звонили в колокольчик кума Черники, чтобы собственными глазами убедиться в том, что красть у него нечего, и тем не менее не уходили с пустыми руками.
Дворцовые слуги
Тюремные мыши Армия генерала Долгохвоста.
Волки Покушались на пальчики кумы Тыквочки.
Животные из зоопарка
Железнодорожники
Арестанты
Насекомые
Похожие публикации